Консультация для родителей "Здравствуй, детский сад".
консультация (средняя группа)

Иерет Любовь Павловна

Подготовка ребенка к посещению детского сада после летнего периода.Расширение словарного запаса ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustaya_2.docx220.71 КБ

Предварительный просмотр:

         Рекомендации для родителей средней группы

                 по теме «Здравствуй, детский сад».

       Рассказать ребенку, для чего он ходит в детский сад. Вспомнить и назвать  помещения детского сада ( групповая комната, умывальная комната, спальня,  раздевалка, кабинет врача, физкультурный и музыкальные залы), попросить ребенка рассказать о назначении каждой комнаты.

   Вспомнить с ребенком правила поведения в детском саду. Повторить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению со взрослыми.

Учить детей употреблять слова приветствия и прощания:

-Что говорят, когда здороваются? – Здравствуйте.                                                            –Как здороваются утром? – Доброе утро.                                                                                   - Как здороваются днем? – Добрый день.                                                                                         – Как здороваются вечером? – Добрый вечер                                                                              – Как прощаются? – До свидания.

Дети должны знать:                                                                                                                                  

- Имена, отчества воспитателей и других работников детского сада.                                              – Названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их нахождения  и правил обращения с ними.                                                                                                                           –Расположение, назначение и название комнат и групп в детском саду, кухня, музыкальный и физкультурный залы, кабинет заведующей, кабинет врача, прачечная.                                                                                                                              – Названия профессий работников детского сада: воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т.д.

Рассмотрите с ребенком несколько игрушек.                                                                    

- Определите материал, из которого каждая из них была сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая).                                                                                                - Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).                                                                                                                                                   – Проведите с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам.                                                     – Сходите на экскурсию в магазин, где продают игрушки.

Расширение словарного запаса детей:

- Названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалетная комната, кабинет и т.д.                                                                                                                                      – Признаки: Большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий… - Действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т.д.

Упражнения на развитие речи:                                                                                  

Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» - взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.                                                                     Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь» - ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее.                                                                Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:                                       Что это?                                                                                                                                         Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма),                                                                          Из какого материала сделана?  Как с ней можно играть.                                Упражнение «Подбери действие»                                                                                    Мяч – летит, прыгает, катится, скачет, падает…  Кукла -… Машинка - …. Упражнение «Подбери признак»                                                                                      Кукла (какая?) – красивая, новая, резиновая, любимая… Мяч (какой?)- .. Упражнение на образование признака от предмета.                                            Игрушка- игрушечный, кукла – кукольный, стол- настольный, зеркало- зеркальный…                                                                                                              Упражнение «Назови ласково»                                                                                          Мяч- мячик, мишка – мишенька, машина – машинка, матрешка- матрешечка…  

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....

Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"

Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....

Консультация «Причины возникновения детских страхов и тревожности у детей. Методы коррекции детских страхов»

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Это реакция на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может...

Консультация для воспитателей детского сада "Музыка в жизни детского сада"

Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детского сада"...

Консультация для родителей «Детские слезы — язык детского общения»

Детские слёзы – явление вполне обычное. Это своеобразный предъязык, усвоенный ребёнком еще в младенчестве и успешно применяемый и в более позднем возрасте.У детского плача мн...