Педсовет «Взаимодействие ДОУ с родителями по обучению детей патриотическому воспитанию»
методическая разработка

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи –чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая:

- Повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей;

- Помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей;

- Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet_po_vzaimodeystviyu_s_semey.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педсовете «Взаимодействие ДОУ с родителями по обучению детей патриотическому воспитанию»

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи –чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая:

- Повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей;

- Помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей;

- Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

- Приобщение родителей к педагогическому процессу;

- Участие родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- Пребывание родителей на занятиях по нравственно – патриотическому воспитанию;

- Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

- Информационно-педагогические материалы по данной теме;

- Выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

- Разнообразные проекты совместной деятельности детей и родителей по нравственно – патриотическому воспитанию;

- Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по формированию патриотических чувств:

- Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка;

- Стремление учитывать интересы ребенка, не игнорируя чувства и эмоции;

- Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Какие основные задачи стоят перед ДОУ по работе с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей?

- Изучение семей детей;

- Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по воспитанию патриотических чувств;

- Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

- Просвещение родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.

Формы работы с родителями:

1) Массовые:

- Совместные мероприятия для педагогов, родителей и детей;

- Родительские собрания;

- Конференции и консультации;

- Вечера для родителей;

- Дни открытых дверей;

- КВН, викторины, праздники;

- Совместное творчество;

- Выпуск Газеты;

- Концерты;

- Соревнования.

2) Индивидуальные:

- Беседы;

- Посещения на дому;

- Выполнение индивидуальных поручений.

3) Наглядно-информационные:

- Информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)

- Информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)

Взаимодействие с родителями в нашем ДОУ

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:

- Выставки рисунков, поделок: «Мы любим наших мам!», «Осень - припасиха», «Скоро, скоро Новый год», «Мы будущие защитника Отечества!»; «Весна - весняночка»

- Оформление групповых комнат;

- Благоустройство ДОУ;

- Бытовой труд в природе;

- Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.

- Природоохраняемые акции: «Изготовление кормушки» и др.

- Родители принимают активное участие в проектах, в создании мини – музеев

Практика показывает, что одним из путей вовлечения родителей в совместное решение данной проблемы является проектная деятельность.

Проектная деятельность способствует более тесному взаимодействию взрослых и детей, проявлению у родителей интереса к проблемам дошкольного учреждения и становлению родителей, как активных участников жизни детского сада, что позволяет более эффективному воспитанию нравственности у детей старшего дошкольного возраста.

Работа с родителями в рамках практического блока строится по двум направлениям:

1) Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы и т. п.).

2) Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства в ходе реализации каждого из тематических проектов.

Некоторые направления работы:

- Проведение родительских собраний («Нравственные отношения в семье и в детском саду» и др.)

- Индивидуальных консультаций с родителями;

- Создание информационных уголков в группах;

- Участие в подготовке и проведении народных календарных праздников;

- Издание информационных стендов;

- Оформление выставок детских работ и совместного творчества;

- Создание фотовыставок;

- Разработаны информационные материалы для родителей по народным календарным праздникам;

- Создание мини-музея в каждой возрастной группе

- Оформление экспозиций: «Уголок русских традиций».

  Заключение

Не останавливаться на достигнутом, искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей.»

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формирова...

Преодоление сложных педагогических ситуаций в процессе взаимодействия педагога и родителей при обучении и воспитании детей раннего возраста

Общение со взрослым помогает ребенку устанавливать социальные контакты, познавать себя и других, оно оказывает самое непосредственное воздействие на особенности и развитие его общения со сверстниками....

Выступление на педсовете с презентацией Тема: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

АКТУАЛЬНОСТЬ (СЛАЙД  2 )Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом з...

Детский сад и семья в обучении детей патриотическому воспитанию

Семья является  главным институтом воспитания детей. То, что  ребёнок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи в воспитании ребёнка обусловлена тем, что в ней з...

Выступление на педсовете "Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников"

Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно -  патриотическому воспитанию дошкольников...

Выступление на педсовете «Инновационные методы и способы обучения нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (технология Кроссенс и др.)

Дидактические игры очень эффективны в воспитании детей дошкольного возраста. Дидактическая игра в нравственно-патриотическом воспитании позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мыс...