Родительское собрание в ясельной группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Ульянова Миля
Протокол № 1 родительского собрания от 06.09.2024 Присутствовали: 10 человек. Отсутствовали: 16 человека. Повестка дня: 1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года. 2. «Ребенок 2-3 лет»: а) ознакомление с задачами годового плана. б) возрастные и психологические особенности детей 2-3 лет. 3 Ознакомление родителей с планом работы, режимом дня на учебный год. 4. Выбор родительского комитета группы. 5. Консультация «Светоотражающие элементы». 6. Рефлексия. Подготовительный этап Предварительное анкетирование родителей. Ход собрания. Перед началом собрания родителям демонстрировался видеоролик о жизни детей в детском саду. 1. Родительское собрание начали вести воспитатели которые поздравили родителей с началом нового 2024-25 учебного года. 2. А) Выступила заведующая .Познакомила с образовательной программой, реализуемой в группе: раскрыла цели, задачи, принципы на которых она базируется. Подводя итог своего выступления воспитатель напомнила, что Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании, «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте». Б) Далее родители слушали воспитателя с консультацией «Адаптация детей 2-3 лет.» Проведены игры «Клубочек» (знакомство родителей и воспитателей ), «Цветик-семицветик» (на лепестках цветка вписывали ласкательные производные от имени или семейные прозвища своего ребёнка). Воспитатель посоветовала поместить этот цветок в семейный альбом, чтобы он стал частью истории семьи. 3. Воспитатель познакомила родителей с Проектом плана взаимодействия с семьями воспитанников на учебный год (Приложение 3) и нацелила на предстоящие конкурсные мероприятия в ДОУ. Голосование за принятие проекта: единогласно Решение: утвердить План взаимодействия с семьями воспитанников на 2024-2025 учебный год. Педагогам принять к сведению результаты анкетирования для конструктивного взаимодействия с воспитанниками. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – создание благоприятных условий для адаптации. 4. Воспитатель группы предложила выбрать надёжную команду - родительский комитет группы. Голосование за весь состав: единогласно Решение: утвердить состав родительского комитета 4. Показала воспитатель презентацию «Светоотражающие элементы», рассказала о необходимости, видах световозвращающих элементов . В заключение обратилась к родителям: «Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!». Голосование за выполнение задачи всех родителей: принять меры к тому, чтобы на одежде у ребёнка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Решение: Безопасность детей – обязанность взрослых. Светоотражатели сохранят жизнь. Задача всех родителей - принять меры к тому, чтобы на одежде у ребёнка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. 6. Рефлексия. Игра «Пожелание». Родители встают в круг, воспитатель пускает мяч по кругу. Родители высказывают свои пожелания, делятся впечатлениями о проведенном мероприятии. Решение собрания: 1. Довести информацию до сведения родителей, не присутствующих на родительском собрании. 2. Принять к сведению информацию о задачах годового плана реализуемой образовательной программе в группе. Родители, как участники образовательных отношений могут вносить конструктивные предложения и принимать участие в реализации образовательной программы в группе 3. Утвердить План взаимодействия с семьями воспитанников на 2024-2025 учебный год. Педагогам принять к сведению результаты анкетирования для конструктивного взаимодействия с воспитанниками. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – создание благоприятных условий для образования детей на период адаптации . 4. Утвердить состав родительского комитета. 5. Безопасность детей – обязанность взрослых. Светоотражатели сохранят жизнь. Задача всех родителей - принять меры к тому, чтобы на одежде у ребёнка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Секретарь: _________________ Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов. В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!». Световозвращатель на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребёнка от травмы на неосвещённой дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров! Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду. Виды светоотражающих элементов: Световозвращающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человека. Подвешиваемый световозвращатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать. Съёмный световозвращатель (значок) – изделие, временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов. Несъёмное световозвращающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть постоянно закреплённым. Гибкое световозвращающее изделие (браслет) – изделие, способное наматываться на стержень в любом направлении без видимой деформации. Площадь световозвращающего элемента должна составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров. Как правильно носить? Световозвращающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся. Теперь о требованиях к световозвращателям: в ПДД таких требований нет. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы световозвращающие элементы присутствовали и были видны водителям. Световозращающие элементы на детской одежде. Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. Родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех странах, где использование световозвращающих на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 – 8 раз. Это очень важное достижение, фликер – не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть видным. И не все родители это понимают, выбирая «практичные» тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в тёмное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров. Уважаемые родители! Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей! Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таки моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности. Уважаемые родители! Научите ребёнка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребёнок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребёнка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ! СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Протокол родительского собрания152.21 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в ясельных группах

«Цели,задачи и основные направления психологического сопровождения в ДОУ.«Условия успешной адаптации к ДОУ»«Возрастные особенности детей  2-3 лет.»...

Итоговое родительское собрание в ясельной группе

Предложен пример итогового весеннего родительского собрания в первой младшей группе. Мы совместно с родителями анализируем проведеную нами в течение года работу, определяем,чему научились наши дети, ч...

Родительское собрание в ясельной группе. «Давайте познакомимся».

Родительское собрание в ясельной группе.          «Давайте познакомимся».Цель: Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и...

Итоговое Родительское собрание в ясельной группе.«Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Итоговое Родительское собрание в ясельной группе.«Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»....