Помощь музыкальной литературы при обучении детей
статья

Ekaterina.N

Статья в помощь родителям. Дает возможность рассказыть ребенку, как можно понимать музыку, на чтто обратить внимание и даже, помочь рассказатьто, что ребенок увидит на сцене. Помогаем в развитии речи и расширяет кругозор. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Помощь музыкальной литературы при обучении детей

Статья для родителей

При увлечении ребенка музыкой музыкальная литература, как одна из дисциплин ДМШ, может помочь закрепить интерес к произведению и у дошкольника, и у учащегося музыкальной школы. Для этого родителям вовсе не нужно быть профессиональными музыкантами. Им достаточно воспользоваться не большим количеством материала из интернета -прочитать о композиторе (для дошкольника -это знание имени, фамилии композитора и названия жанра, в котором он работал) и добавить к разговору с ребенком немного другой информации.

Допустим, вы хотите приобщить дошкольника к классической музыке и выбрали, например, балет П.И.Чайковского «Щелкунчик». Перед тем, как пойти в театр, лучше прочитать ребенку одноименную сказку. Зная содержание, ему будет проще понять происходящее на сцене. Также можно заранее, с помощью картинки, познакомить ребенка с пуантами, в которых танцуют артисты балета.

Войдя в театр, покажите оркестровую яму, расскажите немного о роли дирижера. Обратите внимание на расположение музыкальных инструментов и их название.

Акцентируйте внимание на количестве танцующих: двое-дуэт итд.

Если пара танцует сначала вместе, затем друг за другом (поочередно) и в конце опять вместе, то это называется па-де-де. Два-три термина дошкольник обязательно запомнит.

Если вы слушали оперу, то, придя домой, вспомните действующие лица и певческие голоса (спросите, кто пел низким голосом, кто высоким, как называются такие голоса — сопрано, тенор, как правило, это указано в программке.) Напомните, что описание действия оперы в программке называется либретто.

Спросите, было ли оркестровой вступление перед началом, как оно называется. И ваш ребенок уже будет знать, что такое увертюра.

Поговорите об инструментальных эпизодах, о хорах. Расскажите, что они нужны для создания музыкальных картин. Например, музыкальный пейзаж, атмосфера праздника итд.

Часто взрослые люди употребляют в речи понятие лейтмотив. Поверьте, старший дошкольник в состоянии запомнить и понять смысл этого слова. Расскажите, были ли в опере лейтмотивы, как они характеризуют героев, состояние (грустный, нежный итд)

Таким образом, вспоминая несколько раз увиденное, ребенок, придя в следующий раз в театр, станет более эрудированным зрителем. А помощником ему в этом стала музыкальная литература. Смирнова Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное воспитание и обучение детей с нарушением зрения

В данном материале говорится об особенностях музыкального развития детей с нарушенным зрением....

Консультация для воспитателей «Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр»

Консультация для воспитателей старшего дошкольбного возраста по развитию интереса у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Мастер-класс для воспитателей "Развитие музыкальных способностей посредством обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"

Помощь воспитателям в самостоятельной музыкальной деятельности детей. В каждой группе есть музыкальные уголки, в которых, часто невостребованными, лежат детские музыкальные  и шумовые  инстр...

Рекомендации по выбору музыкальных инструментов для обучения детей в музыкальной школе

Консультация для родителей. Данный материал содержит рекомендации по выбору музыкального инструмента для обучения в музыкальной школе....

Дистанционное обучение. Помощь родителям в обучении детей пению.

Этот материал поможет многим заинтересованным  людям правильно относиться к детскому пению....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Играем в оркестре» (художественной направленности) для детей 4-5 лет.

Программа  «Играем в оркестре»  - программа  дополнительного  образования  художественно-эстетической  направленности. Данная программа составлена на основе п...