Консультация для родителей "Зачем развивать дыхание?"
презентация к уроку (старшая группа)

Лаптенкова Ирина Владимировна

В документе представлены упражнения по развитию дыхания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_razvivat_dyhanie.docx14.42 КБ
Файл zachem_razvivat_dyhanie.pptx518.97 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем развивать дыхание?

У детей с нарушениями речи часто можно наблюдать поверхностное дыхание, верхнеключичиное. Детям приходится делать паузы при разговоре, чтобы набрать воздух. У детей с таким дыханием возникают сложности при постановке звуков, ведь для произнесения шипящих звуков, свистящих, сонорных необходима сильная воздушная струя. Для этого у детей необходимо развивать сначала физиологическое, а затем речевое дыхание.

Чем же они отличаются? Во-первых, физиологическое дыхание является автоматическим, а речевое – произвольным. Во-вторых, при физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляется через нос, при речевом – через рот. В-третьих, у физиологического дыхания вдох равен по продолжительности выдоху, при речевом же, после глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого и осуществляется речевое высказывание.

Работу над развитием дыхания нужно проводить ежедневно. Упражнение выполняется 3-4 раза. Более длительное выполнение упражнений может привести к гипервентиляции легких и головокружению. При выполнении дыхательных упражнений следим, чтобы плечи ребенка не поднимались на вдохе, а щеки не раздувались на выдохе.

«Животик. Лежа на спине, дети кладут руки на живот, делают глубокий вдох – животик надувается. Затем выдыхают – животик втягивается. Можно положить на живот какую-либо игрушку. На вдохе игрушка вместе с животом поднимется вверх, а на выдохе – опустится вниз.

 «Ныряльщики». Глубоко вдохнуть, задержать выдох, «нырнуть в воду» – присесть. Встать («вынырнуть») – выдох.

Также для развития дыхания отлично подойдут всеми любимые мыльные пузыри, различные свистульки и дудочки, очень любят дети упражнение «Буря в стакане», когда нужно дуть через коктейльную трубочку в стакан с мыльной водой.

Помимо развития физиологического дыхания, нужно развивать и речевое дыхание, отрабатываются сила и продолжительность выдоха, темп и ритм. Работу над речевым дыханием хорошо начинать с гласных звуков. Просим ребенка пропеть гласный звук сначала длительно, затем отрывисто, тихо, затем громко, постепенно увеличивая громкость, затем постепенно уменьшая. Работая над интонацией во время речевого выдоха, просим ребёнка произнести гласный с восклицательной интонацией, затем с вопросительной, можем произнести радостно, можем произнести грустно.

Играйте, развивайте дыхание и помните, правильное дыхание – залог красивой речи ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей на тему: «Зачем развивать дыхание?» Подготовил: учитель-логопед И.В. Л аптенкова

Слайд 2

При поверхностном дыхании: Прерывистая речь; Слабый, тихий голос; Сложности в постановке звуков.

Слайд 3

Физиологическое дыхание Речевое дыхание автоматическое произвольное вдох и выдох – через нос вдох и выдох – через рот вдох = выдох После глубокого вдоха – пауза, а затем длительный выдох Отличия :

Слайд 4

Отрабатывается: Сила и продолжительность выдоха; Темп; Ритм.

Слайд 5

Правильное дыхание – залог красивой речи ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...

Консультация для родителей: "Развивая руки-развиваем речь"

Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику «отвечают» нервная и мышечная системы, зрение.Развитие мелкой моторики рук у детей проход...

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук....

Консультация для родителей "Развиваем пальчики- развиваем речь".

Движение рук всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию....

Консультация для родителей «Развиваем пальцы – развиваем речь!»

Развитие функции руки и речи в ходе развития человека шло параллельно. Проведенные исследования показали, что степень развития движений пальцев совпадает со степенью развития речи у ребенк...

Консультация для родителей: "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"

Консультация для родителей: "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"...