"Игра как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста"
консультация

Илларионова Марина Владимировна

Игра в дошкольном возрасте развивает и воспитывает в ребёнке всё то, что составляет богатство человеческой личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 Приморского района Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

«Игра как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста»

                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                  Илларионова Марина Владимировна

       

г.Санкт-Петербург

2024г.

Picture background

        Игра - это вид деятельности, возникающий на определенном этапе онтогенеза и направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.  

По мнению психологов и педагогов, игра играет важную роль в формировании психики ребёнка. Она является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.  Основой для развития физических, духовных сил и способностей, которые понадобятся ему для последующей жизни в обществе. Большую часть своего времени дети дошкольного возраста проводят в играх.

Воспитание дошкольника путем использования игры как воспитательного средства позволит достичь значительных результатов. Возможности игры в этом плане огромны.

Сюжетно-ролевая игра  развивает у детей память, мышление, воображение и личность в целом.

В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, понимать, как они относятся к успехам и неудачам, разрешать конфликтные ситуации.

Игра помогает ребёнку преодолеть свою робость и стеснение, формирует разнообразные навыки (трудовые, игровые, коммуникативные и т.д.) в зависимости от сюжета игры.

Сюжетно-ролевая игра учит детей самостоятельно устанавливать взаимоотношения с коллективом, развивает навыки продуктивного общения.

Также в процессе игры дети приобретают навыки планирования, творческого воображения, инициативности, активности, целеустремленности.

Дидактическая игра способствует развитию качеств социальной активности – ребенок конструирует свое поведение и действия, во время выполнения условий игры закладываются честность, целеустремленность, умение радоваться своему и чужому успеху, смекалка, находчивость, способность ориентироваться в обстановке.

Ряд дидактических игр формирует у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Что помогает им лучше освоить социальный мир.

Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию - совершенствованию движений рук, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.

Подвижные игры развивают у детей:

Физическое развитие: сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке, ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом.

Волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил, переживать поражение и победу, умение выслушивать замечания и корректировать свои движения.

Умственное развитие: дети учатся действовать в соответствии с правилами, усваивают смысл игры, запоминают правила, обладают пространственной терминологией, учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир.

Нравственное развитие: дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям.

Рекомендации для родителей как увлечь ребёнка  игрой.

  • Относитесь к ребенку на равных. Не стоит допускать сюсюканий. Не выполняйте игровые действия вместо малыша, а предлагайте ему самому попробовать или включиться в совместную деятельность;
  • Отдавайтесь игре так же полноценно и увлеченно, как и ребенок;
  • Не диктуйте правила игры! Тактично руководите ее ходом, направляя действия ребенка в правильное русло;
  • Старайтесь использовать поменьше запретов;
  • Давайте малышу возможность проявлять самостоятельность и инициативность; 
  • Предлагайте различные виды игр;
  • Позволяйте использовать для игры предметы домашнего обихода;
  • Создайте в доме игровой уголок, помогайте поддерживать в нем порядок.

Ответственное отношение родителей к организации игровой деятельности детей, делает ее действительно содержательной и полезной, превращает игровые забавы в мощный инструмент развития и воспитания, помогает в ходе игры привить дошкольникам интерес к получению знаний, сформировать у них модели отношений и поведения в социуме. Благодаря игре обогащается внутренний мир ребенка, развивается его личность.

В работе использовались материалы сайта:

https://solncesvet.ru/

https://infourok.ru/

https://www.yaklass.ru/p



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 Приморского района Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

«Игра как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста»

                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                  Илларионова Марина Владимировна

       

г.Санкт-Петербург

2024г.

Picture background

        Игра - это вид деятельности, возникающий на определенном этапе онтогенеза и направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.  

По мнению психологов и педагогов, игра играет важную роль в формировании психики ребёнка. Она является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.  Основой для развития физических, духовных сил и способностей, которые понадобятся ему для последующей жизни в обществе. Большую часть своего времени дети дошкольного возраста проводят в играх.

Воспитание дошкольника путем использования игры как воспитательного средства позволит достичь значительных результатов. Возможности игры в этом плане огромны.

Сюжетно-ролевая игра  развивает у детей память, мышление, воображение и личность в целом.

В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, понимать, как они относятся к успехам и неудачам, разрешать конфликтные ситуации.

Игра помогает ребёнку преодолеть свою робость и стеснение, формирует разнообразные навыки (трудовые, игровые, коммуникативные и т.д.) в зависимости от сюжета игры.

Сюжетно-ролевая игра учит детей самостоятельно устанавливать взаимоотношения с коллективом, развивает навыки продуктивного общения.

Также в процессе игры дети приобретают навыки планирования, творческого воображения, инициативности, активности, целеустремленности.

Дидактическая игра способствует развитию качеств социальной активности – ребенок конструирует свое поведение и действия, во время выполнения условий игры закладываются честность, целеустремленность, умение радоваться своему и чужому успеху, смекалка, находчивость, способность ориентироваться в обстановке.

Ряд дидактических игр формирует у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Что помогает им лучше освоить социальный мир.

Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию - совершенствованию движений рук, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.

Подвижные игры развивают у детей:

Физическое развитие: сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке, ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом.

Волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил, переживать поражение и победу, умение выслушивать замечания и корректировать свои движения.

Умственное развитие: дети учатся действовать в соответствии с правилами, усваивают смысл игры, запоминают правила, обладают пространственной терминологией, учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир.

Нравственное развитие: дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям.

Рекомендации для родителей как увлечь ребёнка  игрой:

-  Относитесь к ребенку на равных. Не стоит допускать сюсюканий. Не выполняйте игровые действия вместо малыша, а предлагайте ему самому попробовать или включиться в совместную деятельность;

-    Отдавайтесь игре так же полноценно и увлеченно, как и ребенок;

-  Не диктуйте правила игры! Тактично руководите ее ходом, направляя действия ребенка в правильное русло;

-    Старайтесь использовать поменьше запретов;

-     Давайте малышу возможность проявлять самостоятельность и инициативность; 

-     Предлагайте различные виды игр;

-     Позволяйте использовать для игры предметы домашнего обихода;

-     Создайте в доме игровой уголок, помогайте поддерживать в нем порядок.

Ответственное отношение родителей к организации игровой деятельности детей, делает ее действительно содержательной и полезной, превращает игровые забавы в мощный инструмент развития и воспитания, помогает в ходе игры привить дошкольникам интерес к получению знаний, сформировать у них модели отношений и поведения в социуме. Благодаря игре обогащается внутренний мир ребенка, развивается его личность.

В работе использовались материалы сайта:

https://solncesvet.ru/

https://infourok.ru/

https://www.yaklass.ru/p


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театрализованные игры как средство развития и воспитания ребенка дошкольного возраста

О важности развитие у ребенка музыкально- ритмической направленности....

Доклад выступления на педагогическом совете на тему: "Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста".

Народные игры как часть традиционной  культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отраж...

Подвижные игры – средство развития и воспитания детей дошкольного возраста

Сборник интересных подвижных игр, которые можно использовать в различных видах двигательной активности детей дошкольников...

Русские народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Современное общество нуждается в гармонично развитых личностях, людях, обладающих высокой нравственной и духовной культурой, соответственно, нравственное воспитание становится актуальным вопросом. Сов...

СТАТЬЯ: "Музыкально-театрализованные игры как средство развития и воспитания ребенка дошкольного возраста"

Те­ат­ра­ли­зо­ван­ная иг­ра – деятельность не­обык­но­вен­но на­сы­щен­ная в эмо­цио­наль­ном от­но­ше­нии, что д...

Отчёт по самообразованию Тема «Использование театрализованной игры как средство развития и воспитание детей дошкольного возраста»

Отчет по самообразованию «Использование театрализованной  игры как средство развития и воспитание детей дошкольного возраста»Актуальность темы определяется тем, что дети отражают в иг...