Развитие мелкой моторики в процессе рисования
консультация

Патрикеева Ирина Валентиновна

Рисование помогает в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки. Рисуя дети овладевают навыком свободного владения карандашом и кистью учатся регулировать свои движения в отношении темпа силы нажима в результате чего у них вырабатывается плавность движения руки, которые в дальнейшем необходимы для письма. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-_sentyabr_.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики в процессе рисования

Важность развития мелкой моторики у детей заключается во множестве аспектов и переплетается со многими другими областями и навыками, которые они приобретают в процессе своего развития. Мелкая моторика включает в себя координацию движений пальцев, рук, запястья и руководство ими. Она играет решающую роль в развитии и совершенствовании навыков письма, рисования, игры с конструкторами, использования ножниц, вязания, вышивания и других манипуляций, требующих точности и управления мелкими движениями. Развитие мелкой моторики имеет прямую связь с развитием когнитивных способностей ребенка. Занятия, которые включают мелкую моторику, способствуют развитию внимания, концентрации, памяти, мышления, логики и проблемного мышления. Ребенок, умеющий контролировать мелкие движения, сможет выполнять более сложные задачи, учиться более эффективно и успешно справляться с академическими требованиями.

Также, развитие мелкой моторики имеет важное значение для развития речи и коммуникации. Дети, у которых развиты мелкие движения и зрительно-моторная координация, легче обучаются аутентичной и адекватной мимике, жестам, ручным символам и другим формам коммуникации. Взаимодействие с игрушками и предметами, требующими точных и управляемых движений, помогает развивать вербальные навыки и конструктивно взаимодействовать с другими людьми. Кроме того, развитие мелкой моторики способствует формированию навыков самоуправления и саморегуляции. Умение контролировать свои движения, уделять внимание и оставаться сфокусированным на определенной задаче помогает развивать у детей чувство самодисциплины, терпения и уверенности. Эти навыки не только полезны в повседневной жизни, но и способствуют улучшению результатов в школе и социальной адаптации.

Факторами, влияющими на развитие мелкой моторики в процессе рисования выступают:

  • наследственность,
  • окружающая среда,
  • роль родителей и педагогов в стимулировании развития мелкой моторики через рисование.

Взрослые также могут развивать и улучшать свою мелкую моторику путем участия в различных деятельностях, например, рукоделии, рисовании и игре на инструментах.

В процессе рисования ребенок использует мелкие движения пальцев, кисти и руки, что способствует развитию моторики и координации движений. Эти движения способствуют развитию мышц и тренировке мелких двигательных навыков. Помимо развития мелкой моторики, рисование также способствует развитию других когнитивных навыков. Визуальное восприятие, концентрация, воображение, понимание цвета и формы - все это навыки, которые развиваются и улучшаются в процессе рисования. Стимулирование развития мелкой моторики через рисование можно начинать с самых ранних лет. Постепенно ребенок будет улучшать свои навыки в контроле линий и движения кисти, а также будет развивать свою фантазию и творческие способности.

Поэтому, рекомендуется активно поощрять детей к рисованию и предоставлять им возможности для творчества и самовыражения через этот важный инструмент развития мелкой моторики.

Для развития мелкой моторики у детей в рисовании, существует широкий спектр инструментов и материалов, которые могут быть использованы. Вот некоторые из них:

1. карандаши: использование различных видов карандашей с разной толщиной грифеля помогает развивать точность движений рук и пальцев;

2. кисти и краски: рисование кистями и красками, такими как акварель или гуашь, требует более сложных движений мелкой моторики и помогает развивать ловкость и точность.

3. мелки и краска для пальцев: дети могут использовать свои пальцы, чтобы создавать разные текстуры и формы. Цветные карандаши и фломастеры: Использование ярких цветов
и рисование с цветными карандашами или фломастерами позволяют детям улучшить координацию глаз и руки.

4. вырезка и лепка: способствуют развитию мелкой моторики путем использования ножниц и пластилина. Они требуют точных движений рук и пальцев.

5. пазлы и конструкторы: Хотя это не совсем рисование, сборка пазлов и конструкторов помогает развивать моторику и координацию у детей. Выбор инструментов и материалов может зависеть от возраста детей и их моторных навыков. Важно предоставить разнообразные варианты, чтобы дети могли экспериментировать и развивать свои навыки мелкой моторики.

Таким образом, важно уделять достаточное внимание развитию мелкой моторики
у детей, так как это имеет долгосрочное влияние на их развитие, обучение и успех в будущем. Разнообразные занятия, игры и упражнения, которые способствуют развитию мелкой моторики, помогут ребенку освоить множество навыков, которые будут им полезны в течение всей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики в процессе занятия ручным трудом.

Теоретические основы развития мелкой моторики, анализ работы....

Конспекты занятия по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

laquo; Ветка рябины» - рисование пальчиками.Учить детей технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику...

Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком на световом столе в рамках тематической недели «Осень"

Рисование пескомПесок… каждая песчинка неповторима… быть может когда-то они были частью чего-то целого, какой-то огромной скалы или древнего города… гладкие, отполированные морем,...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками). На тему: «Ветка рябины» для подготовительной к школе группы.

Цель:Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.Формировать умение строить композицию рисунка.Задачи:Образовательные:Формировать ...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Упражнения с карандашами учат напргать и расслаблять мышцы, развивает умение сохранять положение пальцев на некоторое время, учат переключаться с одного положения на другое, развивают точную координац...