Мастер класс
материал
Мастер класс "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация для родителей
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Цель: повышение компетентности и знаний родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
1. Показать различные игры, приемы, виды упражнений для развития мелкой моторики;
2. Вызвать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома;
3. Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук;
4. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.
Воспитатель: Давайте вместе с вами, внимательно посмотрим на наши руки. Сколько тайн хранит в себе рука. По определению древнегреческого философа Аристотеля рука - это "инструмент инструментов". Более совершенного инструмента, чем руки, в природе не существует. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить. Хочу процитировать слова замечательного советского педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского «Источник способностей и дарований детей-на кончиках их пальцев, т.е., чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются: память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Один из способов развития мелкой моторики рук из них – пальчиковые игры, сопровождаемые чтением стихотворений. (фото)
Сейчас я познакомлю вас с некоторыми. Повторяйте за мной.
Воспитатель: небольшие стихи, сопровождаемые движениями пальцев рук, ладоней и кулачков помогают детям не только развить моторику, но и … (что?- вопрос к родителям). Ну конечно, речь, память.
Воспитатель: еще мы играем с ними с массажные мячики
Дети катают мяч между ладошками, гладят его, дотрагиваемся пальцами до отдельных «колючек».
Так же можно катать стопой по полу, заменив ладошки на ножки, делать массаж тела, называя всё соответственно.
Воспитатель: Очень дети любят играть с прищепками. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. (фото)
Игра «ПОИСКИ КЛАДА»
Воспитатель: Игры с крупой не только развивают мелкую моторику, но оказывают еще и успокоительный эффект. (фото)
Воспитатель: Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, это такой материал, частички которого как бы прилипают друг к другу, поэтому работать с ним очень удобно и приятно.
Для помощи детям раннего дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ можно проводить следующие игры:
Игра 1. Знакомство с песком. Дети дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно, сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу.
Игра 2. «Песочный дождик». Я предлагаю детям взять песок в кулачок, поднять над песочницей и сыпать песок. Сначала медленно, а затем быстро, из своего кулачка в песочницу, потом сыпать песок на ладонь «взрослого», на свою ладонь.
Игра 3. «Необыкновенные следы».Предлогаю детям оставить на песке отпечатки своих пальчиков или ладоней, так же можно предложить показать, как:
-«Идут медвежата» — кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.
-«Прыгают зайцы» —кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
-«Бегут жучки-паучки» —двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом -«жучки здороваются»).
Даже самые застенчивые и молчаливые дети во время первой встречи проявляют довольно бурные эмоции. Работа с кинетическим песком дает возможность оптимизировать эмоциональный фон ребенка, гармонизирует психоэмоциональное состояние, развивает познавательные процессы, творческий потенциал, формирует коммуникативные навыки, а следовательно, способствует успешной адаптации к условиям ДОУ.
Воспитатель: В заключении я хочу сказать, что если дома вы будете устраивать вот такие тренировки по 15 минут в день, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...
