Обувь для детей на занятиях по музыкальному развитию
консультация (младшая группа)
Рекомендации музыкального руководителя по внешнему виду детей на занятии. советы по выбору специальной обуви для занятий по музыке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
Каждый из нас, наверное, помнит, когда ходили в детский сад, на занятия музыкой приходилось надевать чешки. Как ни удивительно, это правило действует и сейчас. «Почему же? – спросите Вы – Ведь сейчас такой большой выбор обуви для детей, есть намного красивее: туфельки, сандалии, босоножки и многое другое?»
А дело вот в чем. На музыкальных занятиях дети осваивают несколько видов деятельности. Одной из них является музыкально- ритмическая деятельность – танцы. В обычной обуви выполнять танцевальные движения очень неудобно, а иногда и невозможно. Подошва в такой обуви жесткая, нога часто перетянута ремешком, нередко очень широким (особенно у мальчиков). А ведь танец предполагает легкость движений, дети активно двигаются по залу: подпрыгивают, бегают. Неудобные и довольно тяжелые сандалии увеличивают нагрузку на детские ножки.
«Хорошо, – скажите Вы, – пусть занимаются в чешках, а на праздник мы купим красивые лаковые туфельки». Ни в коем случае!
Почему?
На празднике дети выполняют то же самое, что и на занятиях, только в театрализованном оформлении и красивом платье или костюме, а нагрузки остаются прежними. Дело не только в нагрузке, важен и эстетический план. При исполнении танца музыку заглушает шум топающих ножек, разноцветные туфельки отвлекают внимание. Кроме этого, подошва выходных туфель обычно сильно скользит по паркетному полу. Вместо того чтобы наслаждаться своим танцем, ребенок переживает, как бы ни упасть, что часто и случается в таком случае.
Итак, танцевальная обувь (чешки) – это удобно, безопасно и красиво.
Как же выбрать хорошие чешки?
1. Обращайте внимание на внутреннюю поверхность чешек, а также на стельку. Стелька должна легко выниматься и быть приятной на ощупь. Внутренние швы чешек не должны быть грубыми и жесткими.
2. Уделите особое внимание подошве чешек. Согните подошву в носочной части. Она должна быть гибкой, иначе суставы стопы будут ограничены в движении, что может вызвать дискомфорт, а это недопустимо.
3. Внешний вид чешек и балеток должен быть идеальным. Не допускаются заломы, обрывы ниток, кривые строчки, пропуски стежков, утолщения в швах, пятна и складки.
Каждый из членов педагогического коллектива расписывается в приказе за ответственность по сохранению жизни и здоровья детей, а также в приказе по соблюдению техники безопасности.
Т.е. соответственно, мы должны обеспечить технику безопасности не только личную, но и детей, приходящих на занятие.
В процессе занятия ребенок двигается, иногда интенсивно. Если у него неудобная обувь - открытые сандалии на липучках, шлепки, туфли со скользкой подошвой, а тем более на каблучке и т.п. - где гарантия, что он не упадет и не получит травмы? Это же касается и праздников - ребенок в процессе праздников двигается, бегает, прыгает. Чешки - обувь мягко фиксированная при помощи эластичного верха, вследствие чего нога может свободно сгибаться, легкая, с нескользкой подошвой, что соответствует технике безопасности. Мы не в праве отказаться подписывать приказ о сохранении жизни и здоровья детей – тем самым беря ответственность на себя.
Гигиенические требования к одежде и обуви ребёнка посещающего ДОУ.
Требования к детской одежде и обуви установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 17.04.2003, а также техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков. ТР ТС 007 / 2011", принятым решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797.
К основным нормируемым показателям одежды и обуви относятся:
- удобство конструкции;
- гигроскопичность;
- воздухопроницаемость;
- напряженность электростатического поля;
- химическая безопасность (отсутствие выделения формальдегида и др. летучих веществ, тяжелых металлов).
- При выборе одежды родителям рекомендуется руководствоваться следующими ориентировочными критериями:
- вложение химических волокон (ПЭ, ПАН) не должно превышать 20% для первого слоя одежды (непосредственно контактирующего с кожей) и более 40% – для второго слоя одежды.
Выбирать детскую обувь, особенно используемую в качестве сменной, необходимо с учетом следующих рекомендаций:
1) обувь не должна быть зауженной в носочной части, поскольку это приводит к деформации большого пальца;
2) чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние – могут появиться потертости, мозоли;
3) подошва обуви должна быть гибкой;
4) высота подошвы не должна быть более 0,7 см.
5) обувь должна иметь фиксированный задник (это позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает ее отклонение наружу);
6) обеспечивать прочную фиксацию в носочной части (открытый носок в сменной обуви не способствует устойчивому положению стопы и создает угрозу травматизации пальцев);
7) обеспечивать прочную фиксацию голеностопного сустава стопы;
8) в сменной обуви не допускается использование стелек с выпуклостью в подсводном пространстве.
Не рекомендуется использовать в качестве сменной обуви туфли типа "лодочки", домашние тапочки, кроссовую обувь, туфли с нефиксированным задником.
4. Запрещается использовать при ношении следующие варианты одежды и обуви:
- спортивную одежду и обувь (кроме занятий по физической культуре и спортивных мероприятий);
- пляжную одежду и обувь;
- одежду бельевого стиля;
- одежду из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани для ношения в групповом помещении;
- туфли на чрезмерно высоком каблуке (допустимая высота каблука для девочек не более 5 мм);
- одежду, характеризующую принадлежность к религиозным конфессиям
одежду, обувь и аксессуары с травмирующей фурнитурой;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по музыкальному развитию детей во второй младшей группе «Вместе с Заинькой».
Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности....

Консультация для родителей :"Спортивная обувь для детей на занятия по физической культуре в детском саду"
Стопа-фундамент тела....

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок»
Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок» ...

Конспект занятия по музыкальному развитию детей группы раннего возраста
Конспект занятия по музыкальному развитию детей группы раннего возраста 2-3 года...

Интегрированное занятие по музыкальному развитию с использованием элементов фольклора для детей старшей группы «Зимушка-зима»
Знакомить с произведением Вивальди «Зима», знакомить с различными фольклорными жанрами, расширять знания ияо национальных традициях, быте русского народа. Развивать эмоциональное отношение...

конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста
Тематическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" с использованием интерактивной доски SMART-board....

«Экология на занятиях музыки» Конспект занятия по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР (музыка к занятию)
laquo;Экология на занятиях музыки»Конспект занятия по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР (музыка к занятию)И список ЭОР (утвержденный прикреплаю)...
