Мастер-класс «Развитие мелкой моторики» для родителей в рамках «Школы для родителей детей с ТНР с ОВЗ в группе компенсирующей направленности»
методическая разработка (средняя, старшая группа)
Детям с ТНР с ОВЗ очень важно развивать мелкую и общую моторику не только в детском саду, но и закреплять полученные навыки дома. Очень часто родителям не понятно что и как делать, и для этого разработан мастер-класс, на котором они узнают не просто теорию, но и пробуют все на практике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики» для родителей в рамках «Школы для родителей детей с ТНР с ОВЗ в группе компенсирующей направленности»
Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства и детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается поле рождения. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связзанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится меду полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария и другое.
Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начитают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами. Большую часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельность кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам. При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-лет, а у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.
Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлении, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основых условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через упражнения пальчиковой гимнастики, кинезиологии, биоэнергопластики, су-джок терапии, занятий аппликации, работой с пластилином, ножницами и др.
Мастер-класс показывают дети в сотрудничестве с учителем-логопедом:
- Манипуляции с массажным шариком «су-джок»: катание между ладоней по часовой стрелке; катание вдоль ладоней; перекидывание шарика из руки в руку; накалывание пальчиков – с сопровождением за ранее выученных стихотворений.
- Пальчиковая гимнастика: кулак, ребро, ладонь, стульчик, стол, улитка, фонарик и др.
- Кинезиологические упражнения под музыку: кулак-ребро, кулак-ладонь, стол/стул со сменой рук, улитка правой/левой рукой, блинчики, пальчики бегут, колечки и др.
- Биоэнергопластика: показ знакомых упражнений артикуляционной гимнастики с сопровождением движением пальцев рук под веселую мелодию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква А»
Самым важным в коррекции речи ребенка это помочь родителям и научить их отрабатывать, совершенствовать все полученные детьми навыки на занятиях, так как дети с ОВЗ очень плохо усваивают новый материал...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква У"
Рекомендации для родителей разработаны для развития артикуляционной моторики, развития фонематического слуха, диафрагмального дыхания и мн. др. для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки [А,У] и буквы А, У»
Очень важно для детей с ТНР с ОВЗ отрабатывать полученные знания, умения и навыки вместе с родителями дома, чтобы у ребенка как можно быстрее сформировалась грамотная и чистая речь. Предложенные игры,...

Мастер-класс «Правильное дыхание залог чистой речи» для родителей в рамках «Школы для родителей детей с ТНР с ОВЗ в группе компенсирующей направленности»
Мастер-класс является частью программы "Школа для родителей" и разрабон для родителей детей с тяжелым нарушением речи, для качественного выполнения рекомендаций дома, которые дает учитель-ло...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности "Звук и буква Э"
Рекомендации для родителей разработаны для детей средней группы для развития артикуляционной, мелкой моторики, дыхания, фонематического слуха, голоса, мимической мускулатуры. Является частью логопедич...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки М, Мь»
Рекомендации для родителей разработаны для преодоления нарушения звукопроизношения, развития фонематического слуха, общей и мелкой моторики. Подобранный материал подобран с учитом особенностей детей с...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности "Звук и буква И"
Рекомендации направлены на развитие фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста с ТНР, развитие артикуляционной и мелкой моторики. Игры подобраны в интересной и доступной форме, которы...
