Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки М, Мь»
методическая разработка (средняя группа)
Рекомендации для родителей разработаны для преодоления нарушения звукопроизношения, развития фонематического слуха, общей и мелкой моторики. Подобранный материал подобран с учитом особенностей детей с ОВЗ с ТНР среднего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки М, Мь»
- Артикуляционная гимнастика: упражнения те же самая важная и ежедневная работа, делаем несколько раз (5-10) в день по 2-5 минут (пособие). Активно используем игры с бусиной, шпателем, ортодонтической резинкой, сладкую и гастрономическую гимнастики (можно скачать на моей странице).
- Упражнение с пуговицей – для укрепления круговой мышцы рта: сквозь среднюю пуговицу продеваем прочную нитку. Ребенок берет пуговицу в рот, смыкает губы, а взрослый тем временем пытается за ниточку забрать ее изо рта. Важно следить за тем, чтобы ребенок удерживал пуговицу именно губами, а не зубками.
- Дыхательная гимнастика: мыльные пузыри, дыхательные тренажеры, продолжаем вырабатывать диафрагмальное дыхание, «Дыхательный самолетик».
- ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ С ГОЛОСОМ (видео в вК).
- Выучить артикуляцию звука М: губки смыкаются и размыкаются, зубки разомкнуты, язычок лежит и нам не мешает, голос работает (положит руку на горлышко). Согласный твердый звук М мы произносим сердито, хмурим бровки, а согласный мягкий звук Мь мы улыбаемся.
- Взрослый произносит стихотворение, нараспев и предлагаем выполнить задание: произнося звук М, ребенок плавным движением сверху вниз проводит ладонью по правой и левой щекам, ощущая вибрацию щек.
Кто меня целует? Мама: М-М-М-М
Кто меня голубит? Мама: М-М-М-М
Кто меня лелеет? Мама: М-М-М-М
Кто меня обнимет? Мама: М-М-М-М
Кто вкусняшки покупает? Мама: М-М-М-М
Кто мне сказочки читает? Мама: М-М-М-М
- Учим стихотворение:
Наши руки были в мыле, (имитация намыливания рук)
Мы мышонка сами мыли.
Мышки мылом мыли лобик, (имитация как мышонок моет лобик)
Мыли носик, мыли ротик. (имитация как мышонок моет носик, ротик)
- «Стукни столько раз сколько я скажу звуков М» Даем металлические ложки столовые/чайные, палочки для суши, кубики, любые предметы, которыми можно стучать. Взрослый произносит звук М, ребенок стучит один раз. Произносит М М – стучит 2 раза и т.д. Усложняем: взрослый произносит громко – ребенок стучит громко, взрослый произносит тихо, соответственно ребенок стучит тихо.
- Игра на развитие фонематического слуха «Сигнальщик» (вырезаем из синего и зеленого картона круг). Ребенок держит синий круг в руке. Взрослый: «Подними синий кружок, когда услышишь звук М». Взрослый звук М произносит громко, хмурит брови и ребенок поднимает кружок вверх, другие звуки произносит тихо – кружок лежит на столе «спит»
Звуки: М а о и М а а М о э М
Вариант 2: Ребенок держит зеленый круг в руке. Взрослый: «Подними зеленый кружок, когда услышишь звук Мь». Взрослый звук Мь произносит громко, улыбается и ребенок поднимает кружок вверх, другие звуки произносит тихо – кружок лежит на столе «спит»
Звуки: Мь а о М и Мь а а Мь о э М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква А»
Самым важным в коррекции речи ребенка это помочь родителям и научить их отрабатывать, совершенствовать все полученные детьми навыки на занятиях, так как дети с ОВЗ очень плохо усваивают новый материал...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква У"
Рекомендации для родителей разработаны для развития артикуляционной моторики, развития фонематического слуха, диафрагмального дыхания и мн. др. для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР...

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики» для родителей в рамках «Школы для родителей детей с ТНР с ОВЗ в группе компенсирующей направленности»
Детям с ТНР с ОВЗ очень важно развивать мелкую и общую моторику не только в детском саду, но и закреплять полученные навыки дома. Очень часто родителям не понятно что и как делать, и для этого разрабо...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки [А,У] и буквы А, У»
Очень важно для детей с ТНР с ОВЗ отрабатывать полученные знания, умения и навыки вместе с родителями дома, чтобы у ребенка как можно быстрее сформировалась грамотная и чистая речь. Предложенные игры,...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности "Звук и буква Э"
Рекомендации для родителей разработаны для детей средней группы для развития артикуляционной, мелкой моторики, дыхания, фонематического слуха, голоса, мимической мускулатуры. Является частью логопедич...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности "Звук и буква И"
Рекомендации направлены на развитие фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста с ТНР, развитие артикуляционной и мелкой моторики. Игры подобраны в интересной и доступной форме, которы...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки Н, Нь»
Рекомендации разработаны для родителей детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР для развития артикуляционной гимнастики, фонематического слуха при изучении согласных звуков Н, Нь. Весь подобран...
