Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки М, Мь»
методическая разработка (средняя группа)

Фомина Вера Викторовна

Рекомендации для родителей разработаны для преодоления нарушения звукопроизношения, развития фонематического слуха, общей и мелкой моторики. Подобранный материал подобран с учитом особенностей детей с ОВЗ с ТНР среднего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.z._sred._gr._zvuki_m_m.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки М, Мь»

  1. Артикуляционная гимнастика: упражнения те же самая важная и ежедневная работа, делаем несколько раз (5-10) в день по 2-5 минут (пособие). Активно используем игры с бусиной, шпателем, ортодонтической резинкой, сладкую и гастрономическую гимнастики (можно скачать на моей странице).
  2. Упражнение с пуговицей – для укрепления круговой мышцы рта: сквозь среднюю пуговицу продеваем прочную нитку. Ребенок берет пуговицу в рот, смыкает губы, а взрослый тем временем пытается за ниточку забрать ее изо рта. Важно следить за тем, чтобы ребенок удерживал пуговицу именно губами, а не зубками.
  3. Дыхательная гимнастика: мыльные пузыри, дыхательные тренажеры, продолжаем вырабатывать диафрагмальное дыхание, «Дыхательный самолетик».
  4. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ С ГОЛОСОМ (видео в вК).
  5. Выучить артикуляцию звука М: губки смыкаются и размыкаются, зубки разомкнуты, язычок лежит и нам не мешает, голос работает (положит руку на горлышко). Согласный твердый звук М мы произносим сердито, хмурим бровки, а согласный мягкий звук Мь мы улыбаемся.
  6. Взрослый произносит стихотворение, нараспев и предлагаем выполнить задание: произнося звук М, ребенок плавным движением сверху вниз проводит ладонью по правой и левой щекам, ощущая вибрацию щек.

Кто меня целует? Мама: М-М-М-М

Кто меня голубит? Мама: М-М-М-М

Кто меня лелеет? Мама: М-М-М-М

Кто меня обнимет? Мама: М-М-М-М

Кто вкусняшки покупает? Мама: М-М-М-М

Кто мне сказочки читает? Мама: М-М-М-М

  1. Учим стихотворение:

Наши руки были в мыле,            (имитация намыливания рук)

Мы мышонка сами мыли.    

Мышки мылом мыли лобик,   (имитация как мышонок моет лобик)

Мыли носик, мыли ротик.        (имитация как мышонок моет носик, ротик)

  1. «Стукни столько раз сколько я скажу звуков М» Даем металлические ложки столовые/чайные, палочки для суши, кубики, любые предметы, которыми можно стучать. Взрослый произносит звук М, ребенок стучит один раз. Произносит М М – стучит 2 раза и т.д. Усложняем: взрослый произносит громко – ребенок стучит громко, взрослый произносит тихо, соответственно ребенок стучит тихо.
  2. Игра на развитие фонематического слуха «Сигнальщик» (вырезаем из синего и зеленого картона круг). Ребенок держит синий круг в руке. Взрослый: «Подними синий кружок, когда услышишь звук М». Взрослый звук М произносит громко, хмурит брови и ребенок поднимает кружок вверх, другие звуки произносит тихо – кружок лежит на столе «спит»

Звуки: М  а   о  и  М  а   а  М  о   э   М

Вариант 2: Ребенок держит зеленый круг в руке. Взрослый: «Подними зеленый кружок, когда услышишь звук Мь». Взрослый звук Мь произносит громко, улыбается и ребенок поднимает кружок вверх, другие звуки произносит тихо – кружок лежит на столе «спит»

Звуки: Мь  а   о   М  и  Мь  а   а  Мь  о   э   М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква А»

Самым важным в коррекции речи ребенка это помочь родителям и научить их отрабатывать, совершенствовать все полученные детьми навыки на занятиях, так как дети с ОВЗ очень плохо усваивают новый материал...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква У"

Рекомендации для родителей  разработаны для развития артикуляционной моторики, развития фонематического слуха, диафрагмального дыхания и мн. др. для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР...

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики» для родителей в рамках «Школы для родителей детей с ТНР с ОВЗ в группе компенсирующей направленности»

Детям с ТНР с ОВЗ очень важно развивать мелкую и общую моторику не только в детском саду, но и закреплять полученные навыки дома. Очень часто родителям не понятно что и как делать, и для этого разрабо...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки [А,У] и буквы А, У»

Очень важно для детей с ТНР с ОВЗ отрабатывать полученные знания, умения и навыки вместе с родителями дома, чтобы у ребенка как можно быстрее сформировалась грамотная и чистая речь. Предложенные игры,...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности "Звук и буква Э"

Рекомендации для родителей разработаны для детей средней группы для развития артикуляционной, мелкой моторики, дыхания, фонематического слуха, голоса, мимической мускулатуры. Является частью логопедич...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности "Звук и буква И"

Рекомендации направлены на развитие фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста с ТНР, развитие артикуляционной и мелкой моторики. Игры подобраны в интересной и доступной форме, которы...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки Н, Нь»

Рекомендации разработаны для родителей детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР для развития артикуляционной гимнастики, фонематического слуха при изучении согласных звуков Н, Нь. Весь подобран...