Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки Н, Нь»
методическая разработка (средняя группа)
Рекомендации разработаны для родителей детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР для развития артикуляционной гимнастики, фонематического слуха при изучении согласных звуков Н, Нь. Весь подобранный материал можно найти на странице нспортал.ру или скачать с интернет-ресурсов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки Н, Нь»
- Артикуляционная гимнастика: упражнения те же самая важная и ежедневная работа, делаем несколько раз (5-10) в день по 2-5 минут. Отрабатываем полученные навыки и умения. Активно используем игры с бусиной, шпателем, ортодонтической резинкой, сладкую и гастрономическую гимнастики, упражнения с пуговицей.
- Биоэнергопластика: упражнения те же.
- Дыхательная гимнастика: мыльные пузыри, дыхательные тренажеры, продолжаем вырабатывать диафрагмальное дыхание.
Упражнение «Остуди чай» Вырезать кружку и разрезать прямоугольник над кружной на полоски. Ребенок дует на полоски разными способами, студит чай.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕ ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ С ГОЛОСОМ (видео в вК).
- Выучить артикуляцию звука Н: губки открыты, зубки разомкнуты, язычок прижимается за верхними зубками и перекрывает путь воздуху и он идет через носик. Подставь пальчик под носик и почувствуй это. Голос работает (положит руку на горлышко). Согласный твердый звук Н мы произносим сердито, хмурим бровки, а согласный мягкий звук Нь мы улыбаемся.
- Взрослый произносит стихотворение, нараспев и предлагает выполнить задание.
Едем, едем на лошадке: (руки вытянуты вперед, ноги на ширине плеч,
приседать пружинкой, имитируя езду на лошади)
НО, НО, НО. (Правой ногой показывает как лошадка цокает копытцем
Рады, рады все ребятки: НО, НО, НО. (Далее движения аналогичны)
Рады, рады прокатиться: НО, НО, НО.
Звонко цокают копытца: НО, НО, НО.
- «Стукни столько раз, сколько я скажу звуков Н» Даем металлические ложки столовые/чайные, палочки для суши, кубики, любые предметы, которыми можно стучать. Взрослый произносит звук Н, ребенок стучит один раз. Произносит Н Н – стучит 2 раза и т.д. Усложняем: взрослый произносит громко – ребенок стучит громко, взрослый произносит тихо, соответственно ребенок стучит тихо.
- Игра на развитие фонематического слуха «Сигнальщик» (вырезаем из синего и зеленого картона круг). Ребенок держит синий круг в руке. Взрослый: «Подними синий кружок, когда услышишь звук Н». Взрослый звук Н произносит громко, хмурит брови и ребенок поднимает кружок вверх, другие звуки произносит тихо – кружок лежит на столе «спит» Звуки: Н а о и Н а а Н о э м Н
(Аналогично с зеленым кружком звуком Нь)
- Учим предлог НА. Игра «Положи/ посади на….» Найдите дома любую игрушку, в названии которой есть звук Н или Нь и предложите ребенку поиграть в игру. «Пони очень любит скакать и прыгать. Сначала пони прыгнула на… (диван) – ребенок берет игрушку и имитируя, как лошадка скачет на диван. Где лошадка? На диване, на стуле, на полу, на столе, на ванне, на ящике, на подушке. (С мальчиками можно поиграть в эту игру с машинкой. Машинка очень любит кататься на…диване. Где машина едет? На диване….) Берем любые игрушки, придумываем им имена и играем с предлогом на.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква А»
Самым важным в коррекции речи ребенка это помочь родителям и научить их отрабатывать, совершенствовать все полученные детьми навыки на занятиях, так как дети с ОВЗ очень плохо усваивают новый материал...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква У"
Рекомендации для родителей разработаны для развития артикуляционной моторики, развития фонематического слуха, диафрагмального дыхания и мн. др. для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР...

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики» для родителей в рамках «Школы для родителей детей с ТНР с ОВЗ в группе компенсирующей направленности»
Детям с ТНР с ОВЗ очень важно развивать мелкую и общую моторику не только в детском саду, но и закреплять полученные навыки дома. Очень часто родителям не понятно что и как делать, и для этого разрабо...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки [А,У] и буквы А, У»
Очень важно для детей с ТНР с ОВЗ отрабатывать полученные знания, умения и навыки вместе с родителями дома, чтобы у ребенка как можно быстрее сформировалась грамотная и чистая речь. Предложенные игры,...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности "Звук и буква Э"
Рекомендации для родителей разработаны для детей средней группы для развития артикуляционной, мелкой моторики, дыхания, фонематического слуха, голоса, мимической мускулатуры. Является частью логопедич...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки М, Мь»
Рекомендации для родителей разработаны для преодоления нарушения звукопроизношения, развития фонематического слуха, общей и мелкой моторики. Подобранный материал подобран с учитом особенностей детей с...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности "Звук и буква И"
Рекомендации направлены на развитие фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста с ТНР, развитие артикуляционной и мелкой моторики. Игры подобраны в интересной и доступной форме, которы...


