Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки Н, Нь»
методическая разработка (средняя группа)

Фомина Вера Викторовна

Рекомендации разработаны для родителей детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР для развития артикуляционной гимнастики, фонематического слуха при изучении согласных звуков Н, Нь. Весь подобранный материал можно найти на странице нспортал.ру или скачать с интернет-ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.z._zvuk_i_bukva_n_aprel_25.docx93.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки Н, Нь»

  1. Артикуляционная гимнастика: упражнения те же самая важная и ежедневная работа, делаем несколько раз (5-10) в день по 2-5 минут. Отрабатываем полученные навыки и умения. Активно используем игры с бусиной, шпателем, ортодонтической резинкой, сладкую и гастрономическую гимнастики, упражнения с пуговицей.
  2. Биоэнергопластика: упражнения те же.
  3. Дыхательная гимнастика: мыльные пузыри, дыхательные тренажеры, продолжаем вырабатывать диафрагмальное дыхание.

Упражнение «Остуди чай» Вырезать кружку и разрезать прямоугольник над кружной на полоски. Ребенок дует на полоски разными способами, студит чай.

  1. ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕ ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ С ГОЛОСОМ (видео в вК).
  2. Выучить артикуляцию звука Н: губки открыты, зубки разомкнуты, язычок прижимается за верхними зубками и перекрывает путь воздуху и он идет через носик. Подставь пальчик под носик и почувствуй это. Голос работает (положит руку на горлышко). Согласный твердый звук Н мы произносим сердито, хмурим бровки, а согласный мягкий звук Нь мы улыбаемся.
  3. Взрослый произносит стихотворение, нараспев и предлагает выполнить задание.

Едем, едем на лошадке:                 (руки вытянуты вперед, ноги на ширине плеч,

                                                                   приседать пружинкой,  имитируя езду на лошади)

НО, НО, НО.                           (Правой ногой показывает как лошадка цокает копытцем   

Рады, рады все ребятки: НО, НО, НО.         (Далее движения аналогичны)

Рады, рады прокатиться: НО, НО, НО.

Звонко цокают копытца: НО, НО, НО.

  1. «Стукни столько раз, сколько я скажу звуков Н» Даем металлические ложки столовые/чайные, палочки для суши, кубики, любые предметы, которыми можно стучать. Взрослый произносит звук Н, ребенок стучит один раз. Произносит Н Н – стучит 2 раза и т.д. Усложняем: взрослый произносит громко – ребенок стучит громко, взрослый произносит тихо, соответственно ребенок стучит тихо.
  2. Игра на развитие фонематического слуха «Сигнальщик» (вырезаем из синего и зеленого картона круг). Ребенок держит синий круг в руке. Взрослый: «Подними синий кружок, когда услышишь звук Н». Взрослый звук Н произносит громко, хмурит брови и ребенок поднимает кружок вверх, другие звуки произносит тихо – кружок лежит на столе «спит»           Звуки: Н  а   о  и  Н  а   а  Н  о   э   м    Н

(Аналогично с зеленым кружком звуком Нь)

  1. Учим предлог НА. Игра «Положи/ посади на….» Найдите дома любую игрушку, в названии которой есть звук Н или Нь и предложите ребенку поиграть в игру. «Пони очень любит скакать и прыгать. Сначала пони прыгнула на… (диван) – ребенок берет игрушку и имитируя, как лошадка скачет на диван. Где лошадка? На диване, на стуле, на полу, на столе, на ванне, на ящике, на подушке. (С мальчиками можно поиграть в эту игру с машинкой. Машинка очень любит кататься на…диване. Где машина едет? На диване….) Берем любые игрушки, придумываем им имена и играем с предлогом на.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква А»

Самым важным в коррекции речи ребенка это помочь родителям и научить их отрабатывать, совершенствовать все полученные детьми навыки на занятиях, так как дети с ОВЗ очень плохо усваивают новый материал...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква У"

Рекомендации для родителей  разработаны для развития артикуляционной моторики, развития фонематического слуха, диафрагмального дыхания и мн. др. для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР...

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики» для родителей в рамках «Школы для родителей детей с ТНР с ОВЗ в группе компенсирующей направленности»

Детям с ТНР с ОВЗ очень важно развивать мелкую и общую моторику не только в детском саду, но и закреплять полученные навыки дома. Очень часто родителям не понятно что и как делать, и для этого разрабо...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки [А,У] и буквы А, У»

Очень важно для детей с ТНР с ОВЗ отрабатывать полученные знания, умения и навыки вместе с родителями дома, чтобы у ребенка как можно быстрее сформировалась грамотная и чистая речь. Предложенные игры,...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности "Звук и буква Э"

Рекомендации для родителей разработаны для детей средней группы для развития артикуляционной, мелкой моторики, дыхания, фонематического слуха, голоса, мимической мускулатуры. Является частью логопедич...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки М, Мь»

Рекомендации для родителей разработаны для преодоления нарушения звукопроизношения, развития фонематического слуха, общей и мелкой моторики. Подобранный материал подобран с учитом особенностей детей с...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности "Звук и буква И"

Рекомендации направлены на развитие фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста с ТНР, развитие артикуляционной и мелкой моторики. Игры подобраны в интересной и доступной форме, которы...