Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности "Звук и буква И"
методическая разработка (средняя группа)

Фомина Вера Викторовна

Рекомендации направлены на развитие фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста с ТНР, развитие артикуляционной и мелкой моторики. Игры подобраны в интересной и доступной форме, которые можно использовать на занятиях с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.z._zvuk_i_sred._gruppa_yanvar25.docx132.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква И»F:\документы\артикуляция гласныъ.jpg

  1. Артикуляционная гимнастика: упражнения те же самая важная и ежедневная работа, делаем несколько раз (5-10) в день по 2-5 минут. Отрабатываем полученные навыки и умения.
  2. Активно используем игры с бусиной, шпателем, ортодонтической резинкой, сладкую и гастрономическую гимнастику (информация на странице nsportal.ru).
  3. Биоэнергопластика с персонажами.
  4. Дыхательная гимнастика от Каримова (видео в вК), поющие баночки, язык змеи с дождиком (видео детей на странице)
  5. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО «ТОЧКА ПОКОЯ ДЛЯ ЯЗЫКА», «ОСАНКА ЛИЦА»
  6. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ С ГОЛОСОМ.
  7. Выучить артикуляцию звука И: губы «в улыбке», голос работает (положите руку на горлышко), обозначаем красным цветом. Звук И– гласный: ПОЁМ И НИЧЕГО НАМ НЕ МЕШАЕТ.
  8. Читаем стихотворение, а ребенок произносит громко/тихо/очень тихо слог [ХИ], губы растягиваем«в улыбке»

Громко Ира: хи-хи-хи

В зоопарке: хи-хи-хи

Рассмеялась: хи-хи-хи

Обезьянке: хи-хи-хи

Тихо Ира: хи-хи-хи

В зоопарке: хи-хи-хи

Рассмеялась: хи-хи-хи

Пеликану: хи-хи-хи

Очень тихо: хи-хи-хи

В зоопарке: хи-хи-хи

Рассмеялась: хи-хи-хи

Крокодила: хи-хи-хи

9.Отрабатываем произношение гласных звуков. «Звуковые лягушки. Поем гласные звуки А О У И Э», «Саночки (поем гласные а, у, о, и)» Когда поем гласные, обращаем внимание на артикуляцию гласных, это самое важно в этой работе. При пении звука А – рот широко открыт, звука О- рот широко открыт, губы бубликом, звука У – рот открыт, губы дудочкой, звука И – рот открыт, губы улыбаются.

  1. «Стукни столько раз сколько я скажу звуков И» Даем металлические ложки столовые/чайные, любые предметы, которыми можно стучать. Взрослый произносит звук И, ребенок стучит один раз. Произносит И И – стучит 2 раза и т.д.
  2. Развиваем фонематический синтез – чтение. (Читаем волшебные слова с пройденными буквами: АИ, ИА, УИ, ОИ и т.д) Добавляем в игру букву И. Играем аналогично.

F:\документы\артикуляция гласныъ.jpgF:\документы\артикуляция гласныъ.jpgF:\документы\артикуляция гласныъ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква А»

Самым важным в коррекции речи ребенка это помочь родителям и научить их отрабатывать, совершенствовать все полученные детьми навыки на занятиях, так как дети с ОВЗ очень плохо усваивают новый материал...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква У"

Рекомендации для родителей  разработаны для развития артикуляционной моторики, развития фонематического слуха, диафрагмального дыхания и мн. др. для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР...

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики» для родителей в рамках «Школы для родителей детей с ТНР с ОВЗ в группе компенсирующей направленности»

Детям с ТНР с ОВЗ очень важно развивать мелкую и общую моторику не только в детском саду, но и закреплять полученные навыки дома. Очень часто родителям не понятно что и как делать, и для этого разрабо...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки [А,У] и буквы А, У»

Очень важно для детей с ТНР с ОВЗ отрабатывать полученные знания, умения и навыки вместе с родителями дома, чтобы у ребенка как можно быстрее сформировалась грамотная и чистая речь. Предложенные игры,...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности "Звук и буква Э"

Рекомендации для родителей разработаны для детей средней группы для развития артикуляционной, мелкой моторики, дыхания, фонематического слуха, голоса, мимической мускулатуры. Является частью логопедич...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки М, Мь»

Рекомендации для родителей разработаны для преодоления нарушения звукопроизношения, развития фонематического слуха, общей и мелкой моторики. Подобранный материал подобран с учитом особенностей детей с...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки Н, Нь»

Рекомендации разработаны для родителей детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР для развития артикуляционной гимнастики, фонематического слуха при изучении согласных звуков Н, Нь. Весь подобран...