Родительское собрание «Нейрогимнастика, как средство подготовки к школе детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Пащак Анастасия Вячеславовна

Педагог: В последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушениями речи, поэтому перед педагогами остро встаёт вопрос поиска эффективных методов коррекционной работы.

Слабое развитие нейронных связей, организующих межполушарное взаимодействие, относят к одной из главных причинам снижения уровня развития речи, чтения и письма у детей дошкольного возраста. Поэтому особую популярность в последнее время приобретает нейрогимнастика – инновационная, здоровьесберегающая технология, стимулирующая образование нейронных связей. Новизна технологии заключается в том,  что  развивающая работа во время её применения направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx80.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Родительское собрание

«Нейрогимнастика, как средство подготовки к школе детей дошкольного возраста»

Выполнила: Пащак А.В.,

воспитатель комбинированной

группы

Еманжелинск, 2025 г.

Цель: познакомить родителей с нейрогимнастикой  и сделать родителей активными помощниками и участниками в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Задачи:
-объяснить значение использования нейрогимнастики в развитии детей с ОВЗ;

-вызвать интерес к проведению нейрогимнастики дома и оптимизировать интеллектуальные процессы;

-научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

ХОД

Педагог: В последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушениями речи, поэтому перед педагогами остро встаёт вопрос поиска эффективных методов коррекционной работы.

Слабое развитие нейронных связей, организующих межполушарное взаимодействие, относят к одной из главных причинам снижения уровня развития речи, чтения и письма у детей дошкольного возраста. Поэтому особую популярность в последнее время приобретает нейрогимнастика – инновационная, здоровьесберегающая технология, стимулирующая образование нейронных связей. Новизна технологии заключается в том,  что  развивающая работа во время её применения направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

               ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ

        развивать межполушарные взаимодействия;

        совершенствовать развитие мелкой моторики;

        создавать новые нейронные связи;

 улучшать концентрацию внимания, память, мышление, пространственные представления;

        улучшать зрительно-моторную координацию;

        снижать утомляемость и повышать способность к произвольному контролю;

        управлять своими эмоциями.

                                                         ЛУЧШИЙ ВОЗРАСТ

       Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет. В 5-6 лет ребенку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе, ведь для успешной учебной деятельности необходимо нормальное развитие мозолистого тела, чего и позволяет добиться нейродинамическая гимнастика.

                                      РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Упражнения следует проводить в доброжелательной обстановке так, чтобы детям было весело и интересно. Можно включать музыку, которая нравится малышу.

 Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать

  меньше, но качественнее.

 Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.

 Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме.

 Тренировка не привязана к месту и временному промежутку.

 В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание –например, ускорить темп выполнения.

 Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами.

 В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно. Взрослым следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться, достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений), поэтому на малыша нельзя кричать и нервничать. Такое отношение навсегда уничтожит стремление к обучению новым видам деятельности. Лучше всего посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать еще раз.

Сегодня я познакомлю вас с интересными нейроупражнениями, которые вы сможете использовать дома всей семьёй.

             

ДВОЙНЫЕ РИСУНКИ

        Дайте ребёнку фломастеры в обе руки и предложите обвести симметричные рисунки двумя руками.  Важно, чтобы руки обводили картинку одновременно (если одна из рук остановилась, нужно этот момент проконтролировать и возобновить процесс обведения уже совместно правой и левой рукой).

     https://fs.znanio.ru/d5af0e/1b/ef/55e1279b14e09cd8f7f9b8ec288c61d0fd.jpg     https://fsd.multiurok.ru/html/2022/03/17/s_62338b9761e7e/phpnwM59i_Uprazhneniya-dlya-razvitiya-mezhpolusharnogo-vzaimodejstviya-v-korrekcionnoj-rabote-s-mlad_html_8dd86eeae74cb25b.jpg

     Нейрогимнастикой полезно заниматься и взрослым для улучшения работоспособности и профилактики болезни Альцгеймера.

Упражнение в общем круге «Себе-другому»

Оборудование: массажные мячи

 У каждого по одному мячику (массажный)

 Способы действий с мячиками:

 - мяч в противоположной руке – перекладывать из руки в руку у себя,

- мяч в противоположной руке – перекладывать другому,

 - мяч в противоположной руке – себе – другому,

Что происходит с мозгом?

Выполнять необходимо одной рукой движение, другой-другое, т.е. переключаете работу мозга с одного полушария на другое, что заставляет увеличивать кровообращение в правом и левом полушарии и устанавливать новые связи. Таким образом , мозг формируется, мыслительные процессы становятся более управляемыми, ребенок становится более внимательным, способным хорошо воспринимать информацию, усваивать материал, запоминать.

Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно

увеличится эффективность работы всего мозга, ребёнку легче даются навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт).

В завершении нашей встречи  хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на то, что любая двигательная активность будет стимулировать развитие мозга, но особенно если это координированные движения.

Рефлексия: Уважаемые родители, какие нейроупражнения вам понравились больше? (родители отвечают) Хочу особо подчеркнуть то, что все нейроупражнения просты в использовании. Желаю вам: любите своего ребёнка, принимайте его таким, какой он есть, и занимайтесь с ним  нейрогимнастикой. Это облегчит его адаптацию в школе, ребёнок будет более успешен в учёбе! Благодарю за внимания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка"Использование здоровьесберегающих технологий в игровой форме, как средства подготовки и обучения детей дошкольного возраста плаванию"

Использование здоровьесберегающих технологий в игровой формепозволяет более эффективно  решать задачи сохранения и укрепления здоровья детей,а обучение плаванию более интересным для ребенка....

Родительское собрание в средней группе «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

ЦелиПовышать педагогическую компе­тентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедея­тельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучения де...

Родительское собрание " Игра-как средство подготовки к школе"

Родительское собрание " Игра-как средство подготовки к школе"...

Родительское собрание "Игра-как средство подготовки к школе"

Родительское собрание в подготовительной группе...