"Игралочка" №7. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.
методическая разработка (старшая группа)

Кармилицина Антонина Николаевна

Продолжаем ликбез для родителей. Новый номер поможет вам понять вашего ребёнка и занять его новыми играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst7.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Игралочка»№7

«Шпаргалка» для родителей

Развивающие игры и упражнения

Уметь проигрывать...

Многие дети не умеют проигрывать — сразу устраивают скандал, кричат: «Так нечестно!». В результате вместо удовольствия сплошная нервотрепка. Хотя, с другой стороны, что же теперь — отказываться играть из-за этого? С возрастом, конечно, поведение ребенка меняется, и четырнадцатилетний школьник уже не будет рыдать, проиграв в настольную или компьютерную игру. Однако стремление всегда одерживать верх и неумение проигрывать никуда не денутся. И в непростой ситуации, когда реальные условия не соответствуют его притязаниям, такой человек будет озлобляться и впадать в депрессию. Поэтому лучше скорректировать поведение ребенка, пока он еще маленький.

Не идите у него на поводу. Он плачет, когда с ним отказываются играть? Спокойным, доброжелательным тоном объясните ребенку, что от игры люди должны получать радость. А раз дело кончается скандалом, лучше вообще не играть.

Он обещает, что больше не будет? Уступите, но строго предупредите, что это в последний раз. И если при проигрыше ребенок снова начнет бузить, не играйте с ним достаточно длительное время.

Параллельно внушайте, что с человеком, который всегда побеждает, играть просто неинтересно. Какой смысл все это затевать, если результат известен заранее? Объясните, что у таких ребят нет друзей, что тот, кто всегда хочет быть первым, быстро остается один.

А главное — помогите ребенку почувствовать себя успешным в чем-то другом. Как правило, столь болезненно реагирует на проигрыш ребенок с неутоленной жаждой лидерства. Когда же он хоть в каком-то деле станет первым, у него пропадет желание всегда и во всем одерживать верх. И он перестанет рыдать при малейшей неудаче.

Родителям нужно подумать о том, чтобы во время игры у ребенка был равный соперник. Другой ребенок, например. Это дает шанс на победу. Если такой возможности нет и малыш не выиграл в какой-то развивающей игре, сыграйте с ним в догонялки или в прятки, где он победит только потому, что более юркий и меньшего роста.

Ребенок должен знать, что у него есть свои преимущества и выигрывать он все равно может.

Победитель-взрослый не должен триумфально восклицать: «Проигрывать надо уметь!». Этой фразой он лишь подчеркивает свое превосходство. В спокойной обстановке можно рассказать малышу историю из своей жизни, когда вы проиграли, но не обиделись на соперника, а долго тренировались и все-таки победили. Тогда фраза «Проигрывать надо уметь», сказанная ободряющим голосом, восприниматься будет по-другому.

В идеале родитель должен быть не соперником, а тренером. Его задача — показать ребенку, как именно можно выиграть. Это поможет ребенку обрести самостоятельность и уверенность в своих силах.

Острова        Ловкость и координация движений

Игра помогает развить навыки прыганья, координации движения, концентрации Внимания

Необходимый инвентарь: небольшие коврики-пазлы.

Разложите коврики на полу в разных местах на расстоянии 30 см друг от друга. Покажите, как нужно перепрыгивать с коврика на коврик. После того как ребенок выполнит задание, попробуйте разложить коврики квадратом, кругом, зигзагом и т. д.

Для усложнения задания можно просить ребенка прыгать на одной ноге, с прихлопами и т. д.

Пирамидка

Необходимый инвентарь: кубики.

® Число игроков — от 2 до 5. Игроки по очереди ставят кубики один на другой. Проигрывает тот, после кого пирамидка обвалилась.

Быстрее - медленнее

Игра разбивает чувство ритма, формирует умение двигаться в разном темпе.

® Ребенку дают игрушечный руль и объясняют, что он — водитель. Когда взрослый звонит в колокольчик, ребенок должен ехать медленно, когда бьет в ладоши — быстро. Ребенок «ездит» по комнате то медленно, то быстро.

                                Математическое мышление

Группирование

В процессе игры ребенок освоит группирование предметов по признаку

® В игре используются все имеющиеся в доме игрушки, аксессуары и предметы. Группируйте их вместе с ребенком по признаку «красный», по признаку «прямоугольный», по признаку «маленький», по признаку «игрушка» и т. д.

® Затем можно группировать по признакам «вкус» (сладкий, горький, кислый, соленый), «запах» (есть или нет), «температура» (ледяной, холодный, теплый, горячий, обжигающий).

® Объединять в группы растений (цветы, кусты, деревья), плодов (овощи, фрукты, ягоды), животных (птицы, рыбы, звери).

® Такой навык поможет ребенку охарактеризовать какой угодно предмет. Например, медведь — это: живая природа, животное, коричневого цвета, большого размера, теплое, дикое, живет в лесу, засыпает на зиму.

Математика в лесу

На прогулке в лесу можно заняться математикой. Легко можно освоить или закрепить, повторить понятие десятка — собрать несколько десятков шишек или камешков, посчитать сосны и березы.

Составители: Кармилицина А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Развивающие игры и упражнения на тренировку основных свойств внимания"

Внимание – это динамическая сторона сознания, характеризующая степень его направленности на объект и сосредоточения на нем. Внимание проявляется в избирательном отражении объектов в соотве...

Газета для родителей "Игралочка" №1. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...

"Игралочка" №2 "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.

В «Игралочке» вниманию родителей предложены развивающие игры, вопросы, задания, которые помогут малышу открыть некоторые законы окружающего мира, запомнить ряд принятых понятий, получить п...

Консультация для родителей : «Развивающие игры и упражнения»

Консультация для родителей : «Развивающие игры и упражнения»...

"Игралочка" №4 «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

В «Игралочке» вниманию родителей предложены развивающие игры, вопросы, задания, которые помогут малышу открыть некоторые законы окружающего мира, запомнить ряд принятых понятий, получить п...

"Игралочка" №5. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...

"Игралочка" №6. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...