Родительское собрание в ясельной группе
консультация

Полунина Ирина Николаевна

Развитие конструктивного взаимодействия с семьей

Создание необходимых условий для формирования

ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_yaselnoy_gruppe_.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в ясельной группе

Тема :«Давайте познакомимся.

Трудности адаптационного периода»

Цель:

Развитие конструктивного взаимодействия с семьей

Создание необходимых условий для формирования

ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников

Развитие компетентности родителей

Познакомить родителей друг с другом и педагогами ДОУ.

Познакомить родителей с программой 

«От рождения до школы».

Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 1,5-2 лет.

Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

План:

1. Вступление

2. Игра на знакомство

3. Рассказать об особенностях адаптационного периода.

4. Питание детей в д/с. Принцип составления меню.

5. Разное.

Ход: Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание в группе «Колобок». Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.                                                                          

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,

что делать, чтоб ребенка к яслям приучить?

 Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.                                    Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» 

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами целый год, а то и два будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Просим Вас встать в круг.

- Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем.                                              

 Правила игры: тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие. (передают палочку и называют себя)

Вот Вы и познакомились.                      

- А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.                                                                                                        

- А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую - мальчиков.                                            

  - А теперь встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе. А теперь попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! плечо к плечу, нога к ноге; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ!  ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони;

Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все время в детском саду прошагали вот так, рука об руку и стали по- настоящему дружной большой семьей.                                                   Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: играет, ходит, говорит и размышляет.                                                                        

Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот – Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает? 
Что с ним? Играет ли с детьми?  Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть ?Не хочет больше в сад – но почему? И что всё это значит?! Что делать? 
Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

 А теперь, Интерактивная игра. (под музыку, родители передают друг другу мешок с футлярами от киндер-сюрпризов, в них спрятаны предложенные вопросы, музыка прекращается, тот у кого мешок достает футляр и отвечает на вопрос, другие дополняют).                                                                                

 Вопросы к игре

- Что Вы понимаете под словом – Адаптация?                                                                     – Кто сложнее переносит период адаптации: мальчики или девочки и почему?        

– Кто сложнее переносит период адаптации: ребёнок или мама (родители) и почему?      

- Причины плача ребенка при расставании с родителями? (Ребёнок плачет, потому что надеется, что родитель его не отдаст, что удастся «выплакать» право остаться с мамой. Находясь в истерике, он не слышит и не воспринимает ваши увещевания.

 Как правило, чем дольше малыш плачет в приёмной, тем сложнее ему потом успокоиться в группе. И самое печальное в том, что закрепляется длинный и горестный ритуал прощания. Вид беспомощной, растерянной, а порой и раздражённой мамы не добавляет уверенности никому.Вы должны сказать, что:

любите ребёнка;

понимаете его чувства;

обязательно его заберёте.

 Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций: (воспитатели разворачивают перед родителями плакат и по очереди предлагают вслух прочитать каждую рекомендацию).
1. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим;
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами;
3. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему;
4. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач;
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша

6. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка;
7. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
8. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы;
9. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу;
10. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Итог: на сегодня в нашу группу принято 8 новичков. Все дети узнают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоят некоторые правила поведения в группе. Практически все дети будут учиться кушать самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваться. Учиться одеваться. Научимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научиться мы должны многому и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.  Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.  

Еще одна большая боль мам и бабушек: что и как кушает ваш ребенок в д/с. Предлагаем вам составить меню для вашего ребенка. (Игра. Составляется меню, используя карточки с названием блюд)

Рассказ о принципах составления детского меню в детском саду

- энергетическая ценность питания соответствует энергозатратам ребенка,

- сбалансированность всех пищевых веществ,

- максимальное разнообразие продуктов и блюд,

- выполнение технологии обработки продуктов для соблюдения энергетической ценности продуктов и вкусовых свойств,

- соблюдение гигиенических норм

- создание обстановки, которая прививает детям культуру приема пищи.

Далее проводится дегустация блюд, приготовленных поварами д/с.

В заключении проводится экскурсия по всему детскому саду.

Спасибо за внимание!!!

Надеемся, что наша консультация вам поможет в вашей работе!!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в ясельных группах

«Цели,задачи и основные направления психологического сопровождения в ДОУ.«Условия успешной адаптации к ДОУ»«Возрастные особенности детей  2-3 лет.»...

Итоговое родительское собрание в ясельной группе

Предложен пример итогового весеннего родительского собрания в первой младшей группе. Мы совместно с родителями анализируем проведеную нами в течение года работу, определяем,чему научились наши дети, ч...

Родительское собрание в ясельной группе. «Давайте познакомимся».

Родительское собрание в ясельной группе.          «Давайте познакомимся».Цель: Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и...

Итоговое Родительское собрание в ясельной группе.«Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Итоговое Родительское собрание в ясельной группе.«Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»....