Родительское собрание в ясельной группе
консультация
Развитие конструктивного взаимодействия с семьей
Создание необходимых условий для формирования
ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в ясельной группе
Тема :«Давайте познакомимся.
Трудности адаптационного периода»
Цель:
Развитие конструктивного взаимодействия с семьей
Создание необходимых условий для формирования
ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников
Развитие компетентности родителей
Познакомить родителей друг с другом и педагогами ДОУ.
Познакомить родителей с программой
«От рождения до школы».
Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 1,5-2 лет.
Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
План:
1. Вступление
2. Игра на знакомство
3. Рассказать об особенностях адаптационного периода.
4. Питание детей в д/с. Принцип составления меню.
5. Разное.
Ход: Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание в группе «Колобок». Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
что делать, чтоб ребенка к яслям приучить?
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»
Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами целый год, а то и два будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Просим Вас встать в круг.
- Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем.
Правила игры: тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие. (передают палочку и называют себя)
Вот Вы и познакомились.
- А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.
- А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую - мальчиков.
- А теперь встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе. А теперь попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! плечо к плечу, нога к ноге; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони;
Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все время в детском саду прошагали вот так, рука об руку и стали по- настоящему дружной большой семьей. Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот – Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает?
Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть ?Не хочет больше в сад – но почему? И что всё это значит?! Что делать?
Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
А теперь, Интерактивная игра. (под музыку, родители передают друг другу мешок с футлярами от киндер-сюрпризов, в них спрятаны предложенные вопросы, музыка прекращается, тот у кого мешок достает футляр и отвечает на вопрос, другие дополняют).
Вопросы к игре
- Что Вы понимаете под словом – Адаптация? – Кто сложнее переносит период адаптации: мальчики или девочки и почему?
– Кто сложнее переносит период адаптации: ребёнок или мама (родители) и почему?
- Причины плача ребенка при расставании с родителями? (Ребёнок плачет, потому что надеется, что родитель его не отдаст, что удастся «выплакать» право остаться с мамой. Находясь в истерике, он не слышит и не воспринимает ваши увещевания.
Как правило, чем дольше малыш плачет в приёмной, тем сложнее ему потом успокоиться в группе. И самое печальное в том, что закрепляется длинный и горестный ритуал прощания. Вид беспомощной, растерянной, а порой и раздражённой мамы не добавляет уверенности никому.Вы должны сказать, что:
любите ребёнка;
понимаете его чувства;
обязательно его заберёте.
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций: (воспитатели разворачивают перед родителями плакат и по очереди предлагают вслух прочитать каждую рекомендацию).
1. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим;
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами;
3. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему;
4. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач;
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша
6. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка;
7. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
8. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы;
9. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу;
10. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
Итог: на сегодня в нашу группу принято 8 новичков. Все дети узнают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоят некоторые правила поведения в группе. Практически все дети будут учиться кушать самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваться. Учиться одеваться. Научимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научиться мы должны многому и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Еще одна большая боль мам и бабушек: что и как кушает ваш ребенок в д/с. Предлагаем вам составить меню для вашего ребенка. (Игра. Составляется меню, используя карточки с названием блюд)
Рассказ о принципах составления детского меню в детском саду
- энергетическая ценность питания соответствует энергозатратам ребенка,
- сбалансированность всех пищевых веществ,
- максимальное разнообразие продуктов и блюд,
- выполнение технологии обработки продуктов для соблюдения энергетической ценности продуктов и вкусовых свойств,
- соблюдение гигиенических норм
- создание обстановки, которая прививает детям культуру приема пищи.
Далее проводится дегустация блюд, приготовленных поварами д/с.
В заключении проводится экскурсия по всему детскому саду.
Спасибо за внимание!!!
Надеемся, что наша консультация вам поможет в вашей работе!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в ясельных группах
«Цели,задачи и основные направления психологического сопровождения в ДОУ.«Условия успешной адаптации к ДОУ»«Возрастные особенности детей 2-3 лет.»...
Родительское собрание в ясельной группе "Распорядок дня ребенка раннего возраста"
В форме семинара- практикума с работой в группах....
Итоговое родительское собрание в ясельной группе
Предложен пример итогового весеннего родительского собрания в первой младшей группе. Мы совместно с родителями анализируем проведеную нами в течение года работу, определяем,чему научились наши дети, ч...
Родительское собрание в ясельной группе. «Давайте познакомимся».
Родительское собрание в ясельной группе. «Давайте познакомимся».Цель: Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и...

Родительское собрание в ясельной группе "«Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни"
Родительское собрание проводилось в смешанной группе....

Итоговое Родительское собрание в ясельной группе.«Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Итоговое Родительское собрание в ясельной группе.«Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»....

Итоговое родительское собрание в ясельной группе «ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ ЗА ГОД. УСПЕХИ НАШЕЙ ГРУППЫ»
Итоговое родительское собрание в ...
