Применение самомассажа в работе педагога психолога
консультация

Самойлова Наталья Николаевна

Делая игровой самомассаж для определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, способствует профилактике простудных заболеваний и укрепляет детский организм. Полная уверенность в том, что он действительно творит что-то прекрасное, развивает у ребенка позитивное ценностное отношению к собственному телу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_samomassazha_v_rabote_pedagoga_psihologa.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Применение самомассажа в работе педагога психолога.

        Сегодня в своей статье я бы хотела описать один из приемов, который я ежедневно применяю в своей коррекционно-развивающей работе, как эффективный здоровье сберегающий метод – игровой самомассаж. Структура моих занятий такова, что не зависимо от того индивидуальная эта работа с детьми ОВЗ, подгрупповая или занятие в общеобразовательной группе, начинаются они все одинаково с самомассажа и это неспроста!

Дошкольный возраст особенно важен в этом отношении, это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объёма информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребёнка как личности.

Делая игровой самомассаж для определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, способствует профилактике простудных заболеваний и укрепляет детский организм. Полная уверенность в том, что он действительно творит что-то прекрасное, развивает у ребенка позитивное ценностное отношению к собственному телу.

Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.

        Под игровым самомассажем понимается следующее:

  • имитационные упражнения;
  • мимические упражнения;
  • упражнения для стоп, рук, спины.

        При проведении игрового самомассажа я обучаю детей не надавливать с силой на указанные части тела, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая.

При игровом самомассаже для частей тела я использую следующие приемы:

  1. Поглаживание - легкий поверхностный прием, при котором кисть руки, плотно прилегая к телу, скользит медленно, ритмично, всегда по ходу тока лимфы.
  2. Растирание - энергичное, со значительным давлением действия на ткани. Причем кожа вместе с глубоко лежащими тканями растирается в различных направлениях, необязательно по направлению тока лимфы.
  3. Разминание - основной прием, который осуществляется короткими движениями рук, но с большим, чем при растирании, давлением.
  4. Поколачивание – прием, выполняемый подушечками одного или четырех пальцев как двумя, так и одной рукой.

Игровой самомассаж обеспечивает сенсорное развитие дошкольников. Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста. На занятиях дети с большим интересом не только выполняют упражнения сами, но и наблюдают за исполнением движений другими детьми. Особенно радует, когда родители рассказывают, как дети приходят домой и учат самомассажу своих близких, просят отправлять им небольшие картотеки для выполнения и закрепления дома. Значит работа проводится не зря, а с пользой и удовольствием!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение изотерапии в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста»

Изотерапия (рисуночная терапия)- это изобразительная деятельность, сопровождающаяся терапевтическим эффектом. Это здоровьесберегающая технология, направленная  на сохранение и укрепление психолог...

Применение ИКТ в работе педагога-психолога ДОУ

ИКТ в обоазовательном процессе...

Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."

Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ.   Под ...

Применение психогимнастики в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

психогимнастика в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

"Применение пластилина в работе педагога-психолога"

в презентации, представлены упражнения с пластилином, которые педагог-психолог может применить в своей работе с детьми и взрослыми (педагогами  и родителями)....

Из опыта работы:применение методики развития эмоционального интеллекта "Академия монсиков" в работе педагога-психолога с дошкольниками

Детям адаптироваться к окружающему миру не просто.На каждом шагу детвору подстерегают неожиданности и сюрпризы приятные,иногда и не очень приятные ,и реагировать на них необходимо соответственно сложи...

"Применение ИКТ в работе педагога-психолога ДОУ".

XXI   век     называют     веком     информации.    Современные    информационно коммуникацион...