Применение ИКТ в работе педагога-психолога ДОУ
статья

Пономарева Елена Владимировна

ИКТ в обоазовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_s_doshkolnikami.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Применение ИКТ в работе педагога-психолога ДОУ

2 слайд

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Непрерывный рост психологических проблем в дошкольном образовании, повышение требований к качеству и к количеству выполняемой педагогом-психологом работы  приводит к необходимости совершенствования системы психологической службы.

3 слайд

 В настоящее время информационно-коммуникационные технологии широко применяются в работе педагога-психолога в различных направлениях.

4 слайд

  1. Организационно-методическая работа

Работа в Microsoft Office (Excel, Word, PowerPoint). Оформление отчетной и текущей документации, создание базы данных по итогам диагностики, составление графиков. Создание собственных презентаций, фотоальбомов.

5 слайд

2. Профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми

При реализации профилактической и коррекционно-развивающей работы с применением ИКТ есть возможность включать в занятие разнообразные компьютерные игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления («На что похоже?»«Найди лишнее»«Запомни и назови», игры – раскраски). Также, необходимо использовать аудиоаппаратуру для релаксации ( «Голоса птиц, животных, шум моря»). Приложение «Paint» можно применять как арттерапевтическую технику, используя вместе с музыкальным сопровождением.

6 слайд

Следовательно, информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

7 слайд

Большую часть времени педагога-психолога отнимает проведение диагностики. Даже не столько их проведение, сколько анализ и обработка результатов, так как зачастую необходимо провести обследование не одного конкретного ребенка, а целой группы детей.  Использование компьютерных дисков с набором тестов облегчает проведение диагностики и высвобождает огромное количество времени, затрачиваемого на обработку данных, которое можно распределить на другие сферы деятельности.

8-9 слайд

При проведении групповой диагностики используя ИКТ, психолог может распечатывать необходимый стимульный материал, бланки тестов. Компьютерная обработка результатов тестирования позволяет создавать базы данных по итогам диагностики, проводить сравнительный анализ.

10-11 слайд

3. Работа с коллегами

Нельзя переоценить ресурсы, предоставляемые ИКТ для профессионального саморазвития самого психолога: возможность находить в Интернете электронные книги, статьи по необходимой тематике, знакомство с новостями психологических исследований, обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Создание своего блога, интернет-сайта, участие в работе профессиональных сетевых сообществ, чатов, on-line конференций, вебинаров. Использование информационных интернет – ресурсов.

Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты.

12 слайд

4. Работа родителями ДОУ

Родители с удовольствием посещают собрания и воспринимают информацию в виде презентаций, слайд фильмов, где отражены разные виды деятельности детей. Стенды в кабинете любого специалиста, как и в детской группе, требуют постоянного обновления, и всегда это поиск новых идей в сети Интернет.

На сайте детского сада родители могут задать вопрос по проблемам развития, обучения и воспитания детей. Также на сайте ДОУ есть страничка педагога - психолога, где постоянно обновляется информация для родителей.

13 слайд

Таким образом, использование педагогом-психологом информационно-коммуникационных технологий в ДО, является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач:

  • развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, пространственная ориентация, зрительно-моторная координация);
  • обогащение кругозора;
  • формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность);
  • организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.

14 слайд

Использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует  ребёнка, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе

 

Педагог-психолог МБДОУ д/с №28

Пономарева Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение изотерапии в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста»

Изотерапия (рисуночная терапия)- это изобразительная деятельность, сопровождающаяся терапевтическим эффектом. Это здоровьесберегающая технология, направленная  на сохранение и укрепление психолог...

Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."

Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ.   Под ...

Применение психогимнастики в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

психогимнастика в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

"Применение пластилина в работе педагога-психолога"

в презентации, представлены упражнения с пластилином, которые педагог-психолог может применить в своей работе с детьми и взрослыми (педагогами  и родителями)....

Из опыта работы:применение методики развития эмоционального интеллекта "Академия монсиков" в работе педагога-психолога с дошкольниками

Детям адаптироваться к окружающему миру не просто.На каждом шагу детвору подстерегают неожиданности и сюрпризы приятные,иногда и не очень приятные ,и реагировать на них необходимо соответственно сложи...

Применение инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы педагога-психолога ДОУ)

Проблема воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. Важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образова...

"Применение ИКТ в работе педагога-психолога ДОУ".

XXI   век     называют     веком     информации.    Современные    информационно коммуникацион...