"В поисках идеальной игрушки: советы для родителей"
статья (старшая, подготовительная группа)
«В поисках идеальной игрушки: советы для родителей»
Как выбрать, на что ориентировать при покупке игрушек?
Чаще всего дети 6–7 лет в своих желаниях получить новую игрушку ориентируются на рекламу или стремятся соответствовать своим сверстникам. Родители, выбирая игрушки для своего ребенка, руководствуются, как правило, следующими принципами:
- Обращают внимание на стоимость, чтобы игрушка была финансово доступной.
- Предпочитают игрушки, которых им недоставало в собственном детстве.
- Удовлетворяют все запросы ребенка, основываясь на его желаниях.
- Поддаются влиянию рекламы и модных тенденций при выборе игрушек.
Хотя такой подход порой оправдан, важно также учитывать реальные потребности ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 117.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«В поисках идеальной игрушки: советы для родителей»
Как выбрать, на что ориентировать при покупке игрушек?
Чаще всего дети 6–7 лет в своих желаниях получить новую игрушку ориентируются на рекламу или стремятся соответствовать своим сверстникам. Родители, выбирая игрушки для своего ребенка, руководствуются, как правило, следующими принципами:
- Обращают внимание на стоимость, чтобы игрушка была финансово доступной.
- Предпочитают игрушки, которых им недоставало в собственном детстве.
- Удовлетворяют все запросы ребенка, основываясь на его желаниях.
- Поддаются влиянию рекламы и модных тенденций при выборе игрушек.
Хотя такой подход порой оправдан, важно также учитывать реальные потребности ребенка.
Родителям следует знать, что игрушки созданы не только для развлечения – ребенок обязательно чему-то учится через них. У каждой игрушки есть своё время. На большинстве игрушек производитель указывает возрастное ограничение, например, 6+. Психологи утверждают, что игрушка должна соответствовать нескольким простым критериям. Например, ребенок должен чётко осознавать её назначение. Для этого она должна соответствовать его возрасту, быть внешне привлекательной и иметь спокойные, нейтральные оттенки. «Правильная» игрушка должна иметь прототип в реальной жизни, предоставлять возможность исследовать окружающий мир и способствовать развитию социальных навыков.
Ребенок шестилетнего возраста сопоставляет получаемую информацию с уже имеющимися у него представлениями. Поэтому в этом возрасте ему крайне необходимы игрушки, способствующие развитию образного мышления.
Какие игрушки мы можем рекомендовать?
Развивающие игрушки-головоломки
Для детей 6–7 лет являются прекрасным инструментом для формирования мышления вашего ребенка. К таким игрушкам относятся рисунки с отсутствующими частями, пазлы, ребусы, танграм, игры-лабиринты и прочее.
Конструкторы для детей шестого-седьмого лет.
Особое внимание хочется уделить наборам деревянных конструкторов. Как бы это ни казалось странным, но у подрастающего поколения, избалованного современными электронными новинками, деревянные игрушки вызывают неподдельный восторг. Из них можно создать всё, что только душе угодно, особенно если дополнить набор другими деревянными игрушками — машинками, фигурками людей и так далее. Кроме того, это является отличной подготовкой к школе, где ребенку предстоит проявлять свою фантазию и пространственное мышление.
Особое внимание хочется уделить наборам деревянных конструкторов. Как бы это ни казалось странным, но у подрастающего поколения, избалованного современными электронными новинками, деревянные игрушки вызывают неподдельный восторг. Из них можно создать всё, что только душе угодно, особенно если дополнить набор другими деревянными игрушками — машинками, фигурками людей и так далее. Кроме того, это является отличной подготовкой к школе, где ребенку предстоит проявлять свою фантазию и пространственное мышление.
Особенно рекомендуем конструкторы Лего. При помощи данного конструктора у ребенка совершенствуется абстрактное мышление и развивается мелкая моторика. Такой конструктор является многоуровневым, благодаря чему он вызывает большой интерес у детей, так как основной целью является достижение итогового результата, то есть, например, запланированного автогаража или дома. Во время такой игры ребенок учится усидчивости, терпению и стремлению к достижению поставленных целей. В настоящее время предлагается огромное количество разнообразных конструкторов. Для детей, обладающих высокой целеустремленностью, можно выбрать металлический сборный конструктор, поскольку в 6-7 лет они готовы работать с гайкой и ключом. Также развивают мышление детей конструкторы, состоящие из различных гибких пластиковых трубочек. Такой вид конструктора также очень нравится ребятам.
Комплекты для творчества представляют собой специализированные наборы для создания конечного изделия по образцу. Таким образом, ребенок может самостоятельно собрать для себя пенал и использовать его в дальнейшем. Эти игрушки очень близки к реальности, что делает их особенно привлекательными для детей, вызывает у них больший энтузиазм и побуждает завершать начатое. Таким образом, у ребенка появляется возможность освоить последовательное выполнение работы. К 6-7 годам дети вполне могут справляться с различными видами рукоделия: выпиливанием, выжиганием, плетением и т.д. Не упустите шанс помочь ребенку найти хобби по душе.
Настольные игры
Помимо веселого азарта, такие игры способствуют усидчивости, развивают память и смекалку, а также учат быстро принимать решения. Игры, такие как «Морской бой», нарды, лото, шашки и шахматы, а также настольный хоккей и футбол, весьма популярны среди детей, особенно когда играют всей семьей.
Сюжетные игры
Существует мнение, что современные дети уже не играют в «дочки-матери». Однако, исходя из практики работы с детьми, мы можем утверждать, что это не так. Если создать подходящие условия и «подыграть» дочке или сыну, дети с радостью будут вовлекаться в ролевые игры. Поэтому в детской комнате обязательно следует иметь несколько кукол, машинок, мягких игрушек и других наборов для сюжетных игр, а также комплекты для театрализации и режиссерских игр.
Какие игрушки наносят вред развитию ребенка?
Это, так называемые, интерактивные игрушки, обладающие способностью говорить, двигаться и имитировать живые существа. Эти игрушки не принесут ребенку никакой пользы: он лишь нажимает на кнопки, чтобы получить заранее предсказуемый результат.
Отдельно стоит выделить игрушки-монстры и их влияние на психику ребенка. В настоящее время витрины детских магазинов переполнены разнообразными киборгами, чудовищами и мутантами. Ужасные игрушки, находящиеся на пике популярности, часто привлекают детей, но действительно ли они полезны для их развития?
Страшные игрушки способны негативно повлиять на формирование характера ребенка. Игрушки-монстры пробуждают в детях неконтролируемую агрессию, вызывают нарушения концентрации и распределения внимания, а также могут быть причиной трудностей в построении отношений со сверстниками и взрослыми. Кроме того, устрашающие игрушки искажают чувство прекрасного, что мешает развитию эстетического вкуса у детей.
Куклы-монстры закладывают в психику ребенка предпосылки суицида в более зрелом (как правило, подростковом) возрасте и безответственное отношение к смертельно опасным ситуациям. Они лишают ребенка естественного инстинкта самосохранения, ощущения границы, перед которой следует остановиться; извращают представление о красоте, воспитывают в детях агрессию и убеждение, что они имеют право ее проявлять; формируют депрессивное мировоззрение (включая ранние мысли о смерти, антикультуру и восприятие злобы).
Детям лучше всего приобретать игрушки, олицетворяющие добро. Что же делать в том случае, если ребёнок всё же настаивает на покупке игрушечного монстра? Прежде всего, родителям стоит задуматься, что привлекает ребёнка в данной игрушке. Для этого необходимо выяснить, как и в чьей компании он собирается с ней играть. Например, ответ: «Я буду её бить!» свидетельствует о подавленной агрессии. Она может быть вызвана неудовлетворённостью основных психологических потребностей ребёнка в любви и заботе, а также заниженной самооценкой.
Нельзя полностью запрещать ребенку играть с теми игрушками, которые предпочитают его сверстники, – это может привести к отторжению малыша от детского коллектива, что воспринимается очень болезненно. Однако время, посвященное игре с игрушками, олицетворяющими различных монстров и персонажей потустороннего мира, должно быть ограничено. Не стоит оставлять ребенка один на один со страшными игрушками. Во время игры он должен находиться под внимательным контролем родителей. Еще лучше – играть вместе с ребенком. Хранить пугающие игрушки рекомендуется не на броских местах в детской комнате, а приносить с собой непосредственно перед игрой. Если какая-либо из игрушек вызывает у ребенка стойкий страх, от нее следует избавиться полностью или изолировать от ребенка на время.
В тех семьях, где родители уделяют должное внимание игрушкам и играм своего ребенка, его развитие происходит более гармонично. Многие игрушки родители могут изготовить самостоятельно. При дарении новой игрушки необходимо продемонстрировать ребенку, как с ней обращаться, и объяснить правила новой игры. Кроме того, родителям важно следить за тем, чтобы дети не вредили игрушкам и обращались с ними бережно. Необходимо приучать детей делиться своими игрушками, играть вместе, а старшим детям — принимать участие в играх младших. В свободное время родителям рекомендуется активно вовлекаться в игры своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ.(СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ)
Чем руководствуются родители, покупая игрушку для своего ребенка?Задумываються они над тем, что игрушка-это не посто забава? Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запе...

Советы для родителей. Музыкальные игрушки.
Советы родителям. О необходимости музыкальеных игрушек в доме....

Презентация для родителей "Идеальная игрушка для детей дошкольного возраста"
Сегодня в магазинах настолько огромный выбор игрушек для детей, что, порой, можно простоять около прилавков и витрин не один битый час, поражаясь фантазии производителей. Чего тут только не...
Выступление на педагогическом совете"Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через поиск и внедрение наиболее эффективных форм социального партнерства в период введения ФГОС ДО"
"Ознакомление детей старшей группы с художественной литературой в период введения ФГОС ДО"...

Презентация: "Идеальная игрушка для ребенка дошкольного возраста"
Презентация: "Идеальная игрушка для ребенка дошкольного возраста"Сегодня в магазинах настолько огромный выбор игрушек для детей, что, порой, можно простоять около прилавков и витрин не один битый...

Презентация "Идеальная игрушка для дошкольника"
Презентация "Идеальная игрушка для дошкольника"...

Мозговой штурм «Идеальный детский сад глазами родителя, педагога, ребенка, администрации детского сада»».
Мы живем в стремительно меняющемся мире, в век современного образования, в век, когда образовательный процесс шагнул далеко вперед, особенно актуально звучат слова М. Горького: «В карете п...

