Агния Львовна Барто
презентация к уроку (подготовительная группа)

Бондарева Марина Андреевна

Стихи Агнии Барто — идеальный выбор для первого знакомства с миром поэзии. Они наполнены простыми и понятными смыслами, которые вызывают улыбку у любого читателя. Детям нравятся узнаваемые и весёлые сюжеты. А взрослые с теплотой вспоминают собственное детство, наполненное впечатлениями и событиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyaagniya_barto1.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

17 февраля 1906 года родилась Агния Львовна Барто , детская поэтесса и киносценарист, любимый автор многих поколений детей.

Слайд 2

Стихи Агнии Барто — идеальный выбор для первого знакомства с миром поэзии. Они наполнены простыми и понятными смыслами, которые вызывают улыбку у любого читателя. Детям нравятся узнаваемые и весёлые сюжеты. А взрослые с теплотой вспоминают собственное детство, наполненное впечатлениями и событиями. В 1925 были опубликованы её первые сборники стихов для детей — «Китайчонок Ван Ли», «Мишка-воришка». Слава пришла к ней довольно быстро, уже в середине тридцатых годов Агния Львовна получила любовь читателей. На радиостанции «Маяк» в 1965 году поэтесса вела передачу «Ищу человека». За девять лет ей удалось соединить почти тысячу разрушенных войной семей. А. Барто также работала над сценариями детских фильмов: «Алеша Птицын вырабатывает характер», «Подкидыш», «Слон и веревочка». На стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но они и сегодня остаются интересны детям и взрослым. Именно с её простых, запоминающихся строчек начинается знакомство ребенка с поэзией и русским языком.

Слайд 3

Короткие стихи Агнии Барто для самых маленьких. Впервые знакомить малыша с поэзией можно уже в ясельном возрасте. Это поможет ребёнку развить чувство ритма, встретиться с понятием рифмы, а в некоторых случаях и расширить первый словарный запас. К стихам для малышей есть особые требования. Например, они не должны быть длинными. В идеале не больше 1-2 строф. При этом ритмический рисунок требуется максимально простой - такой, чтобы ребёнок с первого раза мог его понять и почувствовать. Кроме того, лексика и сюжет в стихах тоже требуются несложные, понятные маленькому ребёнку. Вот несколько примеров из творчества Агнии Барто.

Слайд 4

Кто как кричит Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Пить, пить, пить! Воды попить. Мурр-мурр… Пугаю кур. Кра, кра, кра! Завтра дождь с утра. Му -у, му -у! Молока кому? *** Нарисуем огород, Там смородина растёт — Два куста смородины, Ягоды, как бусины. Чёрные — Володины, Красные — Марусины Смешной цветок Смешной цветок поставлен в вазу! Его не полили ни разу, Ему не нужно влаги, Он сделан из бумаги. А почему такой он важный? А потому, что он бумажный! Мишка Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу — Потому что он хороший. *** Встали девочки в кружок, Встали и примолкли. Дед-Мороз огни зажёг На высокой ёлке. Наверху звезда, Бусы в два ряда. Пусть не гаснет ёлка, Пусть горит всегда! Самолёт Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. Бычок Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! Грузовик Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик.

Слайд 5

Стихи Агнии Барто для детей 3-4 лет Эксперты отмечают, что в этом возрасте детское восприятие неразрывно связывает чтение стихов с физической активностью. Например, ребёнок может приплясывать, пытаясь подстроиться под ритм. Вместе с тем детское внимание пока не способно фокусироваться на одном произведении слишком долго. И для того чтобы малыш вообще понял, о чём был стих, он должен быть не слишком длинным. Детям младшего дошкольного возраста гораздо проще воспринимать и запоминать то, у чего есть чёткий повторяющийся ритм. Не менее важны и понятные, хорошо выраженные интонации. Именно поэтому многие малыши так нарочито ярко, «с выражением» декламируют стихи на утренниках. Важно предложить ребёнку в 3–4 года произведение, в котором логические и интонационные акценты легко расставляются. Вместе с тем, важна целостность представления. В связи с этим нужно, чтобы работа была не только короткой, но и откликающейся личному опыту ребёнка. Вот несколько подходящих стихотворений Агнии Львовны для этой возрастной группы.

Слайд 6

Катя Мы целое утро Возились с ростками, Мы их посадили Своими руками. Мы с бабушкой вместе Сажали рассаду, А Катя ходила С подругой по саду. Потом нам пришлось Воевать с сорняками. Мы их вырывали Своими руками. Таскали мы с бабушкой Полные лейки, А Катя сидела В саду на скамейке. — Ты что на скамейке Сидишь, как чужая? А Катя сказала: — Я жду урожая. Сто одежек Лиф на байке, Три фуфайки, На подкладке Платьице. Шарф на шее, Шаль большая, Что за шарик Катится? Сто одёжек, Сто застёжек. Слова вымолвить Не может. «Так меня закутали, Что я не знаю, Тут ли я?» Резиновая Зина Купили в магазине Резиновую Зину, Резиновую Зину В корзинке принесли. Она была разиней Резиновая Зина, Упала из корзины, Измазалась в грязи. Мы вымоем в бензине Резиновую Зину, Мы вымоем в бензине И пальцем погрозим: Не будь такой разиней, Резиновая Зина, А то отправим Зину Обратно в магазин. Кораблик Матросская шапка, Верёвка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: — Прокати, капитан!

Слайд 7

Я знаю, что надо придумать Я знаю, что надо придумать, Чтоб не было больше зимы, Чтоб вместо высоких сугробов Вокруг зеленели холмы. Смотрю я в стекляшку Зелёного цвета, И сразу зима Превращается в лето. Погремушка Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка — Погремушка с бубенцом. Мальчик смотрит — что за чудо? Мальчик очень удивлён, Не поймёт он: ну откуда Раздаётся этот звон? Раковина Я раковину эту В коробке берегу. Она лежала раньше В песке на берегу. Мой дедушка С Кавказа Привёз её с собой. Её приложишь к уху — А в ней шумит прибой И ветер гонит волны… И в комнате у нас Мы можем слушать море, Как будто здесь Кавказ. Лимон Была зима за окнами, На улице мороз, У нас на подоконнике Лимон зелёный рос. Мы следили за лимоном, Каждый листик берегли, С каждым листиком зелёным Мы возились как могли. Каждый листик молодой Обмывали мы водой. Наконец-то через год Появился первый плод. К нам пришли недавно в гости Два танкиста, два бойца. Подарили мы танкистам Все лимоны с деревца.

Слайд 8

Весна идёт Утром было солнечно И совсем тепло. Озеро широкое По двору текло. В полдень подморозило, Вновь зима пришла, Затянулось озеро Корочкой стекла. Расколол я тонкое Звонкое стекло, Озеро широкое Снова потекло. Говорят прохожие: - Вот весна идёт! - А это я работаю, Разбиваю лёд. Мой пёс Мой пёс простудился И стал безголосым. Котёнок шмыгнул У него перед носом, А бедный больной Даже тявкнуть не мог. Вот до чего Тяжело занемог! Разговор с мамой Сын зовёт: «Агу, агу!» - Мол, побудь со мною. А в ответ: - Я не могу, Я посуду мою. Но опять: «Агу, агу!» - Слышно с новой силой. И в ответ: - Бегу, бегу, Не сердись, мой милый! Бестолковый Рыжик Как воспитывать щенков, Знаю я из книжек, Но ужасно бестолков Годовалый Рыжик. Каждый день учу щенка! Достижений — нету! Невоспитанным пока Ходит он по свету. Сахар сразу он берёт, Очень любит ласку. А скомандуешь: - Вперёд! Лезет под терраску. Нарисованный щенок В книжке, на обложке, Нарисованный щенок Спит в объятьях кошки. Рыжик к дружбе не готов, Он рычит на всех котов. Очень жаль, что Рыжик Не читает книжек.

Слайд 9

Стихи Агнии Барто для детей 4-5 лет Ребята в возрасте 4-5 лет по-прежнему больше тяготеют к поэзии, чем к прозе. Им все ещё проще воспринимать ритмически организованную речь. Во многом это связано с тем, что дошколята ещё не умеют воспринимать чтение стихов как отдельный процесс. В их понимании это часть большого комплекса процессов. Например, ощущения ритма и попыток физически его поддержать. А ещё четырёх-пятилетки относятся к чтению поэзии как к некоторому соавторству. Им важно не просто запомнить и повторить слова, но понять, прожить их, ощутить эмоции лирического героя. Следовательно, даже в средней группе детского сада стихи, с которыми знакомится ребёнок, должны иметь простой и знакомый каждому сюжет. Например, про отношения с родителями, появление младшего брата или сестры, потерю любимой игрушки, детскую дружбу. Для детей 4–5 лет хорошо подойдут следующие стихи Барто.

Слайд 10

Так на так Решили два Ивана Меняться без обмана. А что менять — Не в этом суть, Хоть что-нибудь На что-нибудь. Игрушечного зайку На гвоздики и гайку, А гвоздики и гайку Потом опять на зайку. Друзья не ищут выгод, Им пошуметь, попрыгать, Кричать: — Меняю кошку На сломанную брошку, А сломанную брошку Потом опять на кошку! Решили два Ивана Меняться без обмана. А что менять — Не в этом суть, Хоть что-нибудь На что-нибудь. Так целый день менялись И при своём остались. Помощница У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала, — Он с утра конфеты ел. Обещала вымыть ложки, Пролила столярный клей, Отворила дверь для кошки, Помогла мяукать ей. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу. Мячик Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Зайка Зайку бросила хозяйка, — Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

Слайд 11

Стихи Агнии Барто для детей 6-7 лет На этом этапе дети ещё продолжают связывать сюжет стихотворения с личным опытом. Однако впервые чтение и декламация произведений вычленяются из большого комплекса процессов и становятся самостоятельной задачей. Это больше не тандем с танцем и криком, а полноценный, целостный вид искусства. Фокус внимания в 6–7 лет постепенно смещается на главного героя стихотворения. Первоклашку уже интересует его моральный и внешний портрет. Как выглядит персонаж? Какой у него характер? Что заставило его совершить тот или этот поступок? Как он пришёл к конкретному выводу, на что опирался? Уже можно предлагать для ознакомления более длинные и сложные произведения. Например, стихотворные сказки и несложные поэмы. Им будет интересно следить за развитием сюжета и переживаниями лирического героя. Для первоклассников неплохо подойдут такие стихи Агнии Барто.

Слайд 12

Урок в саду Учитель наш давал урок, К доске не вызывал. Нас на уроке ветерок Тихонько обдувал. Весна, весна, пришла весна! Мы учимся в саду, Как надо сеять семена, Как делать борозду. Расти, наш сад, и хорошей, И распускайся в срок! Без книжек, без карандашей Отлично шёл урок. Чепчик Света тихо шепчет Брату по секрету: — Шью тебе я чепчик Голубого цвета. Буду шить до вечера, Завтра рано встану… — Младший брат доверчиво Смотрит на Светлану. Но прошло три месяца, Вырос младший братик: Скоро не поместится Он в своей кровати. Стал братишка крепче, Возмужал за лето. Вот готов и чепчик Голубого цвета. Горькими слезами Плачет мастерица, Жалуется маме: — Чепчик не годится! Страшная птица На окошко села птаха, Брат закрыл глаза от страха: Это что за птица? Он её боится! Клюв у этой птицы острый, Встрёпанные перья. Где же мама? Где же сёстры? Ну, пропал теперь я! — Кто тебя, сынок, обидел? — Засмеялась мама. — Ты воробышка увидел За оконной рамой.

Слайд 13

Знакомьте детей с поэтессой Агнией Барто и её творчеством, приобщайте их к миру книжной культуры, воспитывайте интерес к героям книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Агния Львовна Барто 1 часть "Игрушки"

Данная презентация знакомит дошкольников с творчеством Агнии Львовны Барто и помогает детям вспомнить стихи знакомые с раннего детства....

Сценарий конкурса чтецов на тему"Стихи Агнии Львовны Барто"

Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто...

Агния Львовна Барто - русская советская поэтесса

                                                      ...

Агния Львовна Барто

Интересные факты о жизни и деятельности детской писательницы Агнии Барто, презентация содержит стихи, иллюстрации, игру "Угадай стихотворение по картинке"...

Друг детства - Агния Львовна Барто.

В статье рассказывается о любимой всеми поколениями детской поэтессе А.Л.Барто; рекомендуется для чтения и заучивания с детьми разнообразных стихотворений....

К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....

Сценарий викторины по литературному творчеству Агнии Львовны Барто «Путешествие по произведениям А.Л. Барто»

Сценарий  викторины по литературному творчествуАгнии Львовны Барто«Путешествие по произведениям А.Л. Барто»...