Консультация "Чтоб красиво говорить- нужно с пальцами дружить"
консультация (старшая группа)

Ольга Ивановна Уварова

Речь- это инструмент общения. В процессе развития речи у ребенка формируются основные психические процессы. Происходит становление его как личности. Однако, речь не может формироваться изолированно. Она формируется в комплексе с общим психо-физическим развитием ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Чтоб красиво говорить- нужно с пальцами дружить!

В последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Ребенок стал получать информацию в основном из теле- и радиопередач. Родители стали меньше общаться со своими детьми из-за недостатка свободного времени. Picture background

Речь- это инструмент общения. В процессе развития речи у ребенка формируются основные психические процессы. Происходит становление его как личности. Однако, речь не может формироваться изолированно. Она формируется в комплексе с общим психо-физическим развитием ребенка.

Из истории нам известно, что становление речевого общения среди людей началось с появления жестов.  В дальнейшем они стали сопровождаться различными возгласами, криками. В течение многих тысячелетий происходило развитие словесной речи. И даже в настоящее время речь сопровождается различными жестикуляциями. Движение рук продолжает совершенствоваться, ведя за собой развитие речи.

В дошкольном возрасте у детей активно формируется умение выполнять мелкие дифференцированные движения с различными предметами.

Поэтом родителям очень важно в этот период способствовать формированию таких умений и навыков у детей.

Упражнения с использованием различных предметов:

  • Это могут быть различные шнуровки, трафареты и шаблоны.
  • Интересно перекладывать мелкие предметы (бусины, пуговицы и т. д., удерживая их двумя пальцами, а также открывать и закрывать разные коробочки, откручивать и закручивать крышки.
  • Предложите катать между ладошками и пальцами массажные мячики, шарики разного размера, карандаши.
  • Можно рвать бумагу, а потом сделать аппликацию или отщипывать кусочки пластилина для поделки.
  • Давайте ребёнку игрушки (антистресс, наполненные мелкими шариками. Такие игрушки можно сделать и самим, заполнив основу крупой или горохом.
  • Играйте с мелкими игрушками, играйте в пальчиковый театр, театр теней…
  • «Сухой бассейн». Насыпьте в глубокую миску горох, спрячьте в нем мелкие игрушки (буквы магнитной азбуки) и предложите ребенку их найти.
  • Игра «Золушка». Насыпьте на стол фасоль и горох, перемешайте. Предложите ребенку помочь Золушке разделить. Важно брать большим и указательным пальцем.
  • «Выложи фигуру». Предложите раскладывать счетные палочки, строить из них домики и другие фигуры.
  • Игры с мозаиками и пазлами, конструктором. Подбирайте их индивидуально по возрасту и возможностям ребенка.
  • Моторику развивают и другие занятия : заплетание косичек, расчесывание кукол, застегивание и расстегивание пуговиц на одежде; завязывание шнурков и многое другое.

Обратите внимание на то, как ребенок держит ложку. Правильный захват ложки важен для формирования навыка удерживания ручки.

  • Рисование- отличный способ развития моторики, не хуже специальных упражнений. Для начала возьмите восковые мелки или короткие фломастеры. Это облегчит формирование навыка правильного захвата. Учите обводить рисунки и предметы по контуру. Сейчас для этого существуют специальные раскраски.
  • Вырезайте из бумаги разные фигурки. Начните с простых: прямоугольник, квадрат или треугольник. Делайте потом аппликацию.
  • Попросите ребенка помочь вам по хозяйству: замесить тесто, лепить пельмени, шить. На прогулке стройте из песка или камешков замки и другие постройки.
  • Ребёнку исполнилось пять лет? Покажите, как можно пользоваться швейной иглой.
  • Попросите бабушку научить вязать спицами и (или) крючком. Детям это очень нравится. Сначала спицы, крючок и нитки должны быть достаточно толстыми, чтобы было легко осваивать технику вязания.

Все зависит от вашего настроя и фантазии! Пробуйте и у вас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чтобы красиво говорить - нужно с пальцами дружить!"

Представленный материал познакомит с интересными методами и приемами развития мелкой моторики  пальцев рук....

Статья "Чтоб красиво говорить надо с пальцами дружить"

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)....

Семинар-практикум для воспитателей "Чтоб красиво говорить - нужно с пальцами дружить!"

Семинар знакомит воспитателей с приёмами и упражнениями,   направленными на развитие мелкой моторики детей в условиях массовых и коррекционных групп ДОУ. В конце семинара воспитатели совмест...

Родительское собрание «Чтобы четко говорить – нужно с пальцами дружить!»

Истоки способностей и дарований детейнаходятся на кончиках пальцев.                        В. А. Сухомлинский...

Педагогический проект Тема: «Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить».

Внешние участники: воспитатели средней группы.Масштаб: ноябрь 2016г. – апрель2017г. (долгосрочный)Целевая группа: дети средней группы, воспитатели и родители воспитанников.Вид проекта: творчески...

Чтобы красиво говорить, нужно с пальцами дружить.

Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особ...