Консультация "Чтоб красиво говорить- нужно с пальцами дружить"
консультация (старшая группа)
Речь- это инструмент общения. В процессе развития речи у ребенка формируются основные психические процессы. Происходит становление его как личности. Однако, речь не может формироваться изолированно. Она формируется в комплексе с общим психо-физическим развитием ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Чтоб красиво говорить- нужно с пальцами дружить!
В последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Ребенок стал получать информацию в основном из теле- и радиопередач. Родители стали меньше общаться со своими детьми из-за недостатка свободного времени.
Речь- это инструмент общения. В процессе развития речи у ребенка формируются основные психические процессы. Происходит становление его как личности. Однако, речь не может формироваться изолированно. Она формируется в комплексе с общим психо-физическим развитием ребенка.
Из истории нам известно, что становление речевого общения среди людей началось с появления жестов. В дальнейшем они стали сопровождаться различными возгласами, криками. В течение многих тысячелетий происходило развитие словесной речи. И даже в настоящее время речь сопровождается различными жестикуляциями. Движение рук продолжает совершенствоваться, ведя за собой развитие речи.
В дошкольном возрасте у детей активно формируется умение выполнять мелкие дифференцированные движения с различными предметами.
Поэтом родителям очень важно в этот период способствовать формированию таких умений и навыков у детей.
Упражнения с использованием различных предметов:
- Это могут быть различные шнуровки, трафареты и шаблоны.
- Интересно перекладывать мелкие предметы (бусины, пуговицы и т. д., удерживая их двумя пальцами, а также открывать и закрывать разные коробочки, откручивать и закручивать крышки.
- Предложите катать между ладошками и пальцами массажные мячики, шарики разного размера, карандаши.
- Можно рвать бумагу, а потом сделать аппликацию или отщипывать кусочки пластилина для поделки.
- Давайте ребёнку игрушки (антистресс, наполненные мелкими шариками. Такие игрушки можно сделать и самим, заполнив основу крупой или горохом.
- Играйте с мелкими игрушками, играйте в пальчиковый театр, театр теней…
- «Сухой бассейн». Насыпьте в глубокую миску горох, спрячьте в нем мелкие игрушки (буквы магнитной азбуки) и предложите ребенку их найти.
- Игра «Золушка». Насыпьте на стол фасоль и горох, перемешайте. Предложите ребенку помочь Золушке разделить. Важно брать большим и указательным пальцем.
- «Выложи фигуру». Предложите раскладывать счетные палочки, строить из них домики и другие фигуры.
- Игры с мозаиками и пазлами, конструктором. Подбирайте их индивидуально по возрасту и возможностям ребенка.
- Моторику развивают и другие занятия : заплетание косичек, расчесывание кукол, застегивание и расстегивание пуговиц на одежде; завязывание шнурков и многое другое.
Обратите внимание на то, как ребенок держит ложку. Правильный захват ложки важен для формирования навыка удерживания ручки.
- Рисование- отличный способ развития моторики, не хуже специальных упражнений. Для начала возьмите восковые мелки или короткие фломастеры. Это облегчит формирование навыка правильного захвата. Учите обводить рисунки и предметы по контуру. Сейчас для этого существуют специальные раскраски.
- Вырезайте из бумаги разные фигурки. Начните с простых: прямоугольник, квадрат или треугольник. Делайте потом аппликацию.
- Попросите ребенка помочь вам по хозяйству: замесить тесто, лепить пельмени, шить. На прогулке стройте из песка или камешков замки и другие постройки.
- Ребёнку исполнилось пять лет? Покажите, как можно пользоваться швейной иглой.
- Попросите бабушку научить вязать спицами и (или) крючком. Детям это очень нравится. Сначала спицы, крючок и нитки должны быть достаточно толстыми, чтобы было легко осваивать технику вязания.
Все зависит от вашего настроя и фантазии! Пробуйте и у вас все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Чтобы красиво говорить - нужно с пальцами дружить!"
Представленный материал познакомит с интересными методами и приемами развития мелкой моторики пальцев рук....

Статья "Чтоб красиво говорить надо с пальцами дружить"
Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)....

Семинар-практикум для воспитателей "Чтоб красиво говорить - нужно с пальцами дружить!"
Семинар знакомит воспитателей с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики детей в условиях массовых и коррекционных групп ДОУ. В конце семинара воспитатели совмест...

Родительское собрание «Чтобы четко говорить – нужно с пальцами дружить!»
Истоки способностей и дарований детейнаходятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский...
Педагогический проект Тема: «Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить».
Внешние участники: воспитатели средней группы.Масштаб: ноябрь 2016г. – апрель2017г. (долгосрочный)Целевая группа: дети средней группы, воспитатели и родители воспитанников.Вид проекта: творчески...

Чтобы красиво говорить, нужно с пальцами дружить.
Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особ...


