Программа социального партнерства с семьей во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Герасимовская Жанна Викторовна

 

     Программа социального партнерства с семьёй разработана на основе Основной образовательной программы ДОО и в соответствии с задачами годового плана.

            В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребёнка. Работа с родителями — сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья — это среда, где ребёнок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

      Детский сад — первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы педагога зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

       Для того, чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_2_ml.gr_.odt18.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         

         

                                                                                                Утверждаю:

                                                                                        Заведующий МБДОУ «Детский сад №142»

                                                                                         __________________Е.Г. Сайгина  

Программа

социального партнерства

с семьей

во второй младшей группе

                                                            Воспитатель

                                                                                                   высшей квалификационной категории

                                                                                    МБДОУ «Детский сад №142»

                                                                    Герасимовская Ж.В.

  2022 год

Пояснительная записка

     Программа социального партнерства с семьёй разработана на основе Основной образовательной программы ДОО и в соответствии с задачами годового плана.

            В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребёнка. Работа с родителями — сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья — это среда, где ребёнок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

      Детский сад — первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы педагога зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

       Для того, чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.

Цель:

     Создание условий для благоприятного климата взаимодействия, установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи взаимодействия педагога с семьями воспитанников

               

  1. Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей раннего возраста и адаптации их к условиям детского сада.
  2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребёнка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков.
  3. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания.
  4. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребёнка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
  5. Развивать у детей интерес к совместным играм и занятиям с ребёнком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребёнка в разных видах художественной и игровой деятельности.

Основные формы взаимодействия с родителями

  • групповые родительские собрания;
  • индивидуальные беседы;
  • совместные выставки поделок, рисунков, тематических плакатов, фото газет;
  • консультации воспитателей, специалистов (групповые, индивидуальные);
  • совместные праздники и развлечения;
  • приглашение родителей на занятия;
  • информационные центры: стенд, папки-передвижки (консультации, советы, рекомендации, памятки);
  • семейный альбом;
  • субботник

Ожидаемый результат

  1. Создание системы комплексной работы с родителями.
  2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам развития детей.
  3. Обобщение опыта семейного воспитания.

Планирование работы с родителями воспитанников

во второй младшей группе

Формы

 взаимодействия

Темы, содержание

Сентябрь

Анкета знакомств

«Давайте познакомимся»

«Адаптация ребенка в детском саду»

Родительское собрание

 Организационное собрание «Будем знакомы»: выбор родительского комитета и создание в группе развивающей среды для полноценного и гармоничного развития личности ребенка.

Информационный центр: стенд

«Режим дня в жизни ребенка»

«Плохая погода и выходной день — все, кроме телевизора»

«Адаптация ребенка в детском саду»

«Осенние приметы и загадки»

Беседы

«О необходимости регулярно посещать детский сад»

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Консультации

«Одежда детей в группе и на улице»

«Как приучить ребенка3-х лет к режиму»

Октябрь

Анкета

«Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

Наглядная информация: папка-передвижка

«Закаливание ребенка дома и в детском саду»

Выставка

«Осень золотая»

 (совместное творчество родителей и детей)

Консультации

«Как развивать речь младших дошкольников»

Привлечь родителей к изготовлению игр по развитию речи

«Что за прелесть эти сказки!»

Беседы

«О необходимости развития мелкой моторики»

«Гигиенические требования к детской одежде и обуви»

Праздник с участием родителей

Осенний праздник:

«Осенняя сказка»

Ноябрь

Выставка поделок из овощей

«Чудеса с грядки»

(совместное творчество родителей и детей)

Наглядная информация: стенд

«Роль витаминов в детском питании»

«Если ребенок отказывается от супа»

Выставка поделок к проекту

«Домашние животные»

(совместное творчество родителей и детей)

Семейный альбом

Собираем фотографии для альбома

«Наши мамы»

Беседы

«Прогулка — путь к здоровью»

«Дошкольник и его игрушки»

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

Декабрь

Выставка новогодних поделок

«Здравствуй, здравствуй Новый Год»

(совместное творчество детей и родителей)

Наглядная информация: папка-передвижка

«Зимние игры и развлечения»

«Помогите птицам зимой»

Беседы

«Как провести праздник дома»

«Правила поведения на празднике»

«Правильно одевайте детей»

Консультации

«Какие игрушки нужны вашим детям»

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающей среды»

Праздник с участием родителей

Новогодний праздник:

«В лесу родилась ёлочка»

Январь

Наглядная информация: книжка-раскладушка

«Правила дорожного движения»

Фото газета

«Наши домашние животные»

Консультации

«Закаливание — первый шаг к здоровью»

«Особенности общения с детьми в семье»

Беседы

«Уважение к старшим»

«Игрушка — надежный помощник в семье»

Февраль

Родительское собрание

«Сохранение и укрепление здоровья детей»

(формировать у родителей понимание того, что основным фактором сохранения здоровья ребенка становится здоровый образ жизни его семьи )

Фотоальбом

«Лучше папы - друга нет»

(демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование общности интересов детей, родителей, коллектива)

Беседы

«Детские хочу и родительское снисхождение»

«Общение со сверстниками»

Выставка

«Наши руки не знают скуки»

(совместное творчество детей и пап  из бросового материала)

Март

Праздник

«Очень я люблю мамочку мою»

(совместная деятельность педагогов, родителей и детей)

Наглядная информация: памятка

«Материнские заповеди»

«О материнской ласке»

Выставка

«Весна идет, весне дорогу...»

(совместное творчество детей и родителей)

Беседа

«Внешний вид ребенка»

«Как организовать труд  детей дома»

«Причины плохого поведения ребенка»

Апрель

Праздник

«Чудеса на весенней полянке»

Наглядная информация: стенд

«Весенние стихи»

«Приметы и пословицы о весне»

Приглашаем на занятие

«Мир вокруг нас»

Беседы

«Как одевать ребенка весной»

«Роль детской книги в речевом развитии ребенка»

Субботник

Благоустройство территории детской площадки: формирование положительных взаимоотношений между родителями и педагогами

Консультации

«Причины плоскостопия и пути его профилактики»

«Весенние прогулки»

Май

Родительское собрание (итоговое)

«Чему мы научились за год»

(подведение итогов учебного года)

Поощрить активистов благодарностями и грамотами

Наглядная информация: стенд для родителей

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

(солнечные, воздушные ванны, профилактика теплового удара)

Беседы

«Солнце — хорошо, но в меру»

«Чаще мойся, воды не бойся»

Консультации

«Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»

«Профилактика кишечных инфекций»

Рефлексия:

Воспитатель + родитель = ребёнок

В ходе организации взаимодействия с родителями воспитатель стремиться развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей в первой младшей группе

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родит...

Программа социального партнерства с семьей в 1 младшей группе

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями....

Программа социального партнерства с семьёй во второй подготовительной группе

Взаимодействие родителей, педагогов и детей в течение учебного года в подготовительной группе...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй младшей и средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок»Согласовано:...

Программа социального партнерства с семьей во второй группе раннего возраста.

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности....

Программа социального партнерства с семьей во 2 младшей группе

Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждениеСухобезводнинский детский сад«Звездочка»             Программа ...

Программа социального партнерства с семьей в первой младшей группе на 2021 – 2022 учебный год

middot;        Создание единого подхода педагогов и родителей к процессу адаптации детей раннего возраста к ДОО.·...