Программа социального партнерства с семьей во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Программа социального партнерства с семьёй разработана на основе Основной образовательной программы ДОО и в соответствии с задачами годового плана.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребёнка. Работа с родителями — сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья — это среда, где ребёнок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Детский сад — первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы педагога зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Для того, чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский сад №142»
__________________Е.Г. Сайгина
Программа
социального партнерства
с семьей
во второй младшей группе
Воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №142»
Герасимовская Ж.В.
2022 год
Пояснительная записка
Программа социального партнерства с семьёй разработана на основе Основной образовательной программы ДОО и в соответствии с задачами годового плана.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребёнка. Работа с родителями — сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья — это среда, где ребёнок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Детский сад — первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы педагога зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Для того, чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.
Цель:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия, установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи взаимодействия педагога с семьями воспитанников
- Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей раннего возраста и адаптации их к условиям детского сада.
- Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребёнка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков.
- Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания.
- Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребёнка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
- Развивать у детей интерес к совместным играм и занятиям с ребёнком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребёнка в разных видах художественной и игровой деятельности.
Основные формы взаимодействия с родителями
- групповые родительские собрания;
- индивидуальные беседы;
- совместные выставки поделок, рисунков, тематических плакатов, фото газет;
- консультации воспитателей, специалистов (групповые, индивидуальные);
- совместные праздники и развлечения;
- приглашение родителей на занятия;
- информационные центры: стенд, папки-передвижки (консультации, советы, рекомендации, памятки);
- семейный альбом;
- субботник
Ожидаемый результат
- Создание системы комплексной работы с родителями.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам развития детей.
- Обобщение опыта семейного воспитания.
Планирование работы с родителями воспитанников
во второй младшей группе
Формы взаимодействия | Темы, содержание |
Сентябрь | |
Анкета знакомств | «Давайте познакомимся» «Адаптация ребенка в детском саду» |
Родительское собрание | Организационное собрание «Будем знакомы»: выбор родительского комитета и создание в группе развивающей среды для полноценного и гармоничного развития личности ребенка. |
Информационный центр: стенд | «Режим дня в жизни ребенка» «Плохая погода и выходной день — все, кроме телевизора» «Адаптация ребенка в детском саду» «Осенние приметы и загадки» |
Беседы | «О необходимости регулярно посещать детский сад» «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» |
Консультации | «Одежда детей в группе и на улице» «Как приучить ребенка3-х лет к режиму» |
Октябрь | |
Анкета | «Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» |
Наглядная информация: папка-передвижка | «Закаливание ребенка дома и в детском саду» |
Выставка | «Осень золотая» (совместное творчество родителей и детей) |
Консультации | «Как развивать речь младших дошкольников» Привлечь родителей к изготовлению игр по развитию речи «Что за прелесть эти сказки!» |
Беседы | «О необходимости развития мелкой моторики» «Гигиенические требования к детской одежде и обуви» |
Праздник с участием родителей | Осенний праздник: «Осенняя сказка» |
Ноябрь | |
Выставка поделок из овощей | «Чудеса с грядки» (совместное творчество родителей и детей) |
Наглядная информация: стенд | «Роль витаминов в детском питании» «Если ребенок отказывается от супа» |
Выставка поделок к проекту | «Домашние животные» (совместное творчество родителей и детей) |
Семейный альбом | Собираем фотографии для альбома «Наши мамы» |
Беседы | «Прогулка — путь к здоровью» «Дошкольник и его игрушки» Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам |
Декабрь | |
Выставка новогодних поделок | «Здравствуй, здравствуй Новый Год» (совместное творчество детей и родителей) |
Наглядная информация: папка-передвижка | «Зимние игры и развлечения» «Помогите птицам зимой» |
Беседы | «Как провести праздник дома» «Правила поведения на празднике» «Правильно одевайте детей» |
Консультации | «Какие игрушки нужны вашим детям» «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающей среды» |
Праздник с участием родителей | Новогодний праздник: «В лесу родилась ёлочка» |
Январь | |
Наглядная информация: книжка-раскладушка | «Правила дорожного движения» |
Фото газета | «Наши домашние животные» |
Консультации | «Закаливание — первый шаг к здоровью» «Особенности общения с детьми в семье» |
Беседы | «Уважение к старшим» «Игрушка — надежный помощник в семье» |
Февраль | |
Родительское собрание | «Сохранение и укрепление здоровья детей» (формировать у родителей понимание того, что основным фактором сохранения здоровья ребенка становится здоровый образ жизни его семьи ) |
Фотоальбом | «Лучше папы - друга нет» (демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование общности интересов детей, родителей, коллектива) |
Беседы | «Детские хочу и родительское снисхождение» «Общение со сверстниками» |
Выставка | «Наши руки не знают скуки» (совместное творчество детей и пап из бросового материала) |
Март | |
Праздник | «Очень я люблю мамочку мою» (совместная деятельность педагогов, родителей и детей) |
Наглядная информация: памятка | «Материнские заповеди» «О материнской ласке» |
Выставка | «Весна идет, весне дорогу...» (совместное творчество детей и родителей) |
Беседа | «Внешний вид ребенка» «Как организовать труд детей дома» «Причины плохого поведения ребенка» |
Апрель | |
Праздник | «Чудеса на весенней полянке» |
Наглядная информация: стенд | «Весенние стихи» «Приметы и пословицы о весне» |
Приглашаем на занятие | «Мир вокруг нас» |
Беседы | «Как одевать ребенка весной» «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» |
Субботник | Благоустройство территории детской площадки: формирование положительных взаимоотношений между родителями и педагогами |
Консультации | «Причины плоскостопия и пути его профилактики» «Весенние прогулки» |
Май | |
Родительское собрание (итоговое) | «Чему мы научились за год» (подведение итогов учебного года) Поощрить активистов благодарностями и грамотами |
Наглядная информация: стенд для родителей | «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (солнечные, воздушные ванны, профилактика теплового удара) |
Беседы | «Солнце — хорошо, но в меру» «Чаще мойся, воды не бойся» |
Консультации | «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни» «Профилактика кишечных инфекций» |
Рефлексия:
Воспитатель + родитель = ребёнок
В ходе организации взаимодействия с родителями воспитатель стремиться развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей в первой младшей группе
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родит...

Программа социального партнерства с семьей в 1 младшей группе
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями....

Программа социального партнерства с семьёй во второй подготовительной группе
Взаимодействие родителей, педагогов и детей в течение учебного года в подготовительной группе...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй младшей и средней группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок»Согласовано:...
Программа социального партнерства с семьей во второй группе раннего возраста.
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности....

Программа социального партнерства с семьей во 2 младшей группе
Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждениеСухобезводнинский детский сад«Звездочка» Программа ...
Программа социального партнерства с семьей в первой младшей группе на 2021 – 2022 учебный год
middot; Создание единого подхода педагогов и родителей к процессу адаптации детей раннего возраста к ДОО.·...
