Родительская встреча "Мультфильмы в жизни дошкольника"
методическая разработка

Лопатина Регина Анатольевна

Родительская встреча "Мультфильмы в жизни дошкольника" ( с анализом анкетирования родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_vstresa_multfilmy_v_zhizni_doshkolnika.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультфильмы в жизни дошкольника

Слайд 2

1 . Как часто Ваш ребенок смотрит мультфильмы дома ? Часто - 20 чел И ног да - 1 чел Редко - 1 чел 2. Как выбирается репертуар для показа ? По желанию ребенка - 2 0 чел П о вашему выбору - 1 чел По желанию ребенка или по вашему выбору - 1 чел

Слайд 3

3. Укажите длительность разового просмотра мультфильма от 10 мин до 30 мин - 2 чел от 30 мин до 1 часа - 1 0 чел от 1 часа и более 5 чел мы не ограничеваем по времени - 5 чел . 4. Время , в которое чаще всего смотрит мультфильмы Ваш ребенок ? После садика вечером - 8 чел. Утро - 2 чел. Втечении дня (в свободное время ) - 2 чел. В выходные днем - 10 чел

Слайд 4

5. Обсуждаете ли вы просмотренный мультфильм с детьми ( сюжет , поступки героев )? Да - 1 0 чел Нет - 6 чел Иногда , когда есть время – 6 чел

Слайд 5

7. Подражают ли дети героям мультфильмов Да - 16 чел Нет · - 6 чел 8 . Ваше отношение , что ребенок подражает героям мультфтльмов ? Положительно , ничего страшного в этом не вижу - 100 % - 32 чел (с возрастом пройдет )

Слайд 6

7. Какие функции на Ваш взгляд выполняет мультфильм при воспитании ребенка? Ребенок учиться на мультиках : Расширяют словарный запас Воспитание на примере мультфильмов доброты , любви , дружбе , справедливости , вежливости , смелости , поведению Доброе отношение к окружающему миру Уважительное отношение к людям Дают отдохнуть родителям !!!!

Слайд 7

Назовите любимые мультфильмы вашего детства Ну, погоди - 15 чел Том и Джери- 5 чел Трое из Простоквашино - 4 чел Кот Леопольд - 4 чел Золушка - 3 чел Аленький цветочек - 3 чел Чип и Дейл - 2 чел Летучий корабль - 2 чел Морозко - 2 чел Бременские музыканты - 2 чел Крокодил Гена и его друзья - 2 чел

Слайд 8

Мультипликация» в переводе – «размножение» и используется в кино как синоним термина "анимация". В переводе с латинского – «anima» означает «душа» . Значит «анимация» не что иное, как «оживление», «одушевление».

Слайд 9

Как влияют негативные сцены мультфильмов на формирование эмоционально-личностной сферы ребенка? Сцена – агрессия. Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жестокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются». Последствия просмотра сцены. Проявление жестокости, безжалостности, немотивированной злости и агрессии ребенком в реальной жизни.

Слайд 10

Сцена – девиантное , то есть отклоняющееся поведение героев. Нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. Плохие герои остаются безнаказанными, так как нет объяснения что хорошо, а что плохо . Последствия просмотра сцены. Закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения. Формируется стереотип вседозволенности. Ребенок пренебрегает запретами. Его представления о добре и зле становятся размытыми.

Слайд 11

Жаргонные, нецензурные выражения. Даже, на первый взгляд, в самых безобидных мультиках порой проскакивают такие выражения. Дети сразу запоминают «интересные» слова. Родители говорят одно, а мультики показывают, что ругаться можно, в результате ребенок находится в недоумении, авторитет родителей может пошатнуться. Последствия просмотра сцены. Негативное общение с близкими взрослыми и сверстниками: циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость, безжалостность

Слайд 12

Последствия просмотра сцены . Склонность к подражанию. Снижение у ребенка инстинкта самосохранения, порога чувствительности к опасности, что может привести к травме. Сцены с опасными для жизни ребенка формами поведения , повторять которые в реальной действительности глупо, нецелесообразно и опасно

Слайд 13

Сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью. Последствия просмотра сцены. Негативное общение с близкими взрослыми и сверстниками: циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость, безжалостность. Развивается бездуховность, эгоизм, бездушие и жестокость.

Слайд 14

Использование несимпатичных, а порой даже уродливых героев. Для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные – наоборот. Часто встречается, что все персонажи ужасны, уродливы и страшны вне зависимости от их роли Последствия просмотра сцены. У ребёнка нет четких ориентиров для оценки поступков героев.

Слайд 15

Целующиеся принц и принцесса — это немного перебор для формирующейся психики ребенка. Герои целуются, фамильярничают и всем своим видом намекают на сексуальный подтекст. Мультипликаторы с каждым годом все больше и больше «раздевают» принцессу, чтобы сделать ее образ неимоверно притягательным. Последствия просмотра сцены. Девочки формируют на основе такого образа стандарты своей фигуры и расстраиваются, если не получается быть похожими на свою любимую героиню-красавицу. Последствия могут быть самыми плачевными – девочки замыкаются в себе, комплексуют, а мальчики влюбляются только в заветных красавиц.

Слайд 16

РЕКОМЕНДУЕМ после 18.00 часов стараться не допускать длительных просмотров телепередач и мультфильмов; Какой бы мультик Вы не выбрали для просмотра – смотрите его вместе с ребенком! п о завершению просмотра проведите небольшую беседу о том, что именно понял ребенок? Почему главный герой поступил именно так? Правильно ли было поведение «негативного» героя? Что будет, если его поступки повторить в жизни? И т.д. в случае неадекватной реакции во время просмотра картины следует прекратить ее просмотр и постараться исключить ее из обыденной жизни ребенка; включая ребенку мультфильм или передачу, родитель должен очень серьезно к этому отнестись, причем необходимо обращать внимание не на свои предпочтения, а на детскую реакцию и его восприятие увиденного. Чем младше возраст ребенк а, тем тщательнее необходимо подбирать видео , а также просматривать вместе с ним, обращая внимание на каждую его реакцию. ГЛАВНОЕ! никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается. Давайте отложим дела, и уделим малышу немного нашего внимания!

Слайд 17

Десяток «волшебных» мультиков. 1. Ребенок не хочет умываться или чистить зубы – «Королева Зубная щетка» (1962 г.) 2. Ребенок отказывается убирать игрушки, одеваться, ест ь – мультик «Нехочуха» (1986 г.) 3. Ребенок боится темноты, собак … - мультик «Ахи-страхи». 4. Ребенок ленится – «Сказка про лень» (1976 г.) 5. Ребенок не умеет дружить – «Мой друг зонтик» (1982 г.) 6. Ребенок жадничает – мультик «Два жадных медвежонка», снятый по венгерской народной сказке. 7. Ребенок обманывает – «Замок лгунов» (1983 г.) 8. Ребенок говорит маме: «Я тебя не люблю» - мультик «Мама для мамонтенка» (1981 г.) 9. Ребенок не хочет учиться – «Наш друг ПишиЧитай» (1978 г.) 10. Ребенок хвастается – мультик «Лягушка-путешественница» (1965 г.)

Слайд 18

Удачи вам ! Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Значение режима дня в жизни дошкольника"

Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возмож­ностей и особенностей человека.От того, как строится наш день, как сочетаются работа и о...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника.

Содержание родительского собрания на тему: «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника. На собрании было очень много интересного....

Выступление на родительском собрании на тему "Игра в жизни дошкольника"

Собрание проводится в форме дискуссии.Раскрываются вопросы: значение игры в жизни ребенка, как научить ребенка играть, по каким критериям выбирать игрушку....

Родительское собрание на тему" Роль игры и игрушки в жизни дошкольника"

Задачи :Дать разъяснительное представление родителям о роли игры и игрушек в жизни детей.Дать знания родителям о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.Вооружить знаниями о целесообразном педагогиче...

Родительское собрание на тему: "Роль игры в жизни дошкольника"

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей1. Вступление.Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у реб...

Родительское собрание "Игрушка в жизни дошкольника"

Презентация к родительскому собранию  по теме" Игрушка в жизни дошкольника"...