Для коллег ! «Крупотерапия – нетрадиционная технология развития детей с ТНР»
материал по логопедии

Кадоло Нина Леопольдовна

«Крупотерапия – нетрадиционная технология развития детей с ТНР»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построение и измерения развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС в старшей логопедической группе «Пчелка» МДОБУ «Детский сад № 15», воспитатель Тульчеева Анна Михайловна « Крупотерапия – нетрадиционная технология развития детей с ТНР» Кадоло Нина Леопольдовна, воспитатель МДОБУ «Детский сад № 15»

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В . Сухомлинский

Слайд 3

Крупотерапия для детей – это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка-это необходимая, естественная и любимая деятельность.

Слайд 4

Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. Развитие познавательных и психических процессов: восприятия, памяти, воображения, внимания. Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению. Дифференциация, автоматизация звуков, обучение чтению и письму. Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства. Многофункциональность т ехнологии « К рупотерапия»

Слайд 5

Раскрытие индивидуальности каждого ребенка Разрешение его психологических затруднений Развитие способности осознания своих желаний и возможности их реализации. Цели

Слайд 6

Образовательные : Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера. Учить выстраивать композиции на крупе по образцу. Развивающие: Развивать психические процессы (внимание, память). Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику. Развивать умение действовать по инструкции. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности. Воспитательные: Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации. «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке. Задачи

Слайд 7

Обучающие игры. Такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, восприятие различного темпа речи, высоту и силу голоса, работаем над дыханием. Происходит развитие, фонематического слуха. Познавательные игры. С их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира. Проективные игры. Направлены на осуществление психологической диагностики, коррекцию и развитие ребенка. Три направления игр

Слайд 8

Позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации. Возможности технологии

Слайд 9

Подносы, пластиковые тарелочки, баночки, мисочки, конфетные коробки; картон, бумагу, альбом для рисования; простой и цветные карандаши; пластилин, трафареты. Также необходим следующий материал: цветная и белая фасоль, горох, семечки подсолнечника, семена овощей и фруктов (тыквы, арбуза, хурмы), крупа (манная, гречневая, рис, пшено). Оборудование

Слайд 10

Можно получить желтый цвет, опустить пшено или семена и отвар луковой шелухи на 3 минуты; коричневый цвет - на 6 минут; бордовый цвет , в свекольный сок на 5 минут; зеленый цвет, в слабый раствор зеленки на 5 минут; розовый цвет, в слабый раствор марганцовки на 5 минут. Затем высушить крупу и семена, разложить по коробочкам разного цвета (можно использовать спичечные коробки или полиэтиленовые пакетики). Советы по изменении цвета семян

Слайд 11

Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и пр. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр. Основные принципы игр на крупе

Слайд 12

Творческие мастерские Мини-музеи Квест Продуктивная деятельность Каждая из форм организации «Клубного часа» дает свои позитивные результаты. Формы организации «Клубного часа»

Слайд 13

Клубный час «Музей народных промыслов»

Слайд 14

Выставка готова Родители не остались в стороне, приняли участие в организации развивающей среды для проведения м узейного клубного часа. Помогли пополнить новыми экспонатами наш мини-музей

Слайд 15

Экскурсоводы к работе приступают Экскурсоводы в ожидании экскурсантов. Немного волнуются, но уверены в себе

Слайд 16

Работа экскурсоводов Вероника так увлеченно пересказывает сказку «Как синий цвет заменил все краски », что её коллега не сводит с неё глаз.

Слайд 17

Работа экскурсоводов Мальчишкам тоже интересно, История им кажется чудесной!

Слайд 18

Возвращение «домой» Обратите внимание: Не с пустыми руками Возвращаются ребята из музеев сами

Слайд 19

Рефлексивный круг

Слайд 20

Предоставление возможности ребенку быть самим собой, не меняя и переделывая ребенка, не обучая его каким-то специальным поведенческим навыкам. Высвобождение заблокированной энергии и активизация возможности самосознания и самоопределения Результаты

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционного физического оборудования в здоровьеформирующих технологиях развития детей

Движение составляет основу практисчески любой деятельности ребенка. Однако,в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объема двигательной активности детей. Опираясь на...

Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционных технологий для детей старшей и средней группы «В поисках мамы слонёнка»

Гармонизировать детско – родительские отношения, повышать грамотность родителей в области физического развития детей, упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице, в пролезании в обруч, продол...

Мнемотехника как нетрадиционная технология развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами , Ткаченко Татьяна Александровна &ndash...

Консультация для родителей «Нетрадиционные технологии оздоровления детей. Закаливание детей в холодный период»

Тема: «Игровая оздоровительная гимнастика после  дневного сна». Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стаби...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. (из опыта работы воспитателя)

Современные технологии, помогающие в занятиях по развитию речи у детей 4-5 лет из опыта работы...

«Криотерапия как нетрадиционная технология развития мелкой моторики у детей с ОВЗ». Мастер-класс

Криотерапия - одна из наиболее современных нетрадиционных технологий коррекционной педагогики, предполагающей использование игр со льдом с целью развития тактильной чувствительности и возбуждения...