Для коллег ! «Крупотерапия – нетрадиционная технология развития детей с ТНР»
материал по логопедии
«Крупотерапия – нетрадиционная технология развития детей с ТНР»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В . Сухомлинский
Крупотерапия для детей – это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка-это необходимая, естественная и любимая деятельность.
Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. Развитие познавательных и психических процессов: восприятия, памяти, воображения, внимания. Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению. Дифференциация, автоматизация звуков, обучение чтению и письму. Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства. Многофункциональность т ехнологии « К рупотерапия»
Раскрытие индивидуальности каждого ребенка Разрешение его психологических затруднений Развитие способности осознания своих желаний и возможности их реализации. Цели
Образовательные : Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера. Учить выстраивать композиции на крупе по образцу. Развивающие: Развивать психические процессы (внимание, память). Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику. Развивать умение действовать по инструкции. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности. Воспитательные: Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации. «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке. Задачи
Обучающие игры. Такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, восприятие различного темпа речи, высоту и силу голоса, работаем над дыханием. Происходит развитие, фонематического слуха. Познавательные игры. С их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира. Проективные игры. Направлены на осуществление психологической диагностики, коррекцию и развитие ребенка. Три направления игр
Позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации. Возможности технологии
Подносы, пластиковые тарелочки, баночки, мисочки, конфетные коробки; картон, бумагу, альбом для рисования; простой и цветные карандаши; пластилин, трафареты. Также необходим следующий материал: цветная и белая фасоль, горох, семечки подсолнечника, семена овощей и фруктов (тыквы, арбуза, хурмы), крупа (манная, гречневая, рис, пшено). Оборудование
Можно получить желтый цвет, опустить пшено или семена и отвар луковой шелухи на 3 минуты; коричневый цвет - на 6 минут; бордовый цвет , в свекольный сок на 5 минут; зеленый цвет, в слабый раствор зеленки на 5 минут; розовый цвет, в слабый раствор марганцовки на 5 минут. Затем высушить крупу и семена, разложить по коробочкам разного цвета (можно использовать спичечные коробки или полиэтиленовые пакетики). Советы по изменении цвета семян
Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и пр. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр. Основные принципы игр на крупе
Творческие мастерские Мини-музеи Квест Продуктивная деятельность Каждая из форм организации «Клубного часа» дает свои позитивные результаты. Формы организации «Клубного часа»
Клубный час «Музей народных промыслов»
Выставка готова Родители не остались в стороне, приняли участие в организации развивающей среды для проведения м узейного клубного часа. Помогли пополнить новыми экспонатами наш мини-музей
Экскурсоводы к работе приступают Экскурсоводы в ожидании экскурсантов. Немного волнуются, но уверены в себе
Работа экскурсоводов Вероника так увлеченно пересказывает сказку «Как синий цвет заменил все краски », что её коллега не сводит с неё глаз.
Работа экскурсоводов Мальчишкам тоже интересно, История им кажется чудесной!
Возвращение «домой» Обратите внимание: Не с пустыми руками Возвращаются ребята из музеев сами
Рефлексивный круг
Предоставление возможности ребенку быть самим собой, не меняя и переделывая ребенка, не обучая его каким-то специальным поведенческим навыкам. Высвобождение заблокированной энергии и активизация возможности самосознания и самоопределения Результаты
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционного физического оборудования в здоровьеформирующих технологиях развития детей
Движение составляет основу практисчески любой деятельности ребенка. Однако,в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объема двигательной активности детей. Опираясь на...
Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционных технологий для детей старшей и средней группы «В поисках мамы слонёнка»
Гармонизировать детско – родительские отношения, повышать грамотность родителей в области физического развития детей, упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице, в пролезании в обруч, продол...

Мнемотехника как нетрадиционная технология развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами , Ткаченко Татьяна Александровна &ndash...

Консультация для родителей «Нетрадиционные технологии оздоровления детей. Закаливание детей в холодный период»
Тема: «Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна». Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стаби...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. (из опыта работы воспитателя)
Современные технологии, помогающие в занятиях по развитию речи у детей 4-5 лет из опыта работы...

«Криотерапия как нетрадиционная технология развития мелкой моторики у детей с ОВЗ». Мастер-класс
Криотерапия - одна из наиболее современных нетрадиционных технологий коррекционной педагогики, предполагающей использование игр со льдом с целью развития тактильной чувствительности и возбуждения...

