Протокол родительское собрание«Психологическая готовность детей к школе»
материал (подготовительная группа)
Вооружить родителей знаниями о психологической готовности детей к школе; их взаимоотношением со сверстниками и взрослыми; напомнить о мерах профилактического воздействия фитонцидов, поливитаминов и других простых средств на организм ребенка с целью предупреждения простудных заболеваний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол
родительского собрания
Группы №4 «Лесная поляна»
подготовительная группа
МБОУ «Школа-гимназия, детский сад» № 25
№1
от 06. 09.2024 г.
Тема : «Психологическая готовность детей к школе»
Цель: Вооружить родителей знаниями о психологической готовности детей к школе; их взаимоотношением со сверстниками и взрослыми; напомнить о мерах профилактического воздействия фитонцидов, поливитаминов и других простых средств на организм ребенка с целью предупреждения простудных заболеваний.
Присутствовали: ____ человек
Отсутствовало: ____ человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Психологическая готовность детей к школе.
Рекомендации по повышению уровня готовности к школе.
2. Профилактика ОРВИ и гриппа.
3. Разное. Выборы родительского комитета.
СЛУШАЛИ:
- В первой части собрания с вопросом о психологической готовности детей к школе выступила воспитатель Сейтвелиева Д.Э.
Она довела до сведения родителей, что такое готовность к школьному обучению – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для успешного обучения вашего ребёнка.
Что включает в себя понятие «готовность к школьному обучению»?
Физиологическую, психологическую и социальную готовность.
Прежде всего, физиологическая готовность - состояние здоровья, уровень развития основных функциональных систем организма вашего ребёнка.
Социальная готовность – готовность ребёнка к новым формам общения, к новому отношению к миру, к самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения.
Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неспешность обучения первоклассника.
Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.
1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика) ;
2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями) ;
3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться) .
В принципе, то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе в общем достаточны. Любой ребенок к окончанию детского садика, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы (может, не все, но это не страшно, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением.
Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Диляра Эскендеровна дала несколько советов родителям будущих первоклассников
• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
• Приучайте ребёнка к самостоятельности.
• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
- По второму вопросу воспитатель выступила с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Диляра Эскендеровна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях.
- По третьему вопросу председатель родительского комитета Кошмина И.А. отчиталась о расходах денежных средств. Воспитатели провели анкетирование родителей, выявляя их проблемы, интересы. Родители обратились с просьбой ознакомить их с расписанием специалиста Логопеда, который будет работать с детьми в течении учебного года.
Решение родительского собрания:
- Принять к сведению информацию воспитателей и рекомендации.
- Принять к сведению информацию медсестры и ее рекомендации по профилактике
3. Был выбран родительский комитет на предстоящий учебный год. В следующем вопросе о разном Сейтвелиева Д.Э. напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате как за детский сад, а так же об одежде детей.
РЕШИЛИ:
- Принять к сведению информацию и рекомендации, представленную в ходе родительского собрания об психологической готовности детей в школе.
- Принять к сведению информацию и ее рекомендации по профилактике
- Принять к сведению требования по подготовке группы к новому учебному году.
Председатель: __________
Секретарь: _________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»
Цель: Познакомить родителей с работой психолога в подготовительной к школе группе. Актуализировать проблему психологической готовности детей....

Протокол родительского собрания - Психологическая готовность детей к школе
Протокол родительского собрания №2« Психологическая готовность детей и родителей к школе»...
Презентация выступления на общем родительском собрании"Психологические травмы у детей".
Целью выступления является ознакомление родителей и педагогов о детских психолгических травмах и их взаимосвзи с воспитанием ребенка в семье. С каждым годом возрастает количество детей , у которых про...

Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»
Цель: Познакомить родителей с работой психолога в подготовительной к школе группе. Актуализировать проблему психологической готовности детей. Уважаемые родители, здравствуйте!Я при...

Родительское собрание " Психологические особенности развития детей 3-4 лет"
Развитие ребенка 3-4 лет очень интенсивное и важно помочь ребенку справится с происходящими изменениями. В данном материале предствлена информация об изменениях просиходящих в личностном и познаватель...
Родительское собрание «Психологические особенности ребенка, идущего в школу. Как подготовить ребенка к школе»
Задачи:• Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.• Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.• Вырабатывание совместного решения для улучшения п...

Родительское собрание "Психологические особенности развития детей 3-4 лет"
Родительское собрание "Психологические особенности развития детей 3-4 лет"...
