Протокол родительское собрание«Психологическая готовность детей к школе»
материал (подготовительная группа)

Сейтвелиева Диляра Эскендеровна

Вооружить родителей знаниями о психологической готовности детей к школе; их взаимоотношением со сверстниками и взрослыми; напомнить о мерах профилактического воздействия фитонцидов, поливитаминов и других простых средств на организм ребенка с целью предупреждения простудных заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sob_podg_1.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол

 родительского собрания

Группы №4 «Лесная поляна»

подготовительная группа

МБОУ «Школа-гимназия, детский сад» № 25

№1

от 06. 09.2024 г.

Тема : «Психологическая готовность детей к школе»

Цель: Вооружить родителей знаниями о психологической готовности детей к школе; их взаимоотношением со сверстниками и взрослыми; напомнить о мерах профилактического воздействия фитонцидов, поливитаминов и других простых средств на организм ребенка с целью предупреждения простудных заболеваний.

Присутствовали: ____  человек

Отсутствовало: ____    человек


ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Психологическая готовность детей к школе.

Рекомендации по повышению уровня готовности к школе.

2. Профилактика ОРВИ и гриппа.

3. Разное. Выборы родительского комитета.


СЛУШАЛИ:

  1. В первой части собрания с вопросом о психологической готовности детей к школе выступила воспитатель Сейтвелиева Д.Э.

Она довела до сведения родителей, что такое готовность к школьному обучению – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для успешного обучения вашего ребёнка.

Что включает в себя понятие «готовность к школьному обучению»?

Физиологическую, психологическую и социальную готовность.

Прежде всего, физиологическая готовность - состояние здоровья, уровень развития основных функциональных систем организма вашего ребёнка.

Социальная готовность – готовность ребёнка к новым формам общения, к новому отношению к миру, к самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения.

Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неспешность обучения первоклассника.

Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика) ;

2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями) ;

3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться) .

В принципе, то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе в общем достаточны. Любой ребенок к окончанию детского садика, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы (может, не все, но это не страшно, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Диляра Эскендеровна  дала несколько советов родителям будущих первоклассников

• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

• Приучайте ребёнка к самостоятельности.

• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

  1. По второму вопросу воспитатель выступила  с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Диляра Эскендеровна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях.
  2.  По третьему вопросу председатель родительского комитета Кошмина И.А.  отчиталась о расходах денежных средств. Воспитатели провели анкетирование родителей, выявляя их проблемы, интересы. Родители обратились с просьбой ознакомить их  с расписанием специалиста Логопеда, который будет работать с детьми в течении учебного года.

Решение родительского собрания:

  1. Принять к сведению информацию воспитателей и рекомендации.
  2. Принять к сведению информацию медсестры и  ее рекомендации по профилактике

     3. Был выбран родительский комитет на предстоящий учебный год. В следующем вопросе о разном Сейтвелиева Д.Э. напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате как за детский сад, а так же об одежде детей.

РЕШИЛИ:

  1. Принять к сведению информацию и рекомендации, представленную в ходе родительского собрания об психологической готовности детей в школе.
  2. Принять к сведению информацию  и  ее рекомендации по профилактике
  3. Принять к сведению требования по подготовке группы к новому учебному году.

Председатель:     __________  

 Секретарь:            _________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»

Цель: Познакомить родителей с работой психолога в подготовительной к школе группе. Актуализировать проблему психологической готовности детей....

Протокол родительского собрания - Психологическая готовность детей к школе

Протокол родительского собрания №2« Психологическая готовность детей и родителей к школе»...

Презентация выступления на общем родительском собрании"Психологические травмы у детей".

Целью выступления является ознакомление родителей и педагогов о детских психолгических травмах и их взаимосвзи с воспитанием ребенка в семье. С каждым годом возрастает количество детей , у которых про...

Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»

Цель: Познакомить родителей с работой психолога в подготовительной к школе группе. Актуализировать проблему психологической готовности детей. Уважаемые родители, здравствуйте!Я при...

Родительское собрание " Психологические особенности развития детей 3-4 лет"

Развитие ребенка 3-4 лет очень интенсивное и важно помочь ребенку справится с происходящими изменениями. В данном материале предствлена информация об изменениях просиходящих в личностном и познаватель...

Родительское собрание «Психологические особенности ребенка, идущего в школу. Как подготовить ребенка к школе»

Задачи:• Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.• Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.• Вырабатывание совместного решения для улучшения п...

Родительское собрание "Психологические особенности развития детей 3-4 лет"

Родительское собрание "Психологические особенности развития детей 3-4 лет"...