Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»
материал (подготовительная группа)

Чайкина Татьяна Борисовна

Цель: Познакомить родителей с работой психолога в подготовительной к школе группе. Актуализировать проблему психологической готовности детей.

 

Уважаемые родители, здравствуйте!

Я пригласила вас для того, чтобы познакомить со своей работой в группе и обратить ваше внимание на некоторые моменты психологической готовности к школьному обучению.

Моя деятельность заключается в том, чтобы осуществлять психологическое сопровождение участников образовательного процесса: воспитателей, родителей и детейСопровождение означает, что я рядом с вами, я вместе с вами, я в помощь тем, кому она нужна.

Главная цель моей работы в должности педагога-психолога –

сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Что это значит? Я помогаю воспитателям и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог - это специалист, который старается не «упустить» малыша, трудности которого находятся «на грани нормы», чтобы вместе с родителями и другими коллегами помочь ему справиться с ними еще до школы. Обращаю ваше внимание на то, что только вместе с родителями возможно достижение положительного результата.

Моя работа носит рекомендательный характер. Потому, что своих детей вы «лепите» дома, и мы с воспитателями не в силах их «перелипить» ни по своему, ни по вашему желанию. Психологическая работа имеет отсроченный результат. От того как мы поработаем в течении этого года, зависит насколько успешным будет обучение ваших детей в школе.

Мою консультацию вы гарантировано можете получить каждый день, кроме среды. Кабинет мой расположен, как и положено, далеко от администрации, отстранённо от групп детского сада.

Работа психолога всегда начинается с запроса. Который может сделать старший воспитатель, воспитатель, родитель. Запрос – это просьба или жалоба, проблема, которую человек хочет решить вместе с психологом.

Следующим этапом моей работы является диагностическое обследование. Важной функцией психолога является определение готовности ребенка к школе и проведение соответствующей коррекционной работы. Вместе с тем, важнее всего обеспечить эмоциональное благополучие ребенка. В вашей группе диагностика будет проводиться в октябре

Сегодня мы с вами встретились на этапе рекомендаций. Моя задача познакомить вас с понятием «психологической зрелости» к школьному обучению и подсказать вам на что следует обратить внимание.

Весной будет вторичная диагностика, с целью выявления динамики, по окончании которой на каждого ребёнка будет написана психологическое заключение и передано в школу.

Успешность обучения ребёнка в школе зависит от его психологической зрелости. Я предлагаю вам заполнить анкета.

Анкета для родителей «Готов ли ребенок к школе?»

1. Как Вы считаете, хочет ли Ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли Ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли Вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли Ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли Ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли Ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли Ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли Ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли Ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли Ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у Вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли Ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

Посмотрим на результаты.

     Если Вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, Ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться.

     Если Ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые Вы ответили отрицательно, укажут Вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

     В том случае, если количество утвердительных ответов 10 или менее, Вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому Ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

В заключении отмечу, что ребёнок считается неготовым к школьному обучению если он:

- настроен исключительно на игру;

- недостаточно самостоятелен;

- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;

- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;

- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др. ;

- имеет серьезные нарушения речевого развития;

- не умеет общаться со сверстниками;

- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан.

Психопрофилактическая работа осуществляется по программе Куражева Н. Ю., Козлова И. А. «Приключения будущих первоклассников». Программа реализуется посредством проигрывания сказок. Каждое занятие посвящено одной теме. Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для старших дошкольников: адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам, отношение к здоровью, школьные конфликты.

Вопросы…

Спасибо за внимание!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_pod_gruppe.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»

Цель: Познакомить родителей с работой психолога в подготовительной к школе группе. Актуализировать проблему психологической готовности детей.

Уважаемые родители, здравствуйте!

Я пригласила вас для того, чтобы познакомить со своей работой в группе и обратить ваше внимание на некоторые моменты психологической готовности к школьному обучению.

Моя деятельность заключается в том, чтобы осуществлять психологическое сопровождение участников образовательного процесса: воспитателей, родителей и детейСопровождение означает, что я рядом с вами, я вместе с вами, я в помощь тем, кому она нужна.

Главная цель моей работы в должности педагога-психолога –

сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Что это значит? Я помогаю воспитателям и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог - это специалист, который старается не «упустить» малыша, трудности которого находятся «на грани нормы», чтобы вместе с родителями и другими коллегами помочь ему справиться с ними еще до школы. Обращаю ваше внимание на то, что только вместе с родителями возможно достижение положительного результата.

Моя работа носит рекомендательный характер. Потому, что своих детей вы «лепите» дома, и мы с воспитателями не в силах их «перелипить» ни по своему, ни по вашему желанию. Психологическая работа имеет отсроченный результат. От того как мы поработаем в течении этого года, зависит насколько успешным будет обучение ваших детей в школе.

Мою консультацию вы гарантировано можете получить каждый день, кроме среды. Кабинет мой расположен, как и положено, далеко от администрации, отстранённо от групп детского сада.

Работа психолога всегда начинается с запроса. Который может сделать старший воспитатель, воспитатель, родитель. Запрос – это просьба или жалоба, проблема, которую человек хочет решить вместе с психологом.

Следующим этапом моей работы является диагностическое обследование. Важной функцией психолога является определение готовности ребенка к школе и проведение соответствующей коррекционной работы. Вместе с тем, важнее всего обеспечить эмоциональное благополучие ребенка. В вашей группе диагностика будет проводиться в октябре

Сегодня мы с вами встретились на этапе рекомендаций. Моя задача познакомить вас с понятием «психологической зрелости» к школьному обучению и подсказать вам на что следует обратить внимание.

Весной будет вторичная диагностика, с целью выявления динамики, по окончании которой на каждого ребёнка будет написана психологическое заключение и передано в школу.

Успешность обучения ребёнка в школе зависит от его психологической зрелости. Я предлагаю вам заполнить анкету

Анкета для родителей «Готов ли ребенок к школе?»

1. Как Вы считаете, хочет ли Ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли Ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли Вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли Ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли Ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли Ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли Ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли Ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли Ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли Ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у Вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли Ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

Посмотрим на результаты.

     Если Вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, Ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться.

     Если Ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые Вы ответили отрицательно, укажут Вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

     В том случае, если количество утвердительных ответов 10 или менее, Вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому Ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

В заключении отмечу, что ребёнок считается неготовым к школьному обучению если он:

- настроен исключительно на игру;

- недостаточно самостоятелен;

- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;

- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;

- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др. ;

- имеет серьезные нарушения речевого развития;

- не умеет общаться со сверстниками;

- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан.

Психопрофилактическая работа осуществляется по программе Куражева Н. Ю., Козлова И. А. «Приключения будущих первоклассников». Программа реализуется посредством проигрывания сказок. Каждое занятие посвящено одной теме. Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для старших дошкольников: адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам, отношение к здоровью, школьные конфликты.

Вопросы…

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с участием детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «В поисках сокровищ».

Родительское собрание с участием детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «В поисках сокровищ». Цель: расширение педагогических знаний родителей в области ло...

Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»

Цель: Познакомить родителей с работой психолога в подготовительной к школе группе. Актуализировать проблему психологической готовности детей....

Конспект родительского собрания с презентацией в подготовительной к школе группе. Тема: «Скоро в школу».

Родительское собрание познакомит с критериями готовности ребенка к школе....

Родительское собрание "Взаимодействие с детьми" подготовительной к школе группы

Родительское собрание "Взаимодействие с детьми" подготовительной к школе группы...

Родительское собрание для родителей дошкольников подготовительной к школе группе "Подготовка детей к обучению грамоте"

Развитие речи детей – одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями.Она решается в разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте.Грамота &nda...

Конспект родительского собрания по петербурговедению в подготовительной к школе группе

В прошлом году – в старшей группе с детьми при активном участии родителей был реализован проект «Мой Кировский район», с которого началось знакомство с Петербурговедением.Участники п...

Конспект НОД в рамках общего родительского собрания (комбинированное занятие) для подготовительной к школе группы

Конспект включает занятие для подготовительной к школе группы для представления на родительском собрании нескольких видов деятельности, включенных в общую тему "Осень"...