«Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе» родительское собрание .
консультация по психологии (подготовительная группа)

Выступление педагога-психолога на родительском собрании № 1

«Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»

Цель выступления народительском собрании:знакомство родителей с видами психологической готовности детей к школе;

Задачи:

обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению;

дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе;

Участники:родители(законные представители)будущих первоклассников,педагог-психолог, воспитатель, учитель-логопед.

Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно, что вы нашли возможность прийти на наше мероприятие. Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу.

По мнению детского психолога Венгера Л. А. – «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Моя работа носит рекомендательный характер. Потому, что своих детей вы «лепите» дома, и мы с воспитателями не в силах их «перелипить» ни по-своему, ни по вашему желанию. Психологическая работа имеет отсроченный результат. От того как мы поработаем в течении этого года, зависит насколько успешным будет обучение ваших детей в школе.

Следующим этапом моей работы является диагностическое обследование. Важной функцией психолога является определение готовности ребенка к школе и проведение соответствующей коррекционной работы. В вашей группе диагностика будет проходить в сентябре. По итогу психодиагностического обследования выделяются дети «группы риска»«Группа риска» для нас дошкольников, это те дети, у которых мы прогнозируем возможные трудности в школе: долгая адаптация, враждебное отношение к школе, низкая успеваемость, частые конфликты и т. д. С такими детьми будут проводиться занятия, направленные на развитие: восприятия, памяти, внимания, воображения, мыслительных умений, коммуникативных умений.

Сегодня мы с вами встретились на этапе рекомендаций. Моя задача познакомить вас с понятием «психологической зрелости»кшкольномуобучению и подсказать вам на что следует обратить внимание.

Весной будет вторичная диагностика, с целью выявления динамики, по окончании которой на каждого ребёнка будет написанапсихологическоезаключение и передано вшколу.

Слайд3

Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться, стремление стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности.Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.

Если вы хотите помочь ребенку учиться в школе радостно, начните со следующего:

- расскажите, что значит быть школьником, и какие обязанности появятся в школе;

- на доступных примерах покажите важность уроков, школьного распорядка;

- воспитывайте интерес к содержанию знаний, к получению новых знаний;

- никогда не говорите о том, что в школе не интересно, что это напрасная трата времени и сил.

- организуйте экскурсии в школу, знакомьте с атрибутами школьной жизни;

- подбирайте развивающие игры и упражнения.

Практический блок.

А сейчас давайте с вами поиграем в некоторые игры и упражнения, которые вы можете использовать дома, вместе с ребенком, для развития мотивационной готовности к школе.

1.​ Упражнение «Ассоциация на слово «первоклассник».

Инструкция. Упражнение выполняется по кругу. Ведущий предлагает назвать ассоциации, возникающие на слово «первоклассник». Начинает тот, кому ведущий передает мяч. Затем, первый играющий называет свою ассоциацию и перебрасывает мяч любому следующему игроку и т.д.

2.​ Упражнение «Собираем портфель».

Инструкция. Родители сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я возьму с собой в портфель…» - и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий повторяет название предмета, который назвал предыдущий человек и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

3.​ Упражнение «Громко – тихо».

Инструкция. Ведущий произносит незаконченные предложения, например: «Когда ты на уроке, ты разговариваешь…», «На уроке физкультуры ты говоришь…», «У доски отвечаешь…», «Повторяешь правило…» и бросает мяч одному из участников. Его задача – закончить фразу, крикнув: «Громко!», или прошептать: «Тихо!».

Слайд 7

Психопрофилактическая работа будет осуществляться по программе Куражева Н. Ю., Козлова И. А. «Приключения будущих первоклассников». Программа реализуется посредством проигрывания сказок, создания комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды. Каждое занятие посвящено одной теме. Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для старших дошкольников : адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам, отношение к здоровью, школьные конфликты.

Спасибо за активное участие и сотрудничество! Надеюсь, эта встреча была полезной для всех!

Литература:

  1. Алферов А. Д. Психология развития школьников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 384 с.
  2. Грудненко Е.А. Психологическая готовность к школе. Подходы отечественных психологов к определению психологической готовности // Тенденции развития педагогической науки: Материалы межд. заочной науч.-практ. конф. 23 октября 2010 г. - [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://sibac.info
  3. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - 3-е изд. - СПб.: Речь, 2010. - 152 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление педагога-психолога на родительском собрании № 1

«Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»

Цель выступления народительском собрании:знакомство родителей с видами психологической готовности детей к школе;

Задачи:

обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению;

дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе;

Участники:родители(законные представители)будущих первоклассников,педагог-психолог, воспитатель, учитель-логопед.

Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно, что вы нашли возможность прийти на наше мероприятие. Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу.

По мнению детского психолога Венгера Л. А. – «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Моя работа носит рекомендательный характер. Потому, что своих детей вы «лепите» дома, и мы с воспитателями не в силах их «перелипить» ни по-своему, ни по вашему желанию. Психологическая работа имеет отсроченный результат. От того как мы поработаем в течении этого года, зависит насколько успешным будет обучение ваших детей в школе.

Следующим этапом моей работы является диагностическое обследование. Важной функцией психолога является определение готовности ребенка к школе и проведение соответствующей коррекционной работы. В вашей группе диагностика будет проходить в сентябре. По итогу психодиагностического обследования выделяются дети «группы риска»«Группа риска» для нас дошкольников, это те дети, у которых мы прогнозируем возможные трудности в школе: долгая адаптация, враждебное отношение к школе, низкая успеваемость, частые конфликты и т. д. С такими детьми будут проводиться занятия, направленные на развитие: восприятия, памяти, внимания, воображения, мыслительных умений, коммуникативных умений.

Сегодня мы с вами встретились на этапе рекомендаций. Моя задача познакомить вас с понятием «психологической зрелости»кшкольномуобучению и подсказать вам на что следует обратить внимание.

Весной будет вторичная диагностика, с целью выявления динамики, по окончании которой на каждого ребёнка будет написанапсихологическоезаключение и передано вшколу.

Слайд3

Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться, стремление стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности.Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.

Если вы хотите помочь ребенку учиться в школе радостно, начните со следующего:

- расскажите, что значит быть школьником, и какие обязанности появятся в школе;

- на доступных примерах покажите важность уроков, школьного распорядка;

- воспитывайте интерес к содержанию знаний, к получению новых знаний;

- никогда не говорите о том, что в школе не интересно, что это напрасная трата времени и сил.

- организуйте экскурсии в школу, знакомьте с атрибутами школьной жизни;

- подбирайте развивающие игры и упражнения.

Практический блок.

А сейчас давайте с вами поиграем в некоторые игры и упражнения, которые вы можете использовать дома, вместе с ребенком, для развития мотивационной готовности к школе.

1.​ Упражнение «Ассоциация на слово «первоклассник».

Инструкция. Упражнение выполняется по кругу. Ведущий предлагает назвать ассоциации, возникающие на слово «первоклассник». Начинает тот, кому ведущий передает мяч. Затем, первый играющий называет свою ассоциацию и перебрасывает мяч любому следующему игроку и т.д.

2.​ Упражнение «Собираем портфель».

Инструкция. Родители сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я возьму с собой в портфель…» - и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий повторяет название предмета, который назвал предыдущий человек и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

3.​ Упражнение «Громко – тихо».

Инструкция. Ведущий произносит незаконченные предложения, например: «Когда ты на уроке, ты разговариваешь…», «На уроке физкультуры ты говоришь…», «У доски отвечаешь…», «Повторяешь правило…» и бросает мяч одному из участников. Его задача – закончить фразу, крикнув: «Громко!», или прошептать: «Тихо!».

Слайд 7

Психопрофилактическая работа будет осуществляться по программе Куражева Н. Ю., Козлова И. А. «Приключения будущих первоклассников». Программа реализуется посредством проигрывания сказок, создания комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды. Каждое занятие посвящено одной теме. Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для старших дошкольников : адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам, отношение к здоровью, школьные конфликты.

Спасибо за активное участие и сотрудничество! Надеюсь, эта встреча была полезной для всех!

Литература:

  1. Алферов А. Д. Психология развития школьников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 384 с.
  2. Грудненко Е.А. Психологическая готовность к школе. Подходы отечественных психологов к определению психологической готовности // Тенденции развития педагогической науки: Материалы межд. заочной науч.-практ. конф. 23 октября 2010 г. - [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://sibac.info
  3. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - 3-е изд. - СПб.: Речь, 2010. - 152 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие в подготовительной к школе группе "Волшебные подарки с сюрпризом"

Самопрезентация  внутреннего мира Ребенка на вербальном уровне. Для реализации была выбрана  технология творческих мастерских, созданная французскими педагогами. Выбор данной технологии обус...

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»

Цель: Познакомить родителей с работой психолога в подготовительной к школе группе. Актуализировать проблему психологической готовности детей....

План психопросветительской работы педагога-психолога по направлению "Психологическая готовность воспитанников подготовительных к школе групп к обучению в школе"

ПЛАН ПСИХОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Срок Мероприятие КатегорияучастниковСентябрьВыступление на педагогическом совете на тему «Организация работы педагога психолога в подготовительных к ш...

Конспект психологической игры в подготовительной к школе группе на тему "Жители кораллового рифа"

Психологическая игра «Жители кораллового рифа»Цель:Сплочение группового коллектива, путём развития положительного взаимоотношения детей в процессе их совместной деятельности. Задачи:...

Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»

Цель: Познакомить родителей с работой психолога в подготовительной к школе группе. Актуализировать проблему психологической готовности детей. Уважаемые родители, здравствуйте!Я при...

Как психологически подготовить будущего первоклассника к школе (текст родительского собрания)

Дорогие родители, уже скоро ваши дети станут первоклашками. И, конечно, каждого из вас волнует то, насколько комфортно будет ребенку в новом для себя качестве. Хочется, чтобы дети достаточно быстро ад...