«Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе» родительское собрание .
консультация по психологии (подготовительная группа)
Выступление педагога-психолога на родительском собрании № 1
«Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»
Цель выступления народительском собрании:знакомство родителей с видами психологической готовности детей к школе;
Задачи:
обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению;
дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе;
Участники:родители(законные представители)будущих первоклассников,педагог-психолог, воспитатель, учитель-логопед.
Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно, что вы нашли возможность прийти на наше мероприятие. Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу.
По мнению детского психолога Венгера Л. А. – «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Моя работа носит рекомендательный характер. Потому, что своих детей вы «лепите» дома, и мы с воспитателями не в силах их «перелипить» ни по-своему, ни по вашему желанию. Психологическая работа имеет отсроченный результат. От того как мы поработаем в течении этого года, зависит насколько успешным будет обучение ваших детей в школе.
Следующим этапом моей работы является диагностическое обследование. Важной функцией психолога является определение готовности ребенка к школе и проведение соответствующей коррекционной работы. В вашей группе диагностика будет проходить в сентябре. По итогу психодиагностического обследования выделяются дети «группы риска». «Группа риска» для нас дошкольников, это те дети, у которых мы прогнозируем возможные трудности в школе: долгая адаптация, враждебное отношение к школе, низкая успеваемость, частые конфликты и т. д. С такими детьми будут проводиться занятия, направленные на развитие: восприятия, памяти, внимания, воображения, мыслительных умений, коммуникативных умений.
Сегодня мы с вами встретились на этапе рекомендаций. Моя задача познакомить вас с понятием «психологической зрелости»кшкольномуобучению и подсказать вам на что следует обратить внимание.
Весной будет вторичная диагностика, с целью выявления динамики, по окончании которой на каждого ребёнка будет написанапсихологическоезаключение и передано вшколу.
Слайд3
Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться, стремление стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности.Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.
Если вы хотите помочь ребенку учиться в школе радостно, начните со следующего:
- расскажите, что значит быть школьником, и какие обязанности появятся в школе;
- на доступных примерах покажите важность уроков, школьного распорядка;
- воспитывайте интерес к содержанию знаний, к получению новых знаний;
- никогда не говорите о том, что в школе не интересно, что это напрасная трата времени и сил.
- организуйте экскурсии в школу, знакомьте с атрибутами школьной жизни;
- подбирайте развивающие игры и упражнения.
Практический блок.
А сейчас давайте с вами поиграем в некоторые игры и упражнения, которые вы можете использовать дома, вместе с ребенком, для развития мотивационной готовности к школе.
1. Упражнение «Ассоциация на слово «первоклассник».
Инструкция. Упражнение выполняется по кругу. Ведущий предлагает назвать ассоциации, возникающие на слово «первоклассник». Начинает тот, кому ведущий передает мяч. Затем, первый играющий называет свою ассоциацию и перебрасывает мяч любому следующему игроку и т.д.
2. Упражнение «Собираем портфель».
Инструкция. Родители сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я возьму с собой в портфель…» - и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий повторяет название предмета, который назвал предыдущий человек и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.
3. Упражнение «Громко – тихо».
Инструкция. Ведущий произносит незаконченные предложения, например: «Когда ты на уроке, ты разговариваешь…», «На уроке физкультуры ты говоришь…», «У доски отвечаешь…», «Повторяешь правило…» и бросает мяч одному из участников. Его задача – закончить фразу, крикнув: «Громко!», или прошептать: «Тихо!».
Слайд 7
Психопрофилактическая работа будет осуществляться по программе Куражева Н. Ю., Козлова И. А. «Приключения будущих первоклассников». Программа реализуется посредством проигрывания сказок, создания комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды. Каждое занятие посвящено одной теме. Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для старших дошкольников : адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам, отношение к здоровью, школьные конфликты.
Спасибо за активное участие и сотрудничество! Надеюсь, эта встреча была полезной для всех!
Литература:
- Алферов А. Д. Психология развития школьников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 384 с.
- Грудненко Е.А. Психологическая готовность к школе. Подходы отечественных психологов к определению психологической готовности // Тенденции развития педагогической науки: Материалы межд. заочной науч.-практ. конф. 23 октября 2010 г. - [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://sibac.info
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - 3-е изд. - СПб.: Речь, 2010. - 152 с.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление педагога-психолога на родительском собрании № 1
«Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»
Цель выступления народительском собрании:знакомство родителей с видами психологической готовности детей к школе;
Задачи:
обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению;
дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе;
Участники:родители(законные представители)будущих первоклассников,педагог-психолог, воспитатель, учитель-логопед.
Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно, что вы нашли возможность прийти на наше мероприятие. Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу.
По мнению детского психолога Венгера Л. А. – «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Моя работа носит рекомендательный характер. Потому, что своих детей вы «лепите» дома, и мы с воспитателями не в силах их «перелипить» ни по-своему, ни по вашему желанию. Психологическая работа имеет отсроченный результат. От того как мы поработаем в течении этого года, зависит насколько успешным будет обучение ваших детей в школе.
Следующим этапом моей работы является диагностическое обследование. Важной функцией психолога является определение готовности ребенка к школе и проведение соответствующей коррекционной работы. В вашей группе диагностика будет проходить в сентябре. По итогу психодиагностического обследования выделяются дети «группы риска». «Группа риска» для нас дошкольников, это те дети, у которых мы прогнозируем возможные трудности в школе: долгая адаптация, враждебное отношение к школе, низкая успеваемость, частые конфликты и т. д. С такими детьми будут проводиться занятия, направленные на развитие: восприятия, памяти, внимания, воображения, мыслительных умений, коммуникативных умений.
Сегодня мы с вами встретились на этапе рекомендаций. Моя задача познакомить вас с понятием «психологической зрелости»кшкольномуобучению и подсказать вам на что следует обратить внимание.
Весной будет вторичная диагностика, с целью выявления динамики, по окончании которой на каждого ребёнка будет написанапсихологическоезаключение и передано вшколу.
Слайд3
Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться, стремление стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности.Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.
Если вы хотите помочь ребенку учиться в школе радостно, начните со следующего:
- расскажите, что значит быть школьником, и какие обязанности появятся в школе;
- на доступных примерах покажите важность уроков, школьного распорядка;
- воспитывайте интерес к содержанию знаний, к получению новых знаний;
- никогда не говорите о том, что в школе не интересно, что это напрасная трата времени и сил.
- организуйте экскурсии в школу, знакомьте с атрибутами школьной жизни;
- подбирайте развивающие игры и упражнения.
Практический блок.
А сейчас давайте с вами поиграем в некоторые игры и упражнения, которые вы можете использовать дома, вместе с ребенком, для развития мотивационной готовности к школе.
1. Упражнение «Ассоциация на слово «первоклассник».
Инструкция. Упражнение выполняется по кругу. Ведущий предлагает назвать ассоциации, возникающие на слово «первоклассник». Начинает тот, кому ведущий передает мяч. Затем, первый играющий называет свою ассоциацию и перебрасывает мяч любому следующему игроку и т.д.
2. Упражнение «Собираем портфель».
Инструкция. Родители сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я возьму с собой в портфель…» - и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий повторяет название предмета, который назвал предыдущий человек и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.
3. Упражнение «Громко – тихо».
Инструкция. Ведущий произносит незаконченные предложения, например: «Когда ты на уроке, ты разговариваешь…», «На уроке физкультуры ты говоришь…», «У доски отвечаешь…», «Повторяешь правило…» и бросает мяч одному из участников. Его задача – закончить фразу, крикнув: «Громко!», или прошептать: «Тихо!».
Слайд 7
Психопрофилактическая работа будет осуществляться по программе Куражева Н. Ю., Козлова И. А. «Приключения будущих первоклассников». Программа реализуется посредством проигрывания сказок, создания комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды. Каждое занятие посвящено одной теме. Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для старших дошкольников : адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам, отношение к здоровью, школьные конфликты.
Спасибо за активное участие и сотрудничество! Надеюсь, эта встреча была полезной для всех!
Литература:
- Алферов А. Д. Психология развития школьников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 384 с.
- Грудненко Е.А. Психологическая готовность к школе. Подходы отечественных психологов к определению психологической готовности // Тенденции развития педагогической науки: Материалы межд. заочной науч.-практ. конф. 23 октября 2010 г. - [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://sibac.info
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - 3-е изд. - СПб.: Речь, 2010. - 152 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие в подготовительной к школе группе "Волшебные подарки с сюрпризом"
Самопрезентация внутреннего мира Ребенка на вербальном уровне. Для реализации была выбрана технология творческих мастерских, созданная французскими педагогами. Выбор данной технологии обус...

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»
В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»
Цель: Познакомить родителей с работой психолога в подготовительной к школе группе. Актуализировать проблему психологической готовности детей....
План психопросветительской работы педагога-психолога по направлению "Психологическая готовность воспитанников подготовительных к школе групп к обучению в школе"
ПЛАН ПСИХОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Срок Мероприятие КатегорияучастниковСентябрьВыступление на педагогическом совете на тему «Организация работы педагога психолога в подготовительных к ш...

Конспект психологической игры в подготовительной к школе группе на тему "Жители кораллового рифа"
Психологическая игра «Жители кораллового рифа»Цель:Сплочение группового коллектива, путём развития положительного взаимоотношения детей в процессе их совместной деятельности. Задачи:...

Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»
Цель: Познакомить родителей с работой психолога в подготовительной к школе группе. Актуализировать проблему психологической готовности детей. Уважаемые родители, здравствуйте!Я при...
Как психологически подготовить будущего первоклассника к школе (текст родительского собрания)
Дорогие родители, уже скоро ваши дети станут первоклашками. И, конечно, каждого из вас волнует то, насколько комфортно будет ребенку в новом для себя качестве. Хочется, чтобы дети достаточно быстро ад...