Конспект психологической игры в подготовительной к школе группе на тему "Жители кораллового рифа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чевтайкина Татьяна Петровна

Психологическая игра «Жители кораллового рифа»

Цель:

Сплочение группового коллектива, путём развития положительного взаимоотношения детей в процессе их совместной деятельности.

 

Задачи:

 

• обучать детей навыкам коллективной самоорганизации;

• развивать навыки толерантности;

• развивать коммуникативных умений;

• сплотить детский коллектив;

• поднять общий эмоциональный тонус;

• воспитывать уважение друг к другу.

Предварительная работа:

  • беседа об обитателях кораллового рифа;
  • беседа о дружбе, доверии и взаимовыручки;
  • просмотр документального фильма "Тайны коралловых рифов"
  • разучивание скороговорок на морскую тематику.

Оборудование: сундуки, жемчужины, предметные картинки к каждому заданию, аквариум, морской песок, мешочек для песка, доска настроения, жетоны с обозначением настроения, вуаль, послания в виде свёртка, скотч, фрагменты картинки, изображение ключей, цветные островки, "сиренозащитные" очки, кубики,  пещера морских разбойников, музыкальное сопровождение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Жители кораллового рифа227.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение C:\Users\Админ\Desktop\frame-with-underwater-animals-3-vector-21601906.jpg

« Детский сад №122 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ № 10

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

                                                                                                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                                                        Чевтайкина Т. П.

Саранск 2019

Конспект открытого мероприятия

в подготовительной к школе группе № 10

Психологическая игра «Жители кораллового рифа»

Цель:

Сплочение группового коллектива, путём развития положительного взаимоотношения детей в процессе их совместной деятельности.

Задачи:

• обучать детей навыкам коллективной самоорганизации;

• развивать навыки толерантности;

• развивать коммуникативных умений;

• сплотить детский коллектив;

• поднять общий эмоциональный тонус;

• воспитывать уважение друг к другу.

Предварительная работа:

  • беседа об обитателях кораллового рифа;
  • беседа о дружбе, доверии и взаимовыручки;
  • просмотр документального фильма "Тайны коралловых рифов"
  • разучивание скороговорок на морскую тематику.

Оборудование: сундуки, жемчужины, предметные картинки к каждому заданию, аквариум, морской песок, мешочек для песка, доска настроения, жетоны с обозначением настроения, вуаль, послания в виде свёртка, скотч, фрагменты картинки, изображение ключей, цветные островки, "сиренозащитные" очки, кубики,  пещера морских разбойников, музыкальное сопровождение.

Сценарий игры:

(Русалочка заходит в группу)

Р.: Приветствую вас, дорогие ребята!

Дети: (здороваются)

Р.: Вероятно вы со мной уже знакомы!?

Дети: (отвечают)

Р.: Я со своим отцом и со всеми подводными жителями обитаю на дне морского океана, среди коралловых рифов. Нас так и называют - жители кораллового рифа.

Ребята, вы наверное задаётесь вопросом, что же меня к вам привело?

Но прежде чем ответить на этот вопрос, я хочу узнать, с каким настроением вы начали сегодняшний день. А помогут нам в этом жетончики, обозначающие ваше настроение.

(Дети приклеивают на магнитную доску выбранный ими жетон с настроением; звучит спокойная мелодия)

Р.: Ребята, что получилось из наших "эмоций"?

Дети: Рыбка.

Р.: Точно! (Русалочка приклеивает жетон с грустным "смайлом"; звучит грустная мелодия) А мой день начался не с самого хорошего настроения. И сейчас я вам отвечу на ваш вопрос, как я здесь оказалась. Ребята, меня к вам привела тревожная новость. Из моего замка исчезли все жемчужины, которые оберегали подводный мир от нападения акул и скатов. И теперь в подводном мире совершенно небезопасно: акулы не боятся заплывать на территорию мирных морских обитателей, пугают всех и загоняют в заросли морских водорослей.

Одна надежда на вас ребята. Только с вашей помощью мы спасём жителей кораллового рифа, если найдём все жемчужины и распугаем тем самым морских разбойников.

(Помощник воспитателя приносит послание)

Р.: Ребята, нам пришло послание. Хотите узнать, что в нём написано?

(Русалочка читает послание, звучит тревожная музыка)

 «Электрический скат спрятал жемчужины в сундуках, каждую он запер в отдельном сундуке, чтобы они потеряли свою силу, а ключи разбросал по всему подводному царству, очень просим вас на отыскать все ключи и отпереть сундуки, иначе акулы проглотят всех обитателей кораллового рифа… Морской царь обещает в награду морские сокровища. Рыба-клоун и краб».

Р.: Ребята мы поможем морским обитателям? (услышав положительный ответ). Тогда нужно не медлить ни минуты и отправляться на поиски. А для этого мы сами должны превратиться в морских обитателей и погрузиться на глубину морского дна.

1. Погружение на глубину

(звучит музыка погружения)

                  Р.: Спустимся на дно морское,

                       Там кораллы, словно ветки,

                       Водоросли изумрудом

                       Там качаются без ветра.

                       Вот проплыл конек игривый.

                       Как змея, ползет мурена,

                       И акула  отдыхает.

                       Снится море ей наверно.

Волнообразными движениями дети проводят кончиками пальцев по вуали-"морской волне", тем самым получая положительные эмоции от приятных тактильных ощущений.

Р.: Ну вот мы с вами и погрузились на морское дно. Красиво тут?

(ответы детей)

- Ребята, смотрите, а вот и первый сундук, нам нужно найти ключ, чтобы открыть его. (вокруг разбросаны бумажки-части оной картинки и скотч) Опять эти моллюски развели тут бардак! Или это вовсе не мусор? Может это нам как-то поможет в поисках ключика? (Ответы детей)

Р.: Давайте попробуем соединить эти фрагменты.

2. Мозаика (сплочение детского коллектива, через включение детей в совместную деятельность; установление положительного, доверительного контакта между детьми)

Из множества фрагментов рисунка дети вместе составляют мозаику, заклеивая скотчем и отгадывают, что на ней изображено.

Р.: Ребята, вот и получилась картинка, а что на ней изображено? (кораллы) А какие скороговорки вы знаете о море и его обитателях? (ответы детей)

3. Упражнение "Скороговорка" (сплочение детского коллектива путем общего решения поставленных перед ними задач; поддержание хорошего настроения по результатам выполненной работы)

Р.: Трудно произносить быстро скороговорки, но еще сложнее делать это вместе. Давайте попробуем произнести одну из них  вместе сначала в медленном темпе, потом в быстром, а теперь произнесем ее громко/тихо.

Скороговорка: Морская волна сильна и вольна

Молодцы ребята!

- Осталось найти ключ, чтобы открыть сундук. (Русалка переворачивает рисунок, дети на обороте видят ключ)

А вот и ключик. Давайте откроем сундучок (дети открывают его, достают: жемчужину, картинки с акулой и коралловыми островками)

Р.: Ребята, вот и первая жемчужина, спрячем ее в мою шкатулку. А что могут значить эти картинки? (ответы детей)

-  Может это подсказки, где нам искать второй сундук с жемчужиной?  А-а-а, кажется я поняла! Я слышала, что второй сундук охраняют акулы среди водорослей. Как же нам туда добраться и не попасться на встречу акулам? (ответы детей) 

Ребята, сейчас мы отправимся на поиски второго сундука, но как только на пути окажется акула, нам сразу же нужно будет забраться на рифовые островки, чтобы она не смогла нас поймать. Вы готовы?

4. Игра "Охота акулы" (сплочение детского коллектива; формирование  у детей умения действовать вместе с командой в меняющихся условиях)

Дети по команде разбегаются и плавают в пространстве (звучит спокойная мелодия), как только рыбы слышат команду «Акула», останавливается музыка и дети встают на цветные островки так, чтобы все вместились.

Р.: Кажется акул больше нет. Ребята, мы с вами добрались до второго сундука, но ключика от него у нас нет, их разбросали морские разбойники, давайте его поищем. (дети находят ключ, соединив обратные стороны коралловых островов)

Р.: Молодцы ребята, скорее открывайте второй сундучок. (дети достают из сундука жемчужину, "сиренозащитные" очки, картинку с изображением коралловых рифов; Русалочка прячет вторую жемчужину в шкатулку)

Р.: Ребята, (демонстрирует изображение с коралловыми рифами) кажется я знаю где нам искать третий сундук, вы тоже? (ответы детей) Нам нужно плыть к коралловым рифам. Это находиться в той стороне (указывает направление).  Давайте с вами посмотрим сколько там рифов, но проплывать нам придется с закрытыми глазами, так как рядом с ними живет ослепляющая сирена, которая нападает на тех кто на нее посмотрит. К счастью у нас есть "сиренозащитные" очки, но их всего одна пара, это значит, что мы должны довериться одному из вас. Как вы думаете, (имя ребенка) справится с этой задачей? Сможем ли мы ей довериться и добраться до сундучка? (ответы детей)

Давайте вместе изучим расположение коралловых рифов и отправимся в путь.

5. Прохождение рифов (упражнение на установление доверительного отношения между детьми; сплочение детского коллектива)

(звучит спокойная мелодия)

На полу разбросаны кубики или другие предметы. Детям сначала предстоит изучить территорию, а затем закрытыми глазами пройти не наступив ни на один предмет и не задев их.

Р.: Ребята, мы с вами большие молодцы. (Имя ведущего ребенка) нас спасла от Ослепляющей сирены. Спасибо тебе! А вот и третий сундучок, но он закрыт, где же нам искать ключ?

(дети обнаруживают возле сундучка мешочек с песком  и картину  с изображением хищного морского обитателя)

Р.: Ребята, что это? Может это как то поможет нам в поисках ключа? (демонстрирует детям изображение с морским хищником и мешочек с песком)

 (ответы детей) 

- Какая страшная картинка! А вы чего то еще боитесь? У вас есть страхи? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю превратить наши страхи и плохие воспоминания в морской песок и избавиться от них. Может тогда мы сможем найти ключик от третьего сундука.

6. Песочная терапия "Избавление от страхов" (развитие социального доверия, внутренней свободы и раскованности; помощь в преодолении негативных переживаний детей)

(на фоне звучит тихая успокаивающая мелодия)

На столе пустой аквариум. Дети по желанию подходят к нему, черпают в ладошку песок из мешочка и высыпают его в аквариум, приговаривая вслух свои страхи и плохие воспоминания.

(по окончанию терапии Русалочка ставит аквариум под наклоном так, чтобы песок высыпался со дна, а из оставшегося песка на дне образовался ключ (фокус с помощью прозрачного клея)

Р.: Ребята, мы нашли ключ на дне аквариума!

(дети открывают третий сундучок, в нем: жемчужина и картинка с изображением рыбьего косяка)

Р.: Как вы думаете, что это такое? (демонстрирует изображение рыбьего косяка)

(ответы детей)

Р.: Для чего рыбы сбиваются в косяки? (чтобы защищаться от хищников, легче находить пропитание, проплывать большие расстояния)

- Как вы думаете, что опасно для рыб?

(загрязнение воды, браконьерство, морские хищники)

- А когда рыбы чувствуют себя в безопасности?

(солнечный свет, безобидные морские обитатели, кораллы)

-Ребята, вы хотите узнать  главные правила косяка? (Двигайся в том же направлении, что и твой сосед. Будь ближе к соседу. Не сталкивайся с соседом)

- Отлично! Теперь, узнав о трех простых правилах, мы с вами тоже можем сбиться в косяк и отправиться на поиски четвертого сундука. Мы будем сталкиваться с опасностью, уплывая от нее и плыть в безопасное место, где нас ожидает четвёртый сундук.  Вы готовы, ребята? (услышав положительный ответ)

7. Опасно - безопасно (воспитание привычки оценивать свой вклад в коллективную работу)

(под шум морской волны) Русалка показывает двусторонние таблички с картинкой "опасность для рыб" на одной стороне,"безопасность" - с другой. Дети, следуя правилам движения косяка рыб, перемещаются то назад, то вперед, в зависимости от демонстрируемой картинки. На картинке "безопасность" дети подплывают к последнему сундуку.

Р.: Какие же вы молодцы! Таким дружным ребятам не страшна никакая опасность. А вот и наш сундучок. Но ключик от последнего нашего сундука хранится в пещере морских разбойников, но чтобы туда попасть, нам нужно расколдовать  невидимые границы зла. А чем можно разрушить зло? (ответы детей) Конечно добром.

(звучит приятная, дружелюбная мелодия) И сейчас мы с вами попробуем это сделать. Но для начала вы сами должны решить, чем расколдовать невидимые границы зла. Будь то доброе слово, улыбка или может кто-то захочет обнять соседа.

8. Круг доброты (предоставить детям возможность выработать позитивное отношения к себе; развивать умение выражать симпатию и уважение друг к другу)

Дети в кругу по цепочке должны передать какое то действие (погладить, обнять, улыбнуться другому ребенку, сказать приятные слова).

Р.: Отлично, ребята! Мы разрушили невидимые границы зла, но пещера высоко и мы сможем до нее дотянуться построив мостик из наших рук. Попробуем?

9. Мостик из рук (развитие коллективного мышления; формирование мотивов на сотрудничество)

Задача детей образовать мостик к определенному направлению, соединив руки.

Дети самостоятельно находят решение поставленной перед ними задачи.

(Последним звеном, соединяющим руки становится Русалка, после чего дотягивается до пещеры, достаёт ключ, отдаёт детям)

Р.:  Вот мы с вами и нашли ключ к последнему сундуку. Давайте его откроем. (дети открывают сундук - достают послание и жемчужину; Русалочка под весёлую мелодию читает послание Морского царя)

«Ребята, спасибо вам большое за помощь! Дружно справились с морскими разбойниками, отыскали все ключи к сундукам и вернули жемчужины. Теперь они по-прежнему оберегают подводный мир. А в награду вам за смелость, как я и обещал - сладкие морские сокровища! Морской царь.»

(дети в сундуке обнаруживают сладкие морские сокровища)

10. Рефлексия (получение обратной связи от участников игры; переключение с игровой деятельности в реальную обстановку; перенос усвоенных навыков взаимодействия)

(дети и Русалка садятся, образуя круг)

Р.: А теперь пора возвращаться обратно. (звучит музыка морского прибоя) Вот и вернулись мы с вами в наш замечательный детский сад. Ребята, вы рады, что помогли мирным обитателям морского дна? Какое приключение вам больше всего понравилось? Были ли такие моменты, когда вы боялись, что не справитесь с заданием и тем самым подведёте своих друзей? Если у кого то после наших приключений улучшилось или ухудшилось настроение, то вы можете "поменять эмоции" на доске настроения. (ответы детей) Ребята, вы такие дружные, добрые и я очень рада, что нашла таких друзей как вы!

Ведь не зря гласит пословица: "Нет друга - ищи, а найдёшь - береги"

До скорой встречи, друзья!

(Русалка уплывает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

КОНСПЕКТ интеллектуальной игры в подготовительной к школе группе

Систематизировать знания детей в математике...

Конспект квест игры в подготовительной к школе группы "Москва - столица России"

Методическая разработка квест-игры поможет педагогам детских садов легко познакомить с главным городом страны....

Конспект экономической игры в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать развитию  реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Конспект Квест-игры в подготовительной к школе группе на тему «Мы будущие первоклассники»

конспект квест -игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Подготовка детей к школе", использовалась как  итоговое мероприятие по проекту...