Игровой комплекс ребенка старшего дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)
Игровой комплекс ребенка старшего дошкольного возраста для усвоения социальных норм поведения, развития коммуникативных навыков, речи, познавательных процессов, творческих способностей, физических качеств, мелкой моторики, музыкадьных способностей, познания окружающей среды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок учится всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки. Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!
Игровой комплекс ребёнка старшего дошкольного возраста:
Для усвоения социальных норм поведения, развития коммуникативных навыков: наборы для сюжетных игр в профессии (набор доктора, парикмахера, касса, счеты, детские весы для игры в магазин, игрушечные инструменты, бинокль), наборы людей, солдатиков, зверюшек и птиц, машинки (легковые, грузовые, спецмашины, на дистанционном пульте управления), лодки, самолёты, танки, железная дорога, куклы, посуда, кроватка, коляска, одежда и обувь для кукол, набор мебели, бытовой техники, кухонные принадлежности, стирка и утюжка, уборка, предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья, телефоны).
Для развития познавательных процессов: геометрические мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами, домино в картинках, лото, пазлы, головоломки, настольный хоккей или футбол.
Для развития творческих способностей и пространственного мышления: конструктор (металлический, деревянный, пластмассовый), кубики.
Для развития физических качеств: самокаты, велосипеды, мячи, обручи, скакалки, кольцебросы, оборудование к спортивным играм (боулинг, баскетбол, футбол, бадминтон, «Городки»), летающие тарелки, лыжи, коньки, спортивный уголок (настенная лестница, канат, верёвочная лестница, турник, гантели (150 грамм), палка гимнастическая).
Для познания окружающей среды: принадлежности для песка (грабли, лейки, брызгалки, лопаты, ведёрки и др.), детская лопатка для уборки снега, увеличительное стекло.
Для развития мелкой моторики, воображения, творческих способностей, внимания и аккуратности: краски, цветные карандаши, восковые мелки, цветной мел, доска, ножницы с закруглёнными концами, цветная бумага и цветной картон, раскраски, канцелярский клей, пластилин, глина, бусины, пуговицы, леска.
Для развития речи: детские книги, пальчиковый театр.
Для развития музыкальных способностей: пианино, гармошка, дудочка, металлофон, балалайка, музыкальная шкатулка, музыкальный волчок, магнитофон, аудиозаписи детских песен, музыкальные книжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
в статье подробно рассказывается о том, каким образом происходит формирование игровой деятельности у дошкольников....

Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.
Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....

«Развитие четкой дикции у ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» /методические рекомендации для воспитателей детей старшего дошкольного возраста/
Дикция (от лат. dictio - произнесение речи) - произношение, манера выговаривать слова. Неправильная дикция- следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижн...

Использование игровых технологий для развития коммуникативных способностей ребенка старшего дошкольного возраста.
Чаще всего ребенку предлагают поиграть в игру на планшете вместо того, чтобы с ним разговаривать и пока он увлечен, родитель может заняться своим делом. Таким образом родители, не осознавая этого лиша...

Набор развивающих игровых заданий для ребенка старшего дошкольного возраста.
В данном наборе представлены игры на развитие памяти, логики, мелкой моторики. Кроме того в ней представлены игры для счета....

Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста.
Организация предметно-пространственной средыи ее влияние на развитие игровых умений старших дошкольников...

Индивидуальная программа на ребенка старшего дошкольного возраста по разделу «Речевое развитие» группа старшего дошкольного возраста
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слуха - произносительны...