Консультация «Приемы и способы по формированию навыков чтения»
консультация

Крутых Екатерина Васильевна

Консультация «Приемы и способы по формированию навыков чтения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_formir_navyka_chteniya.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Приемы и способы по формированию навыков чтения»

учитель-логопед Крутых Е.В.

Дата: март 2025г.

                                                                                                                       

Приёмы для  развития полноценного навыка чтения:                                                                                    

Упражнения, направленные на развитие речевого аппарата.

Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям.

Упражнения, формирующие и развивающие осознанность чтения.

Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память.

Другие виды работ при чтении для увеличения скорости чтения.

Виды работы над текстом на уроках литературного чтения.

Виды работы над выразительностью чтения.

Одна из важнейших задач начальной школы – формирование у детей навыка чтения, которое является фундаментом всего последующего образования.

Навык чтения включает в себя ( по программе начальной школы ) 4 составляющие:

- осознанное чтение

- правильное (безошибочное) чтение

- выразительное чтение

- темп (скорость) чтения.

Осознанность чтения достигается в неразрывной связи с развитием речи младшего школьника.

Используются следующие приёмы:

1 ответы на вопросы;

2 составление вопросов к тексту;

3 различные пересказы ( полные, краткие, творческие- придумать свою концовку, пересказ от лица автора, или лица главного героя)

4. Пересказу надо учить( речь детей очень корявая, жесты заменяют слова у детей)

Сначала: пересказ по вопросам ---- по плану---- с опорными словами ---- по самостоятельно составленному плану.

Далее связь с русским языком: - свободные диктанты

- изложения

- сочинения

Этому способствует тетрадь по чтению у Р.Н.Бунеева ,где автор предлагает систему заданий по выработке осознанности чтения)

5.Выразительность чтения.

1) Образец чтения учителя;

2) Работа с партитурой текста: - учить ставить логическое ударение, т.е. выделять наиболее важное по смыслу слово или группу слов и подчёркивать одной чертой);

- учить ставить паузы логические, ритмические : малые, / средние, // большие и психологические- перед словами, передающими напряжение.

- интонация голоса: повышение голоса / ,

понижение , монотон ---

- темп отмечать сбоку справа

( 1,2 строка- строго, умеренный темп

3,4 строка- радостно, средний темп)

Сначала расставить партитуру, потом читать.

Практиковать эту работу на уроке 1 раз в 2 недели.

6.Темп чтения.

С психологической точки зрения- это стресс. Наиболее спорный вопрос-проверять ли, требовать, а норматив есть в программе начальной школы.

Но это не предмет сегодняшнего разговора. Мы остановимся на методиках и технологиях по выработке темпа чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Развитие речи и формирование навыка чтения» у дошкольников 6-7 лет

Многие дети младшего школьного возраста испытывают трудности при овладении навыком чтения. В большей части это объясняется упущениями в дошкольном возрасте. А ведь чтение, по словам многих выдающихся ...

Формирования навыков чтения и письма у дошкольников слоговым методом.

В статье описана методика обучения детей старшего дошкольного возраста разития фонематических процессов и обучение послоговому чтению....

Формирование навыков чтения как письменной коммуникации, воспитание способности к осмысленному чтению и письму

Формирование навыков чтения как письменной коммуникации, воспитание способности к осмысленному чтению и письму...

Консультация для родителей и педагогов по формированию навыков чтения.ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ    НА    РАЗНЫХ    ЭТАПАХ    ФОРМИРОВАНИЯ    НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...

Мастер класс для педагогов ДОУ по теме: «Методы и приемы организации работы по формированию навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста»

Обобщить знания педагогов ДОУ о методах и приёмах организации работы по формированию навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста; повысить уровень компетенции педагогов ДОУ по данной ...

Формирование навыка чтения у детей. Этапы освоения чтения.

Чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором принимают участие зрительный, речеслуховой и речедвигательный анализаторы. Ребенок, который не научился читать или плохо это д...