Консультация «Приемы и способы по формированию навыков чтения»
консультация
Консультация «Приемы и способы по формированию навыков чтения»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Приемы и способы по формированию навыков чтения»
учитель-логопед Крутых Е.В.
Дата: март 2025г.
Приёмы для развития полноценного навыка чтения:
Упражнения, направленные на развитие речевого аппарата.
Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям.
Упражнения, формирующие и развивающие осознанность чтения.
Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память.
Другие виды работ при чтении для увеличения скорости чтения.
Виды работы над текстом на уроках литературного чтения.
Виды работы над выразительностью чтения.
Одна из важнейших задач начальной школы – формирование у детей навыка чтения, которое является фундаментом всего последующего образования.
Навык чтения включает в себя ( по программе начальной школы ) 4 составляющие:
- осознанное чтение
- правильное (безошибочное) чтение
- выразительное чтение
- темп (скорость) чтения.
Осознанность чтения достигается в неразрывной связи с развитием речи младшего школьника.
Используются следующие приёмы:
1 ответы на вопросы;
2 составление вопросов к тексту;
3 различные пересказы ( полные, краткие, творческие- придумать свою концовку, пересказ от лица автора, или лица главного героя)
4. Пересказу надо учить( речь детей очень корявая, жесты заменяют слова у детей)
Сначала: пересказ по вопросам ---- по плану---- с опорными словами ---- по самостоятельно составленному плану.
Далее связь с русским языком: - свободные диктанты
- изложения
- сочинения
Этому способствует тетрадь по чтению у Р.Н.Бунеева ,где автор предлагает систему заданий по выработке осознанности чтения)
5.Выразительность чтения.
1) Образец чтения учителя;
2) Работа с партитурой текста: - учить ставить логическое ударение, т.е. выделять наиболее важное по смыслу слово или группу слов и подчёркивать одной чертой);
- учить ставить паузы логические, ритмические : малые, / средние, // большие и психологические- перед словами, передающими напряжение.
- интонация голоса: повышение голоса / ,
понижение , монотон ---
- темп отмечать сбоку справа
( 1,2 строка- строго, умеренный темп
3,4 строка- радостно, средний темп)
Сначала расставить партитуру, потом читать.
Практиковать эту работу на уроке 1 раз в 2 недели.
6.Темп чтения.
С психологической точки зрения- это стресс. Наиболее спорный вопрос-проверять ли, требовать, а норматив есть в программе начальной школы.
Но это не предмет сегодняшнего разговора. Мы остановимся на методиках и технологиях по выработке темпа чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Развитие речи и формирование навыка чтения» у дошкольников 6-7 лет
Многие дети младшего школьного возраста испытывают трудности при овладении навыком чтения. В большей части это объясняется упущениями в дошкольном возрасте. А ведь чтение, по словам многих выдающихся ...

Формирования навыков чтения и письма у дошкольников слоговым методом.
В статье описана методика обучения детей старшего дошкольного возраста разития фонематических процессов и обучение послоговому чтению....

Формирование навыков чтения как письменной коммуникации, воспитание способности к осмысленному чтению и письму
Формирование навыков чтения как письменной коммуникации, воспитание способности к осмысленному чтению и письму...
Методы и приемы с детьми по формированию навыков трудовой деятельности
Консультация для педагогов...

Консультация для родителей и педагогов по формированию навыков чтения.ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...

Мастер класс для педагогов ДОУ по теме: «Методы и приемы организации работы по формированию навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста»
Обобщить знания педагогов ДОУ о методах и приёмах организации работы по формированию навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста; повысить уровень компетенции педагогов ДОУ по данной ...

Формирование навыка чтения у детей. Этапы освоения чтения.
Чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором принимают участие зрительный, речеслуховой и речедвигательный анализаторы. Ребенок, который не научился читать или плохо это д...
