«Пресноводные и аквариумные рыбы»
консультация (старшая группа)

Рудой Екатерина Викторовна

Рекомендации родителям:

Рассмотрите  иллюстрации рыб.

Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб. Назовите части тела рыб (голова, туловище, глаза, рот, плавники, хвост).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ryby.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Пресноводные и аквариумные рыбы»

Рекомендации родителям: 

Рассмотрите  иллюстрации рыб.

Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб. Назовите части тела рыб (голова, туловище, глаза, рот, плавники, хвост).

Выясните, знает ли ребенок, что делает рыба (плавает, ныряет).

Расскажите об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Объясните ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу).

Словарь:

Существительные: рыба, окунь, лещ, щука, карась, ерш, плотва, сом, гуппи, золотая рыбка, мальки, икринки, река, пруд, озеро, аквариум, туловище, жабры, хвост, плавники, чешуя, водоросли, рыбалка, хищники.

Прилагательные: пресноводные, аквариумные, речные, морские, хищные, шустрые, серебристые, быстрые, яркие, игривые, рыбий, рыбный.

Глаголы: ныряют, резвятся, играют, прячутся, выпрыгивают, плещутся, дышат, питаются, рыбачить, ловить.

Рекомендации родителям:

Дидактические игры и упражнения:

1. «Подбери признак»

Рыбка (какая?) – аквариумная, речная, красивая, яркая, серебристая, тихая, спокойная и т. д.

2. «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных): у щуки голова - щучья, хвост - ... , плавник - ... , туловище - .... и т. д.

3. «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок; один окунь, два …, пять … и т. д.

4. «Подбери родственные слова»

Рыба - рыбка, рыбешка, рыбак, рыбалка, рыболов, рыбный, рыбачий.

5. «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка к камню... (подплыла).

Рыбка от берега... (отплыла).

Рыбка всю реку... (переплыла).

6. Ответьте с ребёнком  на вопросы:

Как называется суп из рыбы? (Уха)

Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

7. «Отгадай и объясни загадки про рыб»              

Крылья есть, а не летает.

Ног нет, да не догонишь.

(Рыбка)

У родителей и детей вся одежда из монеток.

(Рыбка)

8. Объясните ребенку, почему так говорят: 

«Молчит как рыба».

Выучите стихотворение.

В банке — чистая вода,

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме  «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»...

Пресноводные и аквариумные рыбы.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словаря,  совершенствование грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Морские обитатели, Пресноводные и аквариумные рыбы"

Данный материал будет интересен воспитателям подготовительных групп компенсирующей направленности и логопедам....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Пресноводные и аквариумные рыбы»....