Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6» города Миньяра

Ашинского района Челябинской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбы».

Целевая аудитория дети старшей группы

I. Тема непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Пресноводные и аквариумные рыбы».

II. Программное содержание:

Цель: расширить представление о рыбах, обитающих в различной среде.

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Оборудование: глобус, сюжетные картинки с изображением реки и аквариума, предметные картинки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, схема «Как появляется рыбка?» (икра – мальки – рыба).

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, практические

Ход непрерывной образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Воспитатель демонстрирует  глобус и спрашивает, какой краски на глобусе больше всего (ответы детей).

Воспитатель уточняет, что обозначено на глобусе голубым цветом. Дети отвечают, что это океаны, моря, реки, озера.

Воспитатель: А какие океаны, моря и реки вы знаете? (ответы детей)

Назовите мне обитателей водоемов (ответы детей).

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в подводное царство.

2.Основная часть

Дидактическая игра «Где водятся рыбы?»

Воспитатель: Вы находитесь в Подводном царстве. На дне водоема есть камни, под ними прячутся рыбы. Найдите рыбку, назовите ее и определите, где она живет – в аквариуме или в реке.

Дети находят картинки с изображением рыб, определяют ее вид и среду обитания. Затем дети выставляют картинку на доску рядом с рекой или аквариумом.

Дидактическая игра «Расскажи».

Воспитатель: Как называются рыбы, которые живут в аквариуме?

Дети отвечают: «Аквариумные рыбы».

Воспитатель: Назовите их (дети называют: золотая рыбка, гуппи и др.).

Воспитатель: Как называются рыбы, которые живут в реках, прудах и озерах?

Дети отвечают: «Рыбы, которые живут в реках, прудах и озерах, называются пресноводными».

Воспитатель предлагает детям рассказать о пресноводных рыбах. Ребенок берет картинку с изображением рыбы и составляет описательный рассказ.

Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика «Жил да был».

Жил да был один налим (сложить ладони и показать плавными движениями, как плавает рыбка).

Два ерша дружили с ним (показать, как плывут две рыбки, параллельно расположенными ладонями).

Прилетали к ним три утки по четыре раза в сутки (сложить ладони крест-накрест и  помахать, изобразив полет птицы).

И учили их считать (ритмично сжимать и разжимать кулачки):

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики обеих рук, начиная с больших).

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о рыбах. Дети отгадывают загадки и находят соответствующие картинки.

Плавает в воде,

Весь в серебристой чешуе.

И червяку он будет рад,

Речная рыба – это…(карп).

Важная рыба плавает в реке,

Усатая очень, узнаешь везде.

Она так прожорлива, ест и ночью, и днем.

Удивительная рыба под названием…(сом).

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает…(щука).

Колюч, да не еж…(ерш).

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех…(окуней).

От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл…(карась).

Беседа «Как появляется рыбка?»

Воспитатель: А кто знает, как появляется рыбка?  (ответы детей)

Воспитатель демонстрирует схему, на которой изображены в ряд три картинки: икра, мальки и рыба. Дети рассматривают схему и рассказывают, что рыба появляется из икринок, икринки превращаются в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

3.Заключительная часть. Итог. Оценка деятельности детей.

Воспитатель сообщает, что путешествие в подводное царство закончилось. Дети вспоминают, кого они видели в подводном царстве. Воспитатель оценивает деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Посуда»

Цели: расширять запас слов о посуде; познакомить с классификацией предметов посуды; описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: Цветы" (с использованием аппликации)

Закреплять знания детей полученных на занятиях по развитию речи,экологии и ознакомлению с окружающим ( стихи и загадки и беседа  о цветах ,с переходом в аппликацию - учить читать схемы.)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:"Во поле береза стояла"с использованием технологии "оригами"

Цель: Расширить знания детей о символе России - березе. Продолжать учить детей делать поделки из бумаги, методом «оригами». Развивать навыки работы с бумагой; выполнения точных, аккуратных сгибов; отр...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию тема "Доброта и злобность"

Знакомить с понятиями «добро» и «зло» (добро всегда побеждает зло); учить правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.Воспитывать дружеские взаимо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)

Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. ·       - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «У природы нет плохой погоды».

Цель: Обобщить представление детей по теме «Весна». Закрепить представление детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательная: расширять представление ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Хлеб»

ull; Развивать связную речь,• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, зерно, колосок.• Развивать мышление, память, наблюдательность.• Развивать умение вып...