Взаимодействие с родителями
консультация

Раманаускайте Елизавета Андреевна

Рекомендации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям  по трудовому воспитанию дошкольника

Комментируйте свои действия. Каждая мать, находясь дома, постоянно чем-то занята (готовит пищу, протирает пыль, перебирает вещи в шкафу и т.д.) Если к своему труду, она добавит несколько слов (комментариев), то со временем у ребенка сформируется позитивный взгляд на труд. Например: убирая посуду со стола после ужина, мама говорит, что сейчас ее помоет для того, чтобы неприятные запахи не беспокоили их вечером. Комментируйте ваши действия, чтобы ребенок понимал важность их выполнения.

Доверяйте детям трудиться самим. Не бойтесь доверить, вашему ребенку что-то сделать, даже если вы не уверенны, что он сделает это качественно. Не огорчайте его, если в первый раз он не оправдал ваших надежд.

Уважайте труд ребенка. Замечайте любое его действие. Как правило, родители замечают только то, что не выполнено или плохо выполнено. Оцените каждый шаг ребенка. Похвалите его за приложенные усилия, и мягко направьте его в нужном направлении.

Сделайте торжественным новое поручение. Соберите всю вашу семью и объявите, что вы считаете, своего ребенка достаточно взрослым, чтобы доверить ему самому что-либо делать.

Проявите твердость в голосе, когда даете новое поручение, которое ребенок должен будет делать периодически. Выберите такую интонацию, чтобы ребенок не смог вам возразить. Конечно, первое время нужно будет напоминать и контролировать то дело, которое вы доверили ребенку.

Конкретизируйте свои поручения. Например, вы просите убраться вашу дочь в своей комнате, и конкретизируете задание: заправить постель, собрать игрушки, протереть пыль, пропылесосить. Иногда ребенок может не удовлетворить ваши ожидания, только потому, что не понял, какие действия ему нужно было выполнить.




Предварительный просмотр:

 Информация для родителей «Профилактика инфекционных заболеваний у детей дошкольного возраста»

Иммунная система ребёнка укрепляется с возрастом. До момента поступления в школу она остаётся неустойчивой и чувствительной к инфекциям. В дошкольном возрасте болезни даже полезны: с их помощью организм малыша учится правильно реагировать на патогенные бактерии и вирусы. Если ребёнок болеет простудой 3-4 раза в год — это нормально. Беспокойство у родителей должны вызывать следующие признаки:

  • простудные заболевания развиваются чаще 5 раз в год;
  • болезнь протекает без повышения температуры;
  • ребёнок выглядит бледным, ослабленным.

Виды профилактики инфекций в дошкольном возрасте

Различают специфическую и неспецифическую профилактику инфекционных заболеваний у детей дошкольного возраста. Специфическая профилактика (вакцинация) направлена на предупреждение конкретных заболеваний. Ребёнку вводят вакцину с ослабленным возбудителем болезни, благодаря чему формируется активный иммунитет. Неспецифическая профилактика включает в себя:

  • закаливание;
  • соблюдение режима дня;
  • организацию правильного питания;
  • соответствующие возрасту физические нагрузки;
  • исключение контактов с больными.

Дополнительные меры профилактики заболеваний среди дошкольников

Для профилактики заболеваний инфекционного характера у детей дошкольного возраста следует обучить их базовым правилам гигиены. Расскажите ребёнку о том, что не стоит носить чужие вещи и играть с чужими игрушками, приучите его мыть руки перед каждым приёмом пищи. Эти простые правила помогут защитить малыша от простуды и ОРВИ.

Вы стараетесь укрепить иммунитет ребёнка, но он продолжает болеть? Возможно, причиной стал недостаток витаминов. Самыми важными для укрепления иммунитета считаются витамины А, С и В. Витаминизация питания — один из методов профилактики инфекционных заболеваний у детей дошкольного и школьного возраста. Ежедневное употребление свежих овощей и фруктов поможет снизить риск возникновения болезней.



Предварительный просмотр:

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление (ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело).                                                                           Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются, укрепляет нервную систему. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней. Любить природу — это значит воссоздавать и приумножать богатство нашей Родины, бережно относиться к живому, к результатам труда.                                                                                                               В этом труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия.                                                                                                                                       Какую бы работу мы не организовывали с детьми, главная наша цель — заинтересовать детей, показать посильность (возможность) ее выполнения, последовательность действий. Взрослые должны формировать чувство ответственности за качество выполненной детьми работы и желание порадовать близких результатами своего труда.Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна быть от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить. Какую же помощь может оказывать ребёнок дошкольного возраста? Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев. Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, «ЧТО», «ЗАЧЕМ» и «ПОЧЕМУ» делается. Ребенку необходимо знать, зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть, если не прополоть грядки то культурные растения будут слабыми и не принесут урожай. Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен : поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями. Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение к трудовым действиям.                                                                                 Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому.Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером. Учите ребенка доводить начатую им работу до конца.Уважаемые родители, помните, что только труд поможет детям вырасти самостоятельными, дисциплинированными, ответственными членами нашего общества. Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых. Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...