Игровое оборудование "Парашют"
консультация

Тонких Надежда Николаевна

Консультация для родителей "Использование нетрадиционного оборудования -игровой парашют, для физического развития детей 3-7 лет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igrovoe_posobie_-_parashyut.docx908.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Использование нетрадиционного оборудования

- игровой парашют, для физического развития детей 3-7 лет»

 

Новое спортивное нетрадиционное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Парашют отвечает         всем требованиям, предъявляемым к физкультурному оборудованию: носит развивающий характер,         динамичен,         легко трансформируемый, многофункциональный, соответствует возрастным особенностям. Игровой парашют изготовлен из яркой подкладочной ткани в форме круга, разбитого на сектора разного цвета с ручками по краям. Самый маленький парашют имеет диаметр 1 метр, а для больших компаний делают парашюты и от 3 метров до 5 - 7 метров в диаметре. С парашютом можно играть в спортивном зале и на свежем воздухе — на газоне или на песке. Для игры с парашютом нужно 8 человек, а лучше — 10–15. С парашютом можно играть как в группе одногодок, так и в разновозрастной компании детей и взрослых. Ребенку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и с действиями других игроков. Игры с парашютом дают ребенку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребенка, сидящего под парашютом. Парашют очень полезен как для тихих и медлительных детей, так и для активных, в том числе и для гиперактивных детей, поскольку игры с парашютом дают возможность растормошить тихих детей или утихомирить особо шустрых. Этот предмет настолько привлекателен, что обычно детей не приходится долго уговаривать включиться в игру. Каждый ребенок может выбрать свою скорость и степень активности в игре. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

КАРТОТЕКА ИГР С ЧУДО-ПАРАШЮТОМ

 (от простого к сложному)

Задачи игр:

  • выработать согласованность движений;
  • развивать координацию движений;
  • развивать         слуховое         восприятие, внимание;
  • активизировать         двигательные навыки;
  • развивать скорость и реакцию на заданный сигнал;
  • вызывать положительные эмоции.
  • снятие нервно-психического напряжения.

Игра №1 — «Всем привет!»

Ход игры: дети держатся за петли парашюта. По сигналу ведущего «Привет!» все игроки поднимают парашют высоко над головой и кричат: «Привет!». Игра повторяется 3–5 раз.

 Игра №2 — «Ветер. Тихо. Ураган»

Ход игры: дети держатся за петли парашюта. По сигналу педагога «Ветер!» дети начинают раскачивать парашют, образуя небольшие «волны». По сигналу «Тихо!» – опускают руки, парашют находится в состоянии покоя. По сигналу педагога «Ураган!» дети начинают сильно раскачивать парашют, образуя большие «волны».

Игра №3 — «Летает – не летает»

Ход игры: все игроки держатся за край парашюта. Педагог называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т.д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

Игра №4 — «Кто позвал?»

Ход игры: дети идут по кругу, произнося слова, ребенок  ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал его по имени.

« (имя ребенка-ведущего), ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

… не зевай, кто позвал тебя узнай!»

Игра №5 — «Дует, дует ветерок...»

Ход игры: игру можно проводить для одного ребенка или для подгруппы детей. Воспитатель называет имя (имена) ребенка (детей), который размещается в центре на парашюте или под парашютом, сидя, лежа, как ему нравится. Дети поднимают и опускают парашют, создавая потоки воздуха, «дуют на него».

Игра №6 —«Ветер»

Ход игры: дети берутся за ручки парашюта, одновременно плавно его поднимают и опускают, и наслаждаются ветром, который вылетает из-под парашюта. При этом для синхронизации движений хорошо приговаривать:

Высоко-высоко подняли,

А теперь низко-низко опустили! А теперь снова высоко-высоко подняли, И снова низко-низко опустили!

Игра №7 —«Воздушные шарики» («Летающие пёрышки»)

Ход игры: дети стоят по кругу, держась за ручки или ткань парашюта. На парашюте лежат воздушные шарики (перышки). Цель игры — плавно поднимать и опускать парашют, не давая воздушным шарикам (перышкам) вылететь из парашюта.

Игра №8 —«Салют»

Ход игры: дети стоят по кругу, держась за ручки или за ткань парашюта. На парашюте лежат маленькие разноцветные шарики. Цель — подбрасывать мячики на куполе парашюта, не давая им упасть на пол.

Игра №9 —«Попкорн»

Ход игры: дети стоят по кругу, держась за ручки или за ткань парашюта. На парашюте лежат маленькие мешочки с песком. Цель — подбрасывать мешочки с песком на куполе парашюта, не давая им упасть на пол.

Игра №10 — «Не урони мяч»

Ход игры: дети стоят по кругу, держась за ручки или ткань парашюта. На парашюте лежит легкий мяч. Цель игры — прокатить мяч по парашюту, не уронив вниз.

Игра №11 — «Будь внимателен!»

Ход игры: дети стоят по кругу, держась за петли или за ткань парашюта. Воспитатель называет (показывает) цвет сектора – дети, держащие парашют за сектор заданного цвета поднимают наверх руки с парашютом.

Игра №12 — «Муравьиная зарядка»

Ход игры: все игроки держат парашют и выполняют движения по тексту:

Муравьи проснулись рано (дети сидят на корточках, держат парашют)

Потянулись (встают потягиваются, парашют вверх)

Встали прямо (опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки на двух ногах)

Новый начался денек! (шагают на месте)

Вместе весело живем- Хорошо быть муравьем!

Музыкальная игра №13— «Солнышко и дождик»

Ход игры: выполняется под музыкальное сопровождение. Воспитатель произносит команду «Солнышко» — дети медленно идут по кругу, «гуляют». Когда воспитатель произносит команду «Дождик» — все дети прячутся под парашютом. Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать руки или ткань парашюта.

Игра №14 —«Три медведя»

Ход игры: все игроки держат парашют и выполняют движения по тексту:

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

Игра №15 — «Под грибом»

Ход игры: все игроки держатся за ручки парашюта и плавно поднимают его три раза. На третий раз все, отпуская руки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается на игроков.

Скок — скок — скок,

Спрячемся все под грибок! Или: Дует-дует ветерок, Заходите под грибок!

Игра-театрализация №16 — «Теремок»

Ход игры: воспитатель вместе с детьми держит парашют и рассказывает сказку «Теремок». Часть детей – актеры в масках персонажей сказки, другие дети помогают держать парашют. По ходу сказки называется один из персонажей. Когда ребенокперсонаж слышит, что в сказке говорят о нем, он отпускает парашют и говорит по тексту свои слова «Тук-тук, кто в теремочке живет?...» После ребенок заходит под купол парашюта и ждет прихода следующего персонажа. Игра продолжается до конца сказки, пока все персонажи не попадут в теремок (под парашют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...