Как избавиться от «дррр» ( «трр») при автоматизации звука Р?
консультация (старшая группа)

Как избавиться от «дррр» ( «трр») при автоматизации звука Р? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dr_v_r.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как избавиться от «дррр» ( «трр») при автоматизации звука Р?

Есть разные способы постановки звука Р. Один из них - от звука Д или Т. Но потом ребенок некоторое время произносит слова, добавляя «д+ррр, иногда «тррр»

“Дрр-роза, дррракета, дрррука.. ттрадуга.”

Этот призвук - помощник. Он помогает ребенку «завести моторчик».

Избавляться от призвука не надо. Он сам уйдет, как только ребенок будет способен сказать звук Р без этого «помощника».

Еще не было ни одного ребенка, у которого бы этот призвук остался.

Для того чтобы УСКОРИТЬ процесс расставания с «др», «тр», надо:

  • ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику
  • заниматься не только с логопедом, но и с мамой дома ежедневно работать по автоматизации звука, постепенно усложняя речевой материал (по заданиям логопеда)
  • исправлять ребенка в свободной речи на этапе введения звука во фразу.
  • Чаще всего прощаемся с ТРР на этапе введения звука в слова со стечением согласных.
  • Меняем Д(Т) на другую согласную.
    Я предлагаю сначала губные либо губно-зубные звуки (В Б П Ф)Язык может сразу стоять в нужной позиции. Произносим слоги со стечением согласных
    Вра, бра, гру и тд.
  • Меняем Д(Т) на другую согласную Ж, отрабатываем: ЖЖра, ЖЖро и тд.
  • Автоматизируем в словах все варианты стечений
    Грач, матрос и тд
  • Тренируем произношение обратных слогов: аР, эР , иР, оР, уР.
  • Проговариваем слова, в которых звук [Р] последний(комар,помидор).
  • Но если вы услышали Д, то попросите ребёнка вдохнуть ртом и на выдохе язычок чуть назад отвести и порычать.

Всем удачныхзанятий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...