Тема "Вода и её обитатели»
материал

Иванова Ирина Владимировна

Родителям рекомендуется: 

  1.  Рассказать, какие рыбки живут в аквариуме, в речке, в море. Если аквариума с рыбками нет у вас дома, можно сходите с ребенком в зоомагазин или показать картинки (отложите выход на следующий раз) Покажите и назовите рыбок, которых там увидите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_ryby.docx571.48 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background         Тема "Вода и её обитатели»

Родителям рекомендуется:  

  1.  Рассказать, какие рыбки живут в аквариуме, в речке, в море. Если аквариума с рыбками нет у вас дома, можно сходите с ребенком в зоомагазин или показать картинки (отложите выход на следующий раз) Покажите и назовите рыбок, которых там увидите.

2.Обратите внимание на части тела рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, жабры. Пусть ребёнок произносит вслед за вами новые слова и словосочетания: аквариум, аквариумные рыбки, речные рыбки, морские рыбки, золотая рыбка, водоросли; плавать, дышать, кормить; проворный, резвый и т.д  Подвести к обобщающему понятию «Рыбы».

                                 

3.Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

Рассмотрите изображения морских животных на картинках в книгах.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице – ладони сложить вместе

Рыбке весело играть – показывают, как плывет рыбка.

Рыбка, рыбка озорница – погрозить пальцем

Мы хотим тебя поймать – медленно сблизить ладони.

Рыбка спинку изогнула – показать, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла – сделать хватательное движение руками,

Рыбка хвостиком махнула – показать, как плавает рыбка,

Рыбка быстро уплыла.

Поиграйте с детьми в игры:

  • «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)

Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

  • «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

У акулы голова - ... акулья. У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ...

У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь -... У кита хвост -... У дельфина глаза - ...

  • Игра «Один – много». Совершенствовать диалогическую речь.

Рыба – рыбы, карась – …, щука – …, омуль - …., окунь -…, сом - …, ерш - …,

камбала - …, сельдь - …, лещ - …, сазан - …, скумбрия - …, тунец - ….

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Подбери признак»

Рыбка (какая?) – аквариумная, красивая, яркая, серебристая, тихая, спокойная, … и

Ответить на вопросы:

Как называется суп из рыбы? (Уха)

Чем ловят рыбу? (Удочкой)

Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

Picture backgroundPicture background

Загадки деткам:

Picture backgroundНе река. Но здесь живут

Разные рыбёшки.

Дом стеклянный. Свет. Уют.

И еда есть — крошки.

(Аквариум)

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

(Аквариум)

Почитаем детям:

Аквариум, аквариум!

Кусочек дна морского!

Аквариум, аквариум!

Я не видал такого:

Здесь рыбки золотые

Резвятся в глубине,

Желания простые

Рождаются во мне:

Хотел бы я, как рыбки,

И плавать и нырять,

И быть таким же гибким,

Picture backgroundИ хвостиком вилять! ( И. Шабалина)

Дидактическая игра с пуговицами «Разные рыбки»

— Посмотрите, сколько рыбок плавает в аквариуме? Много рыбок.

Покажите больших рыбок. Маленьких. Синих. Красных. Зеленых.

Желтых. Белых. А теперь разложите пуговицы на рыб подходящего цвета и величины.

Динамическая пауза «Разбудим рыбку»

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Подойдем мы к ней, разбудим.

И посмотрим, что же будет.

Рыба привязана к палочке. Взрослый поднимает рыбку над головами

детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.

Предложите  ребенку задание на выкладывание из счетных палочек по образцу:

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....

Презентация "Обитатели Балтийского моря"

Эта презентация знакомит с обитателями  Балтийского моря...

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...