"Звуко-слоговая структура слова. Норма и нарушения у дошкольников".
консультация (старшая, подготовительная группа)

В статье для родителей содержится материал о  развитии звуко-слоговой структуры слова и ее нарушениях у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_statya_3.docx12.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Звуко-слоговая  структура слова. Норма и  нарушения у дошкольников».

Слоговая структура слова – это взаиморасположение и связь слогов в слове. Началом овладения слоговой структуры слова принято считать конец стадии гуления. В период лепета появляется тенденция к редупляции (удвоению) однородных слогов. Характерно, что лепетные цепочки имеют открытый слог (па- па –па, ма-ма-ма). Со временем лепет становится все разнообразнее. Очень интенсивно развитие слоговой структуры идет в 2- 2,5 года. В этот период выделяются следующие временные нарушения слоговой структуры у нормально развивающихся детей: - пропуски слогов и звуков в слове; - ошибки добавления числа слогов; - сокращение групп согласных; -перестановкой звуков и слогов; -уподоблением звуков и слогов. Нарушение слоговой структуры слова — это одно из разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста. Характеризуется этот дефект речевого развития тем, что ребенок испытывает трудности в произношении слов сложной слоговой структуры. Если мы слышим в речи ребенка пропуски или наращения звуков и слогов, значит слоговая структура слова нарушена. До 3-х лет-это физиологическая норма. А если ребенок 4-5 лет произносит: масолет (самолет, ферваль (февраль, липека (таблетка, можно констатировать стойкое нарушение слоговой структуры слова. Самостоятельно, без коррекционной помощи специалиста это нарушение не пройдет! Множественные нарушения слоговой структуры слова является ключевым моментом, свидетельствующим о наличии у ребенка ОНР. Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников одно из самых трудных для коррекции проявлений речевой недостаточности. Без целенаправленного обучения дети с ОНР испытывают выраженные трудности в освоении школьной программы. Преодоление нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи не должно отодвигаться на задний план, ведь недооценивание значения формирования слоговой структуры слова-это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников. Нарушение слоговой структуры слов сохраняется у детей с патологией речевого развития на протяжении многих лет и обнаруживается всякий раз, как только ребенок сталкивается с новой звуко-слоговой структурой слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа двухсложных слов (подготовительная группа).

Дифференциация звуков С, С, З, З в произношении, в слогах, в словах, в предложениях. Буквы С с; З з,...

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»...

Нарушения звуко-слоговой структуры слова у дошкольников.

Игры и упражнения для дошкольников при нарушении звуко-слоговой структуры слова....

Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.

С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями. При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: « Формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры у старших дошкольников \'\'Слоговое путешествие\'\'»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: « Формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры у старших дошкольников ''Слоговое путешествие'...

Слоговая структура слова. Нормы развития. Виды нарушений.

Консультация для родителей содержит краткую информацию о нормативном развитии слоговой структуры слова у детей и видах нарушений при отклоняющемся развитии....

"Примеры нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников".

В статье приведены примеры нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста....