10 игр на развитие слухового внимания
консультация (старшая, подготовительная группа)

Предложенные игры развивают у детей не только слуховое внимание, но и логику, память, сенсорное восприятие, координацию движений и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_nv_vnimanie.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

10 игр на развитие слухового внимания

  1. "Хлопни в ладоши".

Взрослый называет различные слова, услышав слово на заданную заранее тематику, ребенок должен хлопнуть в ладоши (например, тема одежда, хлопаем на слово юбка и т.д.). Затем можно усложнить выбрать несколько тематик и выполнить разные действия. (Например, на слове из темы посуда топаем ногой, из темы фрукты двойной хлопок руками и т.д.).

Аналогичными играми можно считать детские игры с мячом такие как "съедобное-несъедобное", "мед".

2. "Правда или ложь".

Взрослый произносит различные утверждения, если они верны, ребенок хлопает в ладоши, если нет, топает ногами. (Например, солнце зеленого цвета - топают ногами, зимой холодно- хлопают в ладоши и т.д.).

3. «Нос - пол - потолок».

Известная многим игра.

Когда взрослый говорит "нос" - ребенок должен дотронуться до носа, "пол" - показать пальцем на пол, "потолок"- показать пальцем на потолок. Взрослый пытается запутать ребенка, говоря нос, показывайте на потолок и т.д. Можно усложнить задание, говорить слова в разном порядке и в укоренном темпе.

4. "Где звук".

Ребенку завязывают глаза повязкой, и предлагают угадать, с какой стороны звенит колокольчик.

5. "Угадай, что за звук".

Выбрать несколько предметов, например, маленькая кастрюлька, стеклянный стакан, керамическая тарелка, деревянный кубик. Берем ложку (если есть, то идеально подойдет металлическая палочка) и стучим ей по этим предметам, предложите ребенку послушать, какой звук издает каждый из предметов. А еще лучше, пусть сам постучит. Далее завязываем ребенку глаза, и он должен угадать предмет, по которому вы сейчас ударили ложкой.

Аналогично этой можно провести игру с различными музыкальными инструментами.

6. "Где ошибка?"

Взрослый читает ребенку короткой стихотворение и делает в нем ошибку. Задача ребенка найти и исправить ее.

Например:

Все ребята точно знают,

Кошки очень громко…

мяукают (лают)

Скачет наш котенок ловко,

Очень любит он …

молоко (морковку)

Примеры таких стихотворений можно найти в интернете под названием "загадки обманки"

7. "Испорченный телефон"

Играть в эту игру нужно в компании не менее 3 человек, чем больше игроков, тем интереснее.

Дети садятся в ряд или круг, самый первый участник говорит слово рядом сидящему игроку, так чтобы другие не слышали. Он в свою очередь передает следующему и так каждому. Последний говорит вслух, что это за слово. Тот игрок, кто "испортил телефон" садится на последнее место.

8. "Что лишнее"

Взрослый говорит слова, а ребенок должен назвать лишнее из них по звуковому составу.

Например: кроватка - ватка - шубка - стул;

Ком - сом - дом - норка.

9. Подвижная игра "Самолетики"

По команде "небо" - дети должны летать, изображая самолетик, "буря" - сесть на корточки, гараж - сесть на корточки и изобразить "домик над головой". Взрослый пытается запутать игроков, ускоряя темп и меняя последовательность команд.

10. Игры со звуками.

Подходят для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного.

-назови первый (последний) звук в слове;

- какой звук потерялся? (произносим слово не говоря первый или последний звук);

- назови 10 слов содержащих звук [л];

- какой звук есть во всех словах. (Например: метр, рак, акробат общий звук [р] и т.д.).

- игры в слова, имена или города.

Предложенные игры развивают у детей не только слуховое внимание, но и логику, память, сенсорное восприятие, координацию движений и др.

Развивайте ребенка играя!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.

1.  РАЗВИТИЕ  СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.    2.  РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.   ИГРЫ  Д...

«Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...

Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...

Родительская копилка.Комплекс упражнений по развитию слухового внимания,слуховой памяти и фонематического слуха детей (от 1 до 3 лет)

Данный буклет способствует повышению  компетентности родителей в речевом развитии детей.Удобен в применении (родительский уголок,родительское собрание и т.д.), содержит ряд доступных упражнений в...

БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»

Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...

Упражнения для развития слухового внимания,слухового восприятия и слуховой памяти.

Создание психологической готовности к вызыванию звука речи как части подготовительного этапа....