Мастер-класс для родителей: “Развитие сенсорных навыков у детей 3-4 лет”
методическая разработка (младшая группа)

Петрова Татьяна Владимировна

Повышение компетентности родителей в вопросах сенсорного развития детей 3-4 лет и обучение практическим способам развития сенсорных навыков в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей: “Развитие сенсорных навыков у детей 3-4 лет”

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах сенсорного развития детей 3-4 лет и обучение практическим способам развития сенсорных навыков в домашних условиях.

Задачи:

  • Познакомить родителей с понятием “сенсорное развитие” и его значением для детей 3-4 лет.
  • Раскрыть особенности сенсорного восприятия в данном возрасте.
  • Предложить практические игры и упражнения для развития тактильных, зрительных, слуховых, вкусовых и обонятельных ощущений.
  • Обучить родителей способам изготовления простых сенсорных пособий своими руками.
  • Создать атмосферу заинтересованности и сотрудничества между родителями.

Форма проведения: Интерактивный мастер-класс с практической работой.

Материалы и оборудование:

  • Для презентации (теоретическая часть):
  • Презентация с информацией о сенсорном развитии, его значении, возрастных особенностях и примерами игр.
  • Для практической части:
  • Различные материалы для игр на развитие тактильных ощущений:
  • Ткани разной фактуры (шелк, хлопок, шерсть, лен, мех).
  • Крупы (рис, гречка, горох, фасоль).
  • Макароны разных форм.
  • Камни разного размера и формы.
  • Вода теплая и холодная.
  • Емкости для воды и круп.
  • Материалы для игр на развитие зрительных ощущений:
  • Цветные карточки (основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый).
  • Предметы разного размера и формы (кубики, шарики, пирамидки).
  • Разноцветные фонарики или лампы.
  • Материалы для игр на развитие слуховых ощущений:
  • Музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушка, колокольчик).
  • Предметы, издающие разные звуки (бумага, фольга, ключи, ложки).
  • Емкости с крупами для создания шума.
  • Материалы для игр на развитие вкусовых и обонятельных ощущений (с осторожностью и учетом возможных аллергий):
  • Фрукты и овощи с разным вкусом (яблоко, лимон, морковь, огурец).
  • Специи и травы с разными ароматами (корица, ваниль, мята, укроп).
  • Закрытые емкости с ароматизированными ватными дисками (лимон, кофе, апельсин).
  • Для изготовления сенсорных коробок:
  • Коробки разного размера.
  • Клей, ножницы, цветная бумага, ткань, пуговицы, бусины, другие декоративные элементы.

План проведения мастер-класса:

  1. Вступительная часть (5 минут):
  • Приветствие родителей.
  • Обозначение темы и цели мастер-класса.
  • Краткое введение в тему сенсорного развития.
  • “Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как помочь нашим детям познавать мир с помощью чувств. Сенсорное развитие – это основа для успешного обучения и развития в будущем.”
  1. Теоретическая часть (15 минут):
  • Презентация:
  • Что такое сенсорное развитие? (Определение, значение, связь с другими аспектами развития).
  • Возрастные особенности сенсорного восприятия у детей 3-4 лет. (Какие чувства наиболее активно развиваются, какие навыки формируются).
  • Роль сенсорного опыта в развитии речи, мышления, памяти и внимания.
  • Принципы организации сенсорных игр и упражнений. (Безопасность, доступность, разнообразие, учет индивидуальных особенностей).
  1. Практическая часть (45 минут):
  • Игры на развитие тактильных ощущений:
  • “Чудесный мешочек”: В мешочке лежат разные предметы. Ребенок на ощупь определяет, что это.
  • “Угадай крупу”: В разных емкостях лежат крупы. Ребенок опускает руки в емкость и определяет, что это.
  • “Тактильная дорожка”: Создание дорожки из разных материалов (ткань, крупа, камни) для ходьбы босиком.
  • Игры на развитие зрительных ощущений:
  • “Найди пару”: Сопоставление цветных карточек, предметов по цвету и форме.
  • “Большой - маленький”: Сортировка предметов по размеру.
  • “Сложи картинку”: Разрезные картинки с простыми изображениями.
  • Игры на развитие слуховых ощущений:
  • “Угадай, что звучит”: Использование музыкальных инструментов, предметов, издающих разные звуки.
  • “Тихо - громко”: Изменение громкости звуков для развития слухового внимания.
  • Игры на развитие вкусовых и обонятельных ощущений (с осторожностью!):
  • “Угадай на вкус”: Закрыть ребенку глаза и предложить попробовать разные фрукты или овощи.
  • “Угадай запах”: Предложить понюхать разные специи или ароматизированные ватные диски.
  • Мастер-класс по изготовлению сенсорной коробки:
  • Объяснение принципов создания сенсорной коробки.
  • Пошаговая инструкция по изготовлению простой сенсорной коробки (например, “Морское дно” с использованием ракушек, камней, синей бумаги).
  • Предоставление родителям возможности самостоятельно изготовить сенсорную коробку.
  1. Обсуждение и обмен опытом (10 минут):
  • Вопросы и ответы.
  • Обсуждение сложностей, возникших в процессе практической работы.
  • Обмен опытом между родителями (какие игры и упражнения они используют дома для развития сенсорных навыков).
  1. Заключение (5 минут):
  • Подведение итогов мастер-класса.
  • Благодарность родителям за участие.
  • Раздача памяток и буклетов с рекомендациями по развитию сенсорных навыков детей.
  • “Помните, что сенсорное развитие – это увлекательный и важный процесс. Играйте со своими детьми, открывайте мир вместе с ними, и вы увидите, как они растут и развиваются!”

Материалы для раздачи родителям:

  • Памятка “Игры и упражнения для развития сенсорных навыков детей 3-4 лет”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Мастер-класс для родителей«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»...

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми...

Мастер-класс для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры"

Мастер-класс для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры"  Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприят...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области...

Проект - сценарий ( мастер-класс) " Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей с ОВЗ"

Очень  важно, чтобы ребенок прибрел навыки общения с детьми и взорслыми! Умел принчть самостоятельное решение той или иной проблемы, с которой он столкнется в жизни. Игровые премы помогут ему при...

Мастер-класс для родителей: “Развитие сенсорных навыков у детей 3-4 лет”

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах сенсорного развития детей 3-4 лет и обучение практическим способам развития сенсорных навыков в домашних условиях.Задачи:Познакомить родителей ...