Мастер-класс для родителей: “Развитие сенсорных навыков у детей 3-4 лет”
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах сенсорного развития детей 3-4 лет и обучение практическим способам развития сенсорных навыков в домашних условиях.
Задачи:
- Познакомить родителей с понятием “сенсорное развитие” и его значением для детей 3-4 лет.
- Раскрыть особенности сенсорного восприятия в данном возрасте.
- Предложить практические игры и упражнения для развития тактильных, зрительных, слуховых, вкусовых и обонятельных ощущений.
- Обучить родителей способам изготовления простых сенсорных пособий своими руками.
- Создать атмосферу заинтересованности и сотрудничества между родителями.
Форма проведения: Интерактивный мастер-класс с практической работой.
Материалы и оборудование:
- Для презентации (теоретическая часть):
- Презентация с информацией о сенсорном развитии, его значении, возрастных особенностях и примерами игр.
- Для практической части:
- Различные материалы для игр на развитие тактильных ощущений:
- Ткани разной фактуры (шелк, хлопок, шерсть, лен, мех).
- Крупы (рис, гречка, горох, фасоль).
- Макароны разных форм.
- Камни разного размера и формы.
- Вода теплая и холодная.
- Емкости для воды и круп.
- Материалы для игр на развитие зрительных ощущений:
- Цветные карточки (основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый).
- Предметы разного размера и формы (кубики, шарики, пирамидки).
- Разноцветные фонарики или лампы.
- Материалы для игр на развитие слуховых ощущений:
- Музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушка, колокольчик).
- Предметы, издающие разные звуки (бумага, фольга, ключи, ложки).
- Емкости с крупами для создания шума.
- Материалы для игр на развитие вкусовых и обонятельных ощущений (с осторожностью и учетом возможных аллергий):
- Фрукты и овощи с разным вкусом (яблоко, лимон, морковь, огурец).
- Специи и травы с разными ароматами (корица, ваниль, мята, укроп).
- Закрытые емкости с ароматизированными ватными дисками (лимон, кофе, апельсин).
- Для изготовления сенсорных коробок:
- Коробки разного размера.
- Клей, ножницы, цветная бумага, ткань, пуговицы, бусины, другие декоративные элементы.
- Различные материалы для игр на развитие тактильных ощущений:
План проведения мастер-класса:
Вступительная часть (5 минут):
- Приветствие родителей.
- Обозначение темы и цели мастер-класса.
- Краткое введение в тему сенсорного развития.
- “Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как помочь нашим детям познавать мир с помощью чувств. Сенсорное развитие – это основа для успешного обучения и развития в будущем.”
Теоретическая часть (15 минут):
- Презентация:
- Что такое сенсорное развитие? (Определение, значение, связь с другими аспектами развития).
- Возрастные особенности сенсорного восприятия у детей 3-4 лет. (Какие чувства наиболее активно развиваются, какие навыки формируются).
- Роль сенсорного опыта в развитии речи, мышления, памяти и внимания.
- Принципы организации сенсорных игр и упражнений. (Безопасность, доступность, разнообразие, учет индивидуальных особенностей).
- Презентация:
Практическая часть (45 минут):
- Игры на развитие тактильных ощущений:
- “Чудесный мешочек”: В мешочке лежат разные предметы. Ребенок на ощупь определяет, что это.
- “Угадай крупу”: В разных емкостях лежат крупы. Ребенок опускает руки в емкость и определяет, что это.
- “Тактильная дорожка”: Создание дорожки из разных материалов (ткань, крупа, камни) для ходьбы босиком.
- Игры на развитие зрительных ощущений:
- “Найди пару”: Сопоставление цветных карточек, предметов по цвету и форме.
- “Большой - маленький”: Сортировка предметов по размеру.
- “Сложи картинку”: Разрезные картинки с простыми изображениями.
- Игры на развитие слуховых ощущений:
- “Угадай, что звучит”: Использование музыкальных инструментов, предметов, издающих разные звуки.
- “Тихо - громко”: Изменение громкости звуков для развития слухового внимания.
- Игры на развитие вкусовых и обонятельных ощущений (с осторожностью!):
- “Угадай на вкус”: Закрыть ребенку глаза и предложить попробовать разные фрукты или овощи.
- “Угадай запах”: Предложить понюхать разные специи или ароматизированные ватные диски.
- Мастер-класс по изготовлению сенсорной коробки:
- Объяснение принципов создания сенсорной коробки.
- Пошаговая инструкция по изготовлению простой сенсорной коробки (например, “Морское дно” с использованием ракушек, камней, синей бумаги).
- Предоставление родителям возможности самостоятельно изготовить сенсорную коробку.
- Игры на развитие тактильных ощущений:
Обсуждение и обмен опытом (10 минут):
- Вопросы и ответы.
- Обсуждение сложностей, возникших в процессе практической работы.
- Обмен опытом между родителями (какие игры и упражнения они используют дома для развития сенсорных навыков).
Заключение (5 минут):
- Подведение итогов мастер-класса.
- Благодарность родителям за участие.
- Раздача памяток и буклетов с рекомендациями по развитию сенсорных навыков детей.
- “Помните, что сенсорное развитие – это увлекательный и важный процесс. Играйте со своими детьми, открывайте мир вместе с ними, и вы увидите, как они растут и развиваются!”
Материалы для раздачи родителям:
- Памятка “Игры и упражнения для развития сенсорных навыков детей 3-4 лет”.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей: “Развитие сенсорных навыков у детей 3-4 лет”
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах сенсорного развития детей 3-4 лет и обучение практическим способам развития сенсорных навыков в домашних условиях.
Задачи:
- Познакомить родителей с понятием “сенсорное развитие” и его значением для детей 3-4 лет.
- Раскрыть особенности сенсорного восприятия в данном возрасте.
- Предложить практические игры и упражнения для развития тактильных, зрительных, слуховых, вкусовых и обонятельных ощущений.
- Обучить родителей способам изготовления простых сенсорных пособий своими руками.
- Создать атмосферу заинтересованности и сотрудничества между родителями.
Форма проведения: Интерактивный мастер-класс с практической работой.
Материалы и оборудование:
- Для презентации (теоретическая часть):
- Презентация с информацией о сенсорном развитии, его значении, возрастных особенностях и примерами игр.
- Для практической части:
- Различные материалы для игр на развитие тактильных ощущений:
- Ткани разной фактуры (шелк, хлопок, шерсть, лен, мех).
- Крупы (рис, гречка, горох, фасоль).
- Макароны разных форм.
- Камни разного размера и формы.
- Вода теплая и холодная.
- Емкости для воды и круп.
- Материалы для игр на развитие зрительных ощущений:
- Цветные карточки (основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый).
- Предметы разного размера и формы (кубики, шарики, пирамидки).
- Разноцветные фонарики или лампы.
- Материалы для игр на развитие слуховых ощущений:
- Музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушка, колокольчик).
- Предметы, издающие разные звуки (бумага, фольга, ключи, ложки).
- Емкости с крупами для создания шума.
- Материалы для игр на развитие вкусовых и обонятельных ощущений (с осторожностью и учетом возможных аллергий):
- Фрукты и овощи с разным вкусом (яблоко, лимон, морковь, огурец).
- Специи и травы с разными ароматами (корица, ваниль, мята, укроп).
- Закрытые емкости с ароматизированными ватными дисками (лимон, кофе, апельсин).
- Для изготовления сенсорных коробок:
- Коробки разного размера.
- Клей, ножницы, цветная бумага, ткань, пуговицы, бусины, другие декоративные элементы.
План проведения мастер-класса:
- Вступительная часть (5 минут):
- Приветствие родителей.
- Обозначение темы и цели мастер-класса.
- Краткое введение в тему сенсорного развития.
- “Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как помочь нашим детям познавать мир с помощью чувств. Сенсорное развитие – это основа для успешного обучения и развития в будущем.”
- Теоретическая часть (15 минут):
- Презентация:
- Что такое сенсорное развитие? (Определение, значение, связь с другими аспектами развития).
- Возрастные особенности сенсорного восприятия у детей 3-4 лет. (Какие чувства наиболее активно развиваются, какие навыки формируются).
- Роль сенсорного опыта в развитии речи, мышления, памяти и внимания.
- Принципы организации сенсорных игр и упражнений. (Безопасность, доступность, разнообразие, учет индивидуальных особенностей).
- Практическая часть (45 минут):
- Игры на развитие тактильных ощущений:
- “Чудесный мешочек”: В мешочке лежат разные предметы. Ребенок на ощупь определяет, что это.
- “Угадай крупу”: В разных емкостях лежат крупы. Ребенок опускает руки в емкость и определяет, что это.
- “Тактильная дорожка”: Создание дорожки из разных материалов (ткань, крупа, камни) для ходьбы босиком.
- Игры на развитие зрительных ощущений:
- “Найди пару”: Сопоставление цветных карточек, предметов по цвету и форме.
- “Большой - маленький”: Сортировка предметов по размеру.
- “Сложи картинку”: Разрезные картинки с простыми изображениями.
- Игры на развитие слуховых ощущений:
- “Угадай, что звучит”: Использование музыкальных инструментов, предметов, издающих разные звуки.
- “Тихо - громко”: Изменение громкости звуков для развития слухового внимания.
- Игры на развитие вкусовых и обонятельных ощущений (с осторожностью!):
- “Угадай на вкус”: Закрыть ребенку глаза и предложить попробовать разные фрукты или овощи.
- “Угадай запах”: Предложить понюхать разные специи или ароматизированные ватные диски.
- Мастер-класс по изготовлению сенсорной коробки:
- Объяснение принципов создания сенсорной коробки.
- Пошаговая инструкция по изготовлению простой сенсорной коробки (например, “Морское дно” с использованием ракушек, камней, синей бумаги).
- Предоставление родителям возможности самостоятельно изготовить сенсорную коробку.
- Обсуждение и обмен опытом (10 минут):
- Вопросы и ответы.
- Обсуждение сложностей, возникших в процессе практической работы.
- Обмен опытом между родителями (какие игры и упражнения они используют дома для развития сенсорных навыков).
- Заключение (5 минут):
- Подведение итогов мастер-класса.
- Благодарность родителям за участие.
- Раздача памяток и буклетов с рекомендациями по развитию сенсорных навыков детей.
- “Помните, что сенсорное развитие – это увлекательный и важный процесс. Играйте со своими детьми, открывайте мир вместе с ними, и вы увидите, как они растут и развиваются!”
Материалы для раздачи родителям:
- Памятка “Игры и упражнения для развития сенсорных навыков детей 3-4 лет”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Мастер-класс для родителей«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»...

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми...

Мастер-класс для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры"
Мастер-класс для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры" Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприят...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области...

Проект - сценарий ( мастер-класс) " Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей с ОВЗ"
Очень важно, чтобы ребенок прибрел навыки общения с детьми и взорслыми! Умел принчть самостоятельное решение той или иной проблемы, с которой он столкнется в жизни. Игровые премы помогут ему при...

Мастер-класс для родителей: “Развитие сенсорных навыков у детей 3-4 лет”
Повышение компетентности родителей в вопросах сенсорного развития детей 3-4 лет и обучение практическим способам развития сенсорных навыков в домашних условиях....