Консультация для педагогов и родителей "Читаем детям о войне" (старший дошкольный возраст)
консультация (старшая группа)
Воспитание любви Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается оно не с абстрактного «любите Родину, нашу страну», а с того отношения, которое формируется у детей в семье, через телевидение, на улице, в детском саду; с тех знаний, которые получает ребенок.
В мае мы отмечаем замечательный праздник День Победы. Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Эта важная дата будет отмечаться и в детских садах. И совсем не важно, как мы это назовем – патриотическим воспитанием, занятиями для общего развития, но дошкольникам необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о Великой Победе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Читаем детям о войне (старший дошкольный возраст).
Воспитание любви Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается оно не с абстрактного «любите Родину, нашу страну», а с того отношения, которое формируется у детей в семье, через телевидение, на улице, в детском саду; с тех знаний, которые получает ребенок.
В мае мы отмечаем замечательный праздник День Победы. Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Эта важная дата будет отмечаться и в детских садах. И совсем не важно, как мы это назовем – патриотическим воспитанием, занятиями для общего развития, но дошкольникам необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о Великой Победе.
Только рассказывать надо так, чтобы сами дети ни в коем случае не воспринимали это как “какое-то там воспитание”, а заинтересовались, прочувствовали, поняли. Ведь становление русского боевого духа – неотъемлемая часть истории нашей страны, начиная с древнейших времен. Для современных детей Великая Отечественная война – это далекая история. В сохранении памяти поколений литература о войне остается одним из источников, который формирует историческое сознание и чувство патриотизма. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. Работа эта требует творческих усилий и поисков. Для успешного осуществления такой сложной задачи важна личная заинтересованность педагога, постоянное пополнение своих знаний, и не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День Победы». Рассказать о Великой Отечественной войне.
2. Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны посредством художественного слова, рассматривая репродукции картин о войне, слушая песни военных лет.
3. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов и старшему поколению.
Д. Пентегов: Паровоз «Овечка».
А. Гайдар. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»
Г. Черкашин“Кукла”
А. Шишов "Лесная девочка"
В. А. Осеева"Андрейка"
В. Ю. Драгунский "Арбузный переулок" (в книге "Денискины рассказы").
Ю. Осипов "Летная семья"
К. Паустовский "Стальное колечко"
К. Паустовский “Похождения жука-носорога“.
В. Осеева. "Три сына "
С. Георгиевская «Галина мама»
Ю. Яковлев «Как Сережа ходил на войну»
И. Туричин «Крайний случай»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов:Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста
Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика появился в середине двадцатого века. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж. Дьюи. Дьюи исходил...
Консультация для педагогов Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста
Рассмотрим такие понятия Арт-терапия, нетрадиционные техники рисования, хромотерапия, изотерапия, значение цвета....

Консультация для педагогов "Методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особые образовательные потребности"
В данной статье не рассматриваются цели, задачи и методика работы с детьми в специальных группах для детей дошкольного возраста с отклонениями и задержками развития. Однако и в массовой группе воспита...

консультация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Живой песок» с детьми дошкольного возраста»;
В настоящее время наиболее важной и глобальной проблемой является состояние здоровья будущего поколения. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для род...

Консультация для педагогов "Игры на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста"
В данной консультации перечислены основные виды игровой деятельности, которые проводятся в нашем ДОУ в разных возрастных группах....

Консультация для педагогов ДОУ «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте».
Цель консультации: повышение уровня информированности педагогов о значении сюжетно-ролевой игры в психическом развитии ребенка. Особое внимание уделяется значению сюжетно-ролевой игры перед обуч...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПРОГРАММЕ «ВДОХНОВЕНИЕ»
Через всю работу дошкольной организации красной нитью проходит сопровождение развития ребенка, включающее в себя такие элементы, как наблюдение, определение и документирование эта...
