Консультация для родителей:"Музыкальное воспитание детей посредством здоровьесберегающих технологий"
консультация
Консультация для родителей:"Музыкальное воспитание детей посредством здоровьесберегающих технологий"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 126.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальное развитие на занятиях
с применением здоровьесберегающих технологий»
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях – информационном, психологическом, биоэнергетическом. Среди данных технологий можно выделить технологии, которые используются на занятиях по музыкальному воспитанию:
-организационно-педагогические (определяющие структуру образовательного процесса, способствующую предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний);
- психолого-педагогические (связанные с воздействием, которое педагог оказывает на детей, направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия);
- социально адаптирующие и личностно-развивающие (обеспечивающие формирование и укрепление психологической адаптации личности);
- сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных игр под музыку, дыхательная гимнастика, ритмопластика, релаксация);
-коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, психогимнастика и др). Основными принципами (идеями) здоровьесберегающих техноглогий являются:
- гуманизации – приоритетность личностного, индивидуального развития ребенка в организации педагогического процесса;
- учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; - учета и развития субъектных качеств и свойств ребенка – соблюдение в организации педагогического процесса интересов и направленности ребенка на конкретные виды деятельности, поддержание его активности, самостоятельности, инициативности;
- субъект-субъктного взаимодействия в педагогическом процессе – свобода высказываний и поведения в разных формах организации педагогического процесса; в ходе такого взаимодействия ребенок может выбирать виды детской деятельности, в которых он мог бы максимально реализовываться;
- педагогической поддержки – решение совместного с ребенком сложной ситуации приемлемыми для конкретного ребенка способами и приемами.
Основной критерий реализации данного принципа – удовлетворенность ребенка деятельностью и ее результатами, снятие эмоциональной напряженности. Болезненный ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. Музыка позволяет более эффективно проводить оздоровительную работу и помогает в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач.
Система музыкально- оздоровительной работы предполагает использование на музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
- Валеологические песенки-распевки. С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты (в том числе программы "Здравствуй!" М. Лазарева) и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональные климат на занятии, подготавливают голос к пению. Например:
Доброе утро! Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
и сегодня весь день будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем, смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
- Логоритмические упражнени. Это метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой;
- Ритмопластика. Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятель ности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.
Занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентиро вать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, ар тистичности и т. д., в зависимости от того, в каком учреждении, в каких условиях и зачем ведется данная работа.
Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологи ческое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как вырази тельного ("музыкального") инструмента. Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Не имеет особого значения и возраст детей. Малыши особенно любят ритмичные движения под музыку, к тому же у них еще нет чувства застенчивости, как у старших детей.
Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»
Задача родителей – содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к игре, попытки к самостоятельным действиям и стимулируя их; развивать у детей интерес к музыке, ...
Консультация для родителей : "Музыкальное воспитание детей в семье"
Дошкольное детство... «От меня до пятилетнего ребенка - один шаг, а от пятилетнего ребенка до новорожденного громадное расстояние» - так образно выразил Л.Н.Толстой мысль о своеобразии и неповто...

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы»
Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребёнка будут складываться представления о сущности нравственного качеств...

Консультация для родителей «Этическое воспитание детей посредством фольклора»
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявиться позднее, станет его и нашей жизнью. Чем младше ребенок, тем бол...

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы»
Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому важно донести до родителей , что очень важны знания, на основе которых у ребёнка будут складываться предста...

Консультации для родителей: «Музыкальное воспитание детей в семье» "Музыкальные занятия в домашних условиях"
Помощь родителям в организации музыкальных занятий в домашних условиях....

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы»
Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребёнка будут складываться представления о сущности нравственного качеств...

