«Социально-педагогическое партнерство: взаимодействие образовательной организации и семьи»
статья

Макеева Любовь Михайловна

Социально-педагогическое партнёрство предполагает сотрудничество педагогов и родителей, которое основано на равенстве позиций партнёров, уважительном отношении и учёте индивидуальных возможностей и потребностей каждой семьи.

Цель такого партнёрства — создание доброжелательных, открытых, взаимовыгодных отношений между участниками процесса, направленных на усиление образовательно-воспитательного потенциала и на укрепление авторитета семьи и семейных ценностей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Социально-педагогическое партнерство: взаимодействие образовательной организации и семьи»

Выполнила: Шуткина Любовь Михайловна

В современном обществе вопрос о взаимодействии образовательной организации и семьи становится все более актуальным. Каковы же причины необходимости социально-педагогического партнерства? Давайте рассмотрим, что такое социально-педагогическое партнерство и как оно влияет на развитие ребенка.

Социально-педагогическое партнёрство предполагает сотрудничество педагогов и родителей, которое основано на равенстве позиций партнёров, уважительном отношении и учёте индивидуальных возможностей и потребностей каждой семьи.  

Некоторые направления социального партнёрства ДОУ и родителей воспитанников:

  • расширение и углубление уровня психолого-педагогических знаний родителей в период воспитания и обучения детей в ДОУ; 
  • согласование педагогических воздействий педагогов и родителей, единство их требований к ребёнку; 
  • организация социально-педагогической помощи семье; 
  • выработка совместными усилиями педагогов и родителей направлений совершенствования образования и воспитания детей. 

Некоторые принципы организации партнёрских отношений между педагогами ДОУ и родителями:

  • Доброжелательный стиль общения. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность и требовательный тон. 
  • Индивидуальный подход. Воспитатель должен уметь прочувствовать ситуацию, настроение родителя и вместе подумать, как помочь ребёнку в той или иной ситуации. 
  • Сотрудничество, а не наставничество. Современные родители в большинстве своём люди грамотные, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. 

Некоторые формы социального партнёрства:

  • Информационно-аналитические. Социологические опросы, анкетирование, тесты, интервью с родителями и детьми. 
  • Познавательные. Семинары-практикумы, педагогическая/родительская гостиная/клуб, родительские собрания в нетрадиционной форме, педагогическая библиотека для родителей. 
  • Наглядно-информационные. Детско-родительские проекты, Дни (Недели) открытых дверей, почта доверия (телефон доверия), открытые просмотры детской деятельности (занятий), выпуск газет, брошюр, памяток, папок-передвижек, компьютерных презентаций. 
  • Досуговые. Совместные досуги, социально-значимые акции, организованные совместно с родителями «Творческие мастерские», семейные спортивные встречи, интеллектуальные ринги детей и родителей, праздники, развлечения, участие родителей и детей в выставках детского творчества и т. п.. 

Цель социального партнёрства — оказать помощь родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей. 

Социально-педагогическое партнерство можно охарактеризовать как совместную деятельность образовательных учреждений и семей, направленную на создание оптимальных условий для воспитания и обучения детей. Это сотрудничество включает в себя обмен информацией, совместное решение проблем и активное участие родителей в образовательном процессе. Я считаю, что такое партнерство является ключевым фактором в успешном развитии ребенка, так как оно способствует формированию единого образовательного пространства.

Обратимся к примеру из практики, который иллюстрирует важность взаимодействия между школой и семьей. В одной из школ города была организована программа, в рамках которой родители могли участвовать в учебных занятиях своих детей. В ходе одного из таких мероприятий, посвященного экологии, родители и дети вместе проводили эксперименты, обсуждали проблемы окружающей среды и искали пути их решения. Это не только укрепило связь между родителями и детьми, но и позволило родителям лучше понять образовательные цели школы.

Анализируя этот эпизод, можно сделать вывод, что активное участие родителей в образовательном процессе способствует не только улучшению успеваемости детей, но и формированию у них ответственности и интереса к учебе. Когда родители вовлечены в процесс, дети чувствуют поддержку и мотивацию, что положительно сказывается на их самооценке и стремлении к знаниям. Таким образом, пример из практики подтверждает тезис о том, что социально-педагогическое партнерство является важным условием для успешного развития ребенка.

В заключение, можно сказать, что взаимодействие образовательной организации и семьи играет ключевую роль в воспитании и обучении детей. Социально-педагогическое партнерство создает условия для более глубокого понимания потребностей ребенка и его окружения, что, в свою очередь, способствует его гармоничному развитию. Я считаю, что только совместными усилиями можно достичь наилучших результатов в образовании и воспитании подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Взаимодействие образовательной организации и семьи по вопросам здоровьесбережения ребенка" .

В данной презентации представлена система работы с детьми, направленная на сохранение здоровья....

Взаимодействие образовательной организации и семьи как социальных партнеров.

Совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи.«Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей). Каждая, отдельно взята...

Проблемы организации взаимодействи образовательной организации и семьи.

Одной из тенденций современного дошкольного образования выступает организация взаимодействия педагогических работников и семьи.К сожалению, социально-экономическая ситуация обострила позицию отстранен...

Педагогическая копилка "Партнерство дошкольной образовательной организации и семьи: новый формат отношений в контексте ФГОС ДО ""

Педагогическая копилка " Партнерство дошкольной образовательной организации и семьи : новый формат отношений в контексте ФГОС ДО"...

Основные показатели и результаты деятельности в части взаимодействия образовательной организации с семьями воспитанников

В нашем учреждении работа с семьями строится по четырем направлениям: работа с воспитанниками, работа с родителями (законными представителями), работа со специалистами детского сада, работа с субъекта...