Взаимодействие музыкального руководителя с родителями на 2024-2025 учебный год
консультация

Джафарова Ксения Петровна

                                  Взаимодействие

           музыкального руководителя с родителями в ДОУ

                  «Музыкальная гостиная «Веселые звуки»

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители узнают своих детей, становятся ближе». В. А. Сухомлинский

В детском саду №15 «Журавушка» создана система методического сопровождения педагогических инициатив семьи. Организовано единое с родителями образовательное пространство для обмена опытом, знаниями, идеями, для обсуждения и решения конкретных воспитательных задач.  Именно педагогическая инициатива родителей стала новым этапом сотрудничества с ними, показателем качества воспитательной работы.

                        Цель и задачи работы с родителями

Цель

Формирование ответственных взаимоотношений с родителями и развитие их компетентности в вопросах воспитания ребенка дошкольного возраста.

Задачи

 

  1. Создать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества музыкального руководителя с семьями воспитанников.
  2. Познакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье посредством музыкальной деятельности.
  3. Информировать об актуальных задачах воспитания детей и о возможностях музыкального искусства в решении данных задач.
  4. Привлечь семьи дошкольников к участию в совместных с музыкальным руководителем мероприятиях, организуемых в детском саду, муниципалитете, регионе, в Российской Федерации.

В рамках ознакомления родителей с методами и способами воспитания налажено сотрудничество через проведение консультаций, мастер-классов, педагогических тренингов и практикумов, клубов по интересам, открытых мероприятий. Совместные досуги, творческие мастерские, музыкальные гостиные, театральные гостиные, концерты также способствуют формированию у родителей педагогических знаний по воспитанию дошкольников на основе музыкального искусства.

Ключевым направлением в работе музыкального руководителя является знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании детей дошкольного возраста. Для этого проводятся родительские конференции, консультации и ролевое проигрывание семейных ситуаций на обучающих занятиях.

В дошкольной организации создана система сопровождения педагогических инициатив семьи. Инициативы выявляются путем опросов, бесед, ситуативных разговоров и других форм взаимодействия.

Музыкальный руководитель поддерживает творческие начинания родителей, совместно с ними разрабатывает и организует мероприятия для детей. Педагогическая инициатива родителей стала новым этапом сотрудничества с ними, показателем качества воспитательной работы.

Кроме основных форм работы осуществляется постоянное взаимодействие в процессе:

- ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы;

- неформальных бесед по вопросам воспитания на основе музыкальной деятельности. Таким образом, включение родителей в единый совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских отношений.

                             Основные формы и содержание работы

                           музыкального руководителя с родителями

№№

Формы работы

Содержание

1.

Анкетирование

Используется с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей и запросов родителей. Способствует установлению контактов, а также для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

2.

Консультации

Самая распространенная форма психолого-педагогической поддержки и просвещения родителей. Проводятся индивидуальные и групповые консультации по различным вопросам воспитания ребенка. Активно применяются консультации-презентации с использованием ИК-технологий. 

3.

Мастер-классы

Активная форма сотрудничества, посредством которой педагог знакомит с практическими действиями решения той или иной задачи. В результате у родителей формируются педагогические умения по различным вопросам воспитания детей.

4.

Общение в клубе

«Родительский чат»

Дистанционная форма сотрудничества с родителями. Взаимодействие происходит в мессенджере Viber и через видеозвонки в WhatsApp. Такая форма общения позволяет родителям уточнить различные вопросы, пополнить педагогические знания, обсудить проблемы.

5.

Праздники, фестивали, конкурсы, концерты

Совместные с родителями мероприятия, которые включают в общее интересное дело всех участников образовательных отношений. Тем самым оптимизируются отношения родителей и детей, родителей и педагогов, педагогов и детей.

6.

Родительские собрания

Посредством собраний координируются действия родителей и музыкального руководителя по вопросам обучения, воспитания, оздоровления и развития детей.

                                     План работы с родителями

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

1. Родительское собрание на тему «Музыкальное развитие Вашего ребенка».

2.Оформление информационного стенда для родителей «Музыкальные звуки».

3. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

4. Мастер-класс «Логопедические игры с дошкольниками».

Октябрь

1. Консультация «Сотрудничество музыкального руководителя и родителей с целью музыкального развития ребенка».

2. Индивидуальные консультации по вопросам коррекционно-развивающей работы в процессе музыкальной деятельности.

3. Мастер-класс «Изготовление шумовых инструментов»

4. Создание фонотеки «Мелодии войны»

Ноябрь

1. Привлечение родителей к участию на празднике, посвященному Дню матери. Совместный праздник «Мамины глаза»

2. Консультация «День рождения ребенка в семье».

3. Создание музыкально-дидактических игр «Морской бой», «Военные профессии»

Декабрь

1. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки новогодних песен для детей.

2. Консультация «Как провести в семье праздник новогодней елки».

Январь

1. Индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка в процессе музыкальной деятельности.

2. Мастер-класс «Оформление тематического альбома «Герой в нашей семье»

Февраль

1. Анкетирование по теме «Как Вы приобщаете детей к народной музыке».

2. Консультация «Роль музыки в эмоциональной коррекции детей».

3. Оформление стенда «Шумовые звуки»

4. Оформление тематического альбома «Герой в нашей семье»

5. Оформление мини музея в музыкальном зале «Великий светлый день Победы»

Март

1. Совместное проведение праздника, посвященного Международному Дню 8 Марта

2. Индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка в процессе музыкальной деятельности. 

3. Изготовление костюмов к празднику 8 марта. Общение в клубе «Родительский чат»

4. Оформление тематического альбома «Герой в нашей семье»

5. Театральный фестиваль «Мы памяти этой верны»

Апрель

1. Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома танцевальной музыки.

2. Консультация «Особенности проявления музыкальной одаренности».

3. Конкурс-фестиваль «Время Победы»

4. Оформление тематического альбома «Герой в нашей семье»»

Май

1. Анкетирование родителей по результатам музыкального развития детей.

2. Индивидуальные консультации по вопросам поступления детей в музыкальную школу.

3. Видеопоздравление от детей и родителей «Поем вместе о войне»

4. Литературно-музыкальная викторина с участием родителей «Песни военных лет»

                                       Достигнутые результаты.

Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения с музыкальным руководителем. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию. Совместная работа положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, они чувствуют поддержку во всех начинаниях. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                  Взаимодействие

           музыкального руководителя с родителями в ДОУ

                  «Музыкальная гостиная «Веселые звуки»

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители узнают своих детей, становятся ближе». В. А. Сухомлинский

В детском саду №15 «Журавушка» создана система методического сопровождения педагогических инициатив семьи. Организовано единое с родителями образовательное пространство для обмена опытом, знаниями, идеями, для обсуждения и решения конкретных воспитательных задач.  Именно педагогическая инициатива родителей стала новым этапом сотрудничества с ними, показателем качества воспитательной работы.

                        Цель и задачи работы с родителями

Цель

Формирование ответственных взаимоотношений с родителями и развитие их компетентности в вопросах воспитания ребенка дошкольного возраста.

Задачи

  1. Создать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества музыкального руководителя с семьями воспитанников.
  2. Познакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье посредством музыкальной деятельности.
  3. Информировать об актуальных задачах воспитания детей и о возможностях музыкального искусства в решении данных задач.
  4. Привлечь семьи дошкольников к участию в совместных с музыкальным руководителем мероприятиях, организуемых в детском саду, муниципалитете, регионе, в Российской Федерации.

В рамках ознакомления родителей с методами и способами воспитания налажено сотрудничество через проведение консультаций, мастер-классов, педагогических тренингов и практикумов, клубов по интересам, открытых мероприятий. Совместные досуги, творческие мастерские, музыкальные гостиные, театральные гостиные, концерты также способствуют формированию у родителей педагогических знаний по воспитанию дошкольников на основе музыкального искусства.

Ключевым направлением в работе музыкального руководителя является знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании детей дошкольного возраста. Для этого проводятся родительские конференции, консультации и ролевое проигрывание семейных ситуаций на обучающих занятиях.

В дошкольной организации создана система сопровождения педагогических инициатив семьи. Инициативы выявляются путем опросов, бесед, ситуативных разговоров и других форм взаимодействия.

Музыкальный руководитель поддерживает творческие начинания родителей, совместно с ними разрабатывает и организует мероприятия для детей. Педагогическая инициатива родителей стала новым этапом сотрудничества с ними, показателем качества воспитательной работы.

Кроме основных форм работы осуществляется постоянное взаимодействие в процессе:

- ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы;

- неформальных бесед по вопросам воспитания на основе музыкальной деятельности. Таким образом, включение родителей в единый совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских отношений.

                             Основные формы и содержание работы

                           музыкального руководителя с родителями

№№

Формы работы

Содержание

1.

Анкетирование

Используется с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей и запросов родителей. Способствует установлению контактов, а также для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

2.

Консультации

Самая распространенная форма психолого-педагогической поддержки и просвещения родителей. Проводятся индивидуальные и групповые консультации по различным вопросам воспитания ребенка. Активно применяются консультации-презентации с использованием ИК-технологий.  

3.

Мастер-классы

Активная форма сотрудничества, посредством которой педагог знакомит с практическими действиями решения той или иной задачи. В результате у родителей формируются педагогические умения по различным вопросам воспитания детей.

4.

Общение в клубе

«Родительский чат»

Дистанционная форма сотрудничества с родителями. Взаимодействие происходит в мессенджере Viber и через видеозвонки в WhatsApp. Такая форма общения позволяет родителям уточнить различные вопросы, пополнить педагогические знания, обсудить проблемы.

5.

Праздники, фестивали, конкурсы, концерты

Совместные с родителями мероприятия, которые включают в общее интересное дело всех участников образовательных отношений. Тем самым оптимизируются отношения родителей и детей, родителей и педагогов, педагогов и детей.

6.

Родительские собрания

Посредством собраний координируются действия родителей и музыкального руководителя по вопросам обучения, воспитания, оздоровления и развития детей.

                                     План работы с родителями

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

1. Родительское собрание на тему «Музыкальное развитие Вашего ребенка».

2.Оформление информационного стенда для родителей «Музыкальные звуки».

3. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

4. Мастер-класс «Логопедические игры с дошкольниками».

Октябрь

1. Консультация «Сотрудничество музыкального руководителя и родителей с целью музыкального развития ребенка».

2. Индивидуальные консультации по вопросам коррекционно-развивающей работы в процессе музыкальной деятельности.

3. Мастер-класс «Изготовление шумовых инструментов»

4. Создание фонотеки «Мелодии войны»

Ноябрь

1. Привлечение родителей к участию на празднике, посвященному Дню матери. Совместный праздник «Мамины глаза»

2. Консультация «День рождения ребенка в семье».

3. Создание музыкально-дидактических игр «Морской бой», «Военные профессии»

Декабрь

1. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки новогодних песен для детей.

2. Консультация «Как провести в семье праздник новогодней елки».

Январь

1. Индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка в процессе музыкальной деятельности.

2. Мастер-класс «Оформление тематического альбома «Герой в нашей семье»

Февраль

1. Анкетирование по теме «Как Вы приобщаете детей к народной музыке».

2. Консультация «Роль музыки в эмоциональной коррекции детей».

3. Оформление стенда «Шумовые звуки»

4. Оформление тематического альбома «Герой в нашей семье»

5. Оформление мини музея в музыкальном зале «Великий светлый день Победы»

Март

1. Совместное проведение праздника, посвященного Международному Дню 8 Марта

2. Индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка в процессе музыкальной деятельности.  

3. Изготовление костюмов к празднику 8 марта. Общение в клубе «Родительский чат»

4. Оформление тематического альбома «Герой в нашей семье»

5. Театральный фестиваль «Мы памяти этой верны»

Апрель

1. Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома танцевальной музыки.

2. Консультация «Особенности проявления музыкальной одаренности».

3. Конкурс-фестиваль «Время Победы»

4. Оформление тематического альбома «Герой в нашей семье»»

Май

1. Анкетирование родителей по результатам музыкального развития детей.

2. Индивидуальные консультации по вопросам поступления детей в музыкальную школу.

3. Видеопоздравление от детей и родителей «Поем вместе о войне»

4. Литературно-музыкальная викторина с участием родителей «Песни военных лет»

                                       Достигнутые результаты.

Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения с музыкальным руководителем. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию. Совместная работа положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, они чувствуют поддержку во всех начинаниях. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия музыкального руководителя с родителями на 2019-2020 учебный год

Перспективный план взаимодействия музыкального руководителя с родителями на 2019-2020 учебный год Сентябрь. 1.Родительские собрания во всех возрастных группах «Современные подходы к му...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями на 2024-2025 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями направлен на привлечение их к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка....

План взаимодействия педагога-психолога с родителями на 2024 – 2025 учебный год

Цель психологического сопровождения родителей - это формирование у них положительного отношения к психологической помощи и расширению их кругозора в области понимания значимости применения психологиче...