Взаимодействие музыкального руководителя с родителями на 2024-2025 учебный год
консультация
Взаимодействие
музыкального руководителя с родителями в ДОУ
«Музыкальная гостиная «Веселые звуки»
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители узнают своих детей, становятся ближе». В. А. Сухомлинский
В детском саду №15 «Журавушка» создана система методического сопровождения педагогических инициатив семьи. Организовано единое с родителями образовательное пространство для обмена опытом, знаниями, идеями, для обсуждения и решения конкретных воспитательных задач. Именно педагогическая инициатива родителей стала новым этапом сотрудничества с ними, показателем качества воспитательной работы.
Цель и задачи работы с родителями
Цель | Формирование ответственных взаимоотношений с родителями и развитие их компетентности в вопросах воспитания ребенка дошкольного возраста. |
Задачи
|
|
В рамках ознакомления родителей с методами и способами воспитания налажено сотрудничество через проведение консультаций, мастер-классов, педагогических тренингов и практикумов, клубов по интересам, открытых мероприятий. Совместные досуги, творческие мастерские, музыкальные гостиные, театральные гостиные, концерты также способствуют формированию у родителей педагогических знаний по воспитанию дошкольников на основе музыкального искусства.
Ключевым направлением в работе музыкального руководителя является знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании детей дошкольного возраста. Для этого проводятся родительские конференции, консультации и ролевое проигрывание семейных ситуаций на обучающих занятиях.
В дошкольной организации создана система сопровождения педагогических инициатив семьи. Инициативы выявляются путем опросов, бесед, ситуативных разговоров и других форм взаимодействия.
Музыкальный руководитель поддерживает творческие начинания родителей, совместно с ними разрабатывает и организует мероприятия для детей. Педагогическая инициатива родителей стала новым этапом сотрудничества с ними, показателем качества воспитательной работы.
Кроме основных форм работы осуществляется постоянное взаимодействие в процессе:
- ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы;
- неформальных бесед по вопросам воспитания на основе музыкальной деятельности. Таким образом, включение родителей в единый совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских отношений.
Основные формы и содержание работы
музыкального руководителя с родителями
№№ | Формы работы | Содержание |
1. | Анкетирование | Используется с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей и запросов родителей. Способствует установлению контактов, а также для согласования воспитательных воздействий на ребенка. |
2. | Консультации | Самая распространенная форма психолого-педагогической поддержки и просвещения родителей. Проводятся индивидуальные и групповые консультации по различным вопросам воспитания ребенка. Активно применяются консультации-презентации с использованием ИК-технологий. |
3. | Мастер-классы | Активная форма сотрудничества, посредством которой педагог знакомит с практическими действиями решения той или иной задачи. В результате у родителей формируются педагогические умения по различным вопросам воспитания детей. |
4. | Общение в клубе «Родительский чат» | Дистанционная форма сотрудничества с родителями. Взаимодействие происходит в мессенджере Viber и через видеозвонки в WhatsApp. Такая форма общения позволяет родителям уточнить различные вопросы, пополнить педагогические знания, обсудить проблемы. |
5. | Праздники, фестивали, конкурсы, концерты | Совместные с родителями мероприятия, которые включают в общее интересное дело всех участников образовательных отношений. Тем самым оптимизируются отношения родителей и детей, родителей и педагогов, педагогов и детей. |
6. | Родительские собрания | Посредством собраний координируются действия родителей и музыкального руководителя по вопросам обучения, воспитания, оздоровления и развития детей. |
План работы с родителями
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | 1. Родительское собрание на тему «Музыкальное развитие Вашего ребенка». 2.Оформление информационного стенда для родителей «Музыкальные звуки». 3. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей. 4. Мастер-класс «Логопедические игры с дошкольниками». |
Октябрь | 1. Консультация «Сотрудничество музыкального руководителя и родителей с целью музыкального развития ребенка». 2. Индивидуальные консультации по вопросам коррекционно-развивающей работы в процессе музыкальной деятельности. 3. Мастер-класс «Изготовление шумовых инструментов» 4. Создание фонотеки «Мелодии войны» |
Ноябрь | 1. Привлечение родителей к участию на празднике, посвященному Дню матери. Совместный праздник «Мамины глаза» 2. Консультация «День рождения ребенка в семье». 3. Создание музыкально-дидактических игр «Морской бой», «Военные профессии» |
Декабрь | 1. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки новогодних песен для детей. 2. Консультация «Как провести в семье праздник новогодней елки». |
Январь | 1. Индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка в процессе музыкальной деятельности. 2. Мастер-класс «Оформление тематического альбома «Герой в нашей семье» |
Февраль | 1. Анкетирование по теме «Как Вы приобщаете детей к народной музыке». 2. Консультация «Роль музыки в эмоциональной коррекции детей». 3. Оформление стенда «Шумовые звуки» 4. Оформление тематического альбома «Герой в нашей семье» 5. Оформление мини музея в музыкальном зале «Великий светлый день Победы» |
Март | 1. Совместное проведение праздника, посвященного Международному Дню 8 Марта 2. Индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка в процессе музыкальной деятельности. 3. Изготовление костюмов к празднику 8 марта. Общение в клубе «Родительский чат» 4. Оформление тематического альбома «Герой в нашей семье» 5. Театральный фестиваль «Мы памяти этой верны» |
Апрель | 1. Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома танцевальной музыки. 2. Консультация «Особенности проявления музыкальной одаренности». 3. Конкурс-фестиваль «Время Победы» 4. Оформление тематического альбома «Герой в нашей семье»» |
Май | 1. Анкетирование родителей по результатам музыкального развития детей. 2. Индивидуальные консультации по вопросам поступления детей в музыкальную школу. 3. Видеопоздравление от детей и родителей «Поем вместе о войне» 4. Литературно-музыкальная викторина с участием родителей «Песни военных лет» |
Достигнутые результаты.
Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения с музыкальным руководителем. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию. Совместная работа положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, они чувствуют поддержку во всех начинаниях. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Взаимодействие
музыкального руководителя с родителями в ДОУ
«Музыкальная гостиная «Веселые звуки»
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители узнают своих детей, становятся ближе». В. А. Сухомлинский
В детском саду №15 «Журавушка» создана система методического сопровождения педагогических инициатив семьи. Организовано единое с родителями образовательное пространство для обмена опытом, знаниями, идеями, для обсуждения и решения конкретных воспитательных задач. Именно педагогическая инициатива родителей стала новым этапом сотрудничества с ними, показателем качества воспитательной работы.
Цель и задачи работы с родителями
Цель | Формирование ответственных взаимоотношений с родителями и развитие их компетентности в вопросах воспитания ребенка дошкольного возраста. |
Задачи |
|
В рамках ознакомления родителей с методами и способами воспитания налажено сотрудничество через проведение консультаций, мастер-классов, педагогических тренингов и практикумов, клубов по интересам, открытых мероприятий. Совместные досуги, творческие мастерские, музыкальные гостиные, театральные гостиные, концерты также способствуют формированию у родителей педагогических знаний по воспитанию дошкольников на основе музыкального искусства.
Ключевым направлением в работе музыкального руководителя является знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании детей дошкольного возраста. Для этого проводятся родительские конференции, консультации и ролевое проигрывание семейных ситуаций на обучающих занятиях.
В дошкольной организации создана система сопровождения педагогических инициатив семьи. Инициативы выявляются путем опросов, бесед, ситуативных разговоров и других форм взаимодействия.
Музыкальный руководитель поддерживает творческие начинания родителей, совместно с ними разрабатывает и организует мероприятия для детей. Педагогическая инициатива родителей стала новым этапом сотрудничества с ними, показателем качества воспитательной работы.
Кроме основных форм работы осуществляется постоянное взаимодействие в процессе:
- ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы;
- неформальных бесед по вопросам воспитания на основе музыкальной деятельности. Таким образом, включение родителей в единый совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских отношений.
Основные формы и содержание работы
музыкального руководителя с родителями
№№ | Формы работы | Содержание |
1. | Анкетирование | Используется с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей и запросов родителей. Способствует установлению контактов, а также для согласования воспитательных воздействий на ребенка. |
2. | Консультации | Самая распространенная форма психолого-педагогической поддержки и просвещения родителей. Проводятся индивидуальные и групповые консультации по различным вопросам воспитания ребенка. Активно применяются консультации-презентации с использованием ИК-технологий. |
3. | Мастер-классы | Активная форма сотрудничества, посредством которой педагог знакомит с практическими действиями решения той или иной задачи. В результате у родителей формируются педагогические умения по различным вопросам воспитания детей. |
4. | Общение в клубе «Родительский чат» | Дистанционная форма сотрудничества с родителями. Взаимодействие происходит в мессенджере Viber и через видеозвонки в WhatsApp. Такая форма общения позволяет родителям уточнить различные вопросы, пополнить педагогические знания, обсудить проблемы. |
5. | Праздники, фестивали, конкурсы, концерты | Совместные с родителями мероприятия, которые включают в общее интересное дело всех участников образовательных отношений. Тем самым оптимизируются отношения родителей и детей, родителей и педагогов, педагогов и детей. |
6. | Родительские собрания | Посредством собраний координируются действия родителей и музыкального руководителя по вопросам обучения, воспитания, оздоровления и развития детей. |
План работы с родителями
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | 1. Родительское собрание на тему «Музыкальное развитие Вашего ребенка». 2.Оформление информационного стенда для родителей «Музыкальные звуки». 3. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей. 4. Мастер-класс «Логопедические игры с дошкольниками». |
Октябрь | 1. Консультация «Сотрудничество музыкального руководителя и родителей с целью музыкального развития ребенка». 2. Индивидуальные консультации по вопросам коррекционно-развивающей работы в процессе музыкальной деятельности. 3. Мастер-класс «Изготовление шумовых инструментов» 4. Создание фонотеки «Мелодии войны» |
Ноябрь | 1. Привлечение родителей к участию на празднике, посвященному Дню матери. Совместный праздник «Мамины глаза» 2. Консультация «День рождения ребенка в семье». 3. Создание музыкально-дидактических игр «Морской бой», «Военные профессии» |
Декабрь | 1. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки новогодних песен для детей. 2. Консультация «Как провести в семье праздник новогодней елки». |
Январь | 1. Индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка в процессе музыкальной деятельности. 2. Мастер-класс «Оформление тематического альбома «Герой в нашей семье» |
Февраль | 1. Анкетирование по теме «Как Вы приобщаете детей к народной музыке». 2. Консультация «Роль музыки в эмоциональной коррекции детей». 3. Оформление стенда «Шумовые звуки» 4. Оформление тематического альбома «Герой в нашей семье» 5. Оформление мини музея в музыкальном зале «Великий светлый день Победы» |
Март | 1. Совместное проведение праздника, посвященного Международному Дню 8 Марта 2. Индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка в процессе музыкальной деятельности. 3. Изготовление костюмов к празднику 8 марта. Общение в клубе «Родительский чат» 4. Оформление тематического альбома «Герой в нашей семье» 5. Театральный фестиваль «Мы памяти этой верны» |
Апрель | 1. Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома танцевальной музыки. 2. Консультация «Особенности проявления музыкальной одаренности». 3. Конкурс-фестиваль «Время Победы» 4. Оформление тематического альбома «Герой в нашей семье»» |
Май | 1. Анкетирование родителей по результатам музыкального развития детей. 2. Индивидуальные консультации по вопросам поступления детей в музыкальную школу. 3. Видеопоздравление от детей и родителей «Поем вместе о войне» 4. Литературно-музыкальная викторина с участием родителей «Песни военных лет» |
Достигнутые результаты.
Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения с музыкальным руководителем. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию. Совместная работа положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, они чувствуют поддержку во всех начинаниях. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия музыкального руководителя с родителями на 2012-2013 учебный год
Планирование работы с родителями по месяцам...
Перспективный план взаимодействия музыкального руководителя с родителями на 2013-2014 учебный год
Планирование работы с родителями по месяцам...
Перспективный план взаимодействия музыкального руководителя с родителями на 2014-2015 учебный год
Планирование работы с родителями по месяцам...

Перспективный план взаимодействия музыкального руководителя с родителями на 2019-2020 учебный год
Перспективный план взаимодействия музыкального руководителя с родителями на 2019-2020 учебный год Сентябрь. 1.Родительские собрания во всех возрастных группах «Современные подходы к му...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями на 2024-2025 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями направлен на привлечение их к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка....

Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога с родителями на 2024-2025 учебный год
Перспективный план...

План взаимодействия педагога-психолога с родителями на 2024 – 2025 учебный год
Цель психологического сопровождения родителей - это формирование у них положительного отношения к психологической помощи и расширению их кругозора в области понимания значимости применения психологиче...
