Буклет "Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей 2-3х лет на лето"
консультация (младшая группа)

Вещунова Елена Владимировна

Данный буклет будет интересен как для родителей совсем маленьких детей, так и для тех, у кого ребята достигли возраста 3-х лет, а также для тех, чьи дети несколько старше, но имеют задержку речевого развития. Здесь даны рекомендации логопеда на лето - как организовать деятельность малыша, чем заниматься, на что обратить внимание, как помочь своему ребенку в развитии речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет Рекомендации на лето72.5 КБ

Предварительный просмотр:

3. Развитие речи

- Проговаривайте всё, что видите и делаете: «Смотри, красная машина!», «Мы моем ручки» — простыми фразами.

- Играйте в «звуковые» игры: подражайте звукам природы (пение птиц, шум воды) и предметов (машина «би-би», часы «тик-так»). Проговаривайте простые слова вместе с ребенком.

- Постепенно переходите от звукоподражаний («би-би, ням-ням, бай-бай» к полным формам слов («машина», «каша», «спать» и т.п.)

4. Развитие артикуляционного аппарата

А) Приучение к твёрдой пище

(нужно для формирования правильного звукопроизношения)

1. Постепенность:

- Начинайте с продуктов мягкой консистенции (пюре с небольшими кусочками) и постепенно переходите к более твёрдой пище.

- Используйте продукты, которые ребёнок уже знает (например, натёртые яблоки или мягкие бананы, кусочки отварного картофеля).

2. Игровой подход:

- Предлагайте еду в форме игры: «Посмотри, кто быстрее — ложка или вилочка?»

- Используйте красочные детские тарелки или ложки, чтобы еда стала интересной.

3. Жевание:

- Сначала предлагайте мягкие кусочки пищи, что требует минимального жевания (например, отварные овощи, хлебные палочки). - Показывайте, как жевать, и проговаривайте: «Давай пожуём, как зайка! Ам-ам!»

4. Позитивные ассоциации:

- Хвалите ребёнка за каждый шаг: «Здорово, сегодня ты съел кусочек!»

- Не торопите и не заставляйте — процесс должен быть комфортным.

Б) Игры с губами и языком:

- «Трубочка»: учите вытягивать губы вперёд. Пр: «Гудим, как пароход У-у-у»!

- «Лошадка»: щёлкайте языком, как лошадка, и просите повторить.

- «Вкусное варенье»: пачкаем губы ребенка капелькой варенья, сгущенки, меда или другого продукта, не вызывающего аллергию, и просим ребенка облизать губки.

- Учите ребенка следить за вашей артикуляцией, повторять за вами слоги и слова по подражанию.

В) Дыхательные упражнения:

- Пусть ребёнок дует на ватку, мыльные пузыри, свечу или через трубочку в стакан с водой.

- Используйте лёгкие игры: «Дуем на листики, чтобы качались».

3. Фонетические упражнения:

- Учите вслушиваться в звуки вокруг.

- Имитируйте звуки: «Как шуршат шины у машин? Ш-ш-ш», «Как фыркает паровоз? Ту-ту!», «Как капает вода? Кап-кап.», «Как стучит барабан? Бум-бум» .

Г) Сенсорное восприятие:

- Используйте массажёр для языка или обычную зубную щётку (мягкую), чтобы стимулировать чувствительность ротовой полости.

- Пробуйте разные текстуры еды (мягкое, слегка хрустящее), чтобы ребёнок привыкал к новым ощущениям.

5. Развитие мелкой моторики

- Играйте с кубиками, пирамидками, сортерами.

- Используйте пальчиковые краски, лепку из пластилина.

- Позвольте ребёнку помогать в быту: перемешивать ложкой, перекладывать предметы.

6. Игры на развитие эмоций и общения

- Играйте в игрушки вместе с ребенком: моделируйте простые ситуации, например, «Кукла кушает», «Машинка едет к другу».

- Учите показывать эмоции: радость, грусть, удивление.

7. Физическая активность

- Играйте в мяч, катайтесь на качелях, учите прыгать, бегать, лазить. Упражнения помогают координации и укрепляют мышцы.

- Летом можно попробовать плавание, если это безопасно.

8. Чтение и наглядные пособия

- Читайте книги с крупными картинками и короткими текстами. Рассматривайте иллюстрации.

- Используйте карточки с изображениями животных, предметов, действий.

9. Терпение и поддержка

- Хвалите ребёнка за малейшие успехи.

- Не торопите, учитывайте его темп и особенности.

10. Консультации со специалистами

- При необходимости летом продолжайте занятия с логопедом, дефектологом, можно обратиться в Городской психолого-педагогический центр (ГППЦ), Центр патологии речи и нейрореабилитации на Таганке.

- Консультируйтесь с психологом по поддержке эмоционального состояния.

- При необходимости – консультации стоматолога, ортодонта.

11. Терпение и наблюдательность

- Подстраивайтесь под индивидуальные особенности ребёнка: если возникает сопротивление, сделайте паузу и повторите позже.

- Регулярно консультируйтесь со специалистами для корректировки работы и учёта успехов.

ГБОУ Школа №1862

Рекомендации логопеда для родителей детей 2-3х лет на лето

Picture background

1. Ежедневный режим и стабильность

- Составьте чёткий распорядок дня с чередованием игр, прогулок, питания и отдыха. Это создаёт чувство безопасности и предсказуемости.

- Укладывайте ребёнка спать в одно и то же время.

2. Прогулки на свежем воздухе

- Организуйте ежедневные прогулки, где можно бегать, трогать песок, траву, камешки — это стимулирует сенсорное восприятие.

- Устройте наблюдения за природой: показывайте животных, растения, облака и комментируйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"

В настоящее время в связи с реализацией задач оптимизации воспитательно-образовательного процесса на основе личностно - ориентированного подхода в системе дифференцированного обучения особую важность ...

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...

Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "

В своей  публикации хочу затронуть  важную  часть  логопедической  работы – это  взаимодействие учителя –логопеда  с родителями.Родители - главные помощн...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами, родителями, детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Договориться можно всегда, если обе стороны получают равные преимущества. Грэм Грин...

Использование нестандартных приемов, на совместных занятиях учителя-дефектолога и учителя-логопеда, для всестороннего развития детей с ОВЗ

Статья повествует о использовании комплексного подхода при работе с детьми с ОВЗ учителя-логопеда и учителя-дефектолога....

Дидактическое пособие для воспитателей, учителей-логопедов, учителей – дефектологов, родителей «Домик для звуков»

Данное пособие можно применять для индивидуальной, групповой работы, а так же дома с родителями....