Открытое занятие для родителей "Путешествие по тропе ТРИЗ".2024 г
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель :развивать речь и мышление, память, внимание, воображение; развивать общую и мелкую моторику .Ознакомить родителей с методами и техникой ,применяемые на занятиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 824.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие для родителей во 2 младшей группе «Путешествие по тропе ТРИЗ».
Провела Николаева Л.Б. 26 апреля 2024 года.
Цель: развивать речь и мышление, память, внимание, воображение; развивать общую и мелкую моторику .Ознакомить родителей с методами и техникой ,применяемые на занятиях.
Ход занятия : дети сидят на коврике полукругом.
Воспитатель : ребята, прежде чем начать занятие ,мы с вами потренируемся, подготовим наши ручки и чтоб голова хорошо думала, мы проведем игры с пальчиками. Комплекс нейроупражнений и нейроигр .
1«Клювики»
Руки малыша — «клювики»; ладонь одной руки раскрывается, а кончики сложенных пальцев другой руки «клюют» в середину раскрытой ладони. Затем соединяем «клювики», а потом повторяем предыдущее движение, сменив руки.
2«Ладонь-кулак-ребро».
Руки ребёнка лежат на столе.(или коленях) Ладонь-он кладет руки на стол ладонью вниз.Кулак- сжимает ладонь в кулак и слегка касается стола; Ребро- ребром ладони на стол то же самое ребром ладони
3«Солнышко, заборчик, камешки».
Дети повторяют упражнения за взрослыми. Руки подняты вверх. Пальцы обеих рук сильно растопырены – это солнышко. Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу – это заборчик. Руки опущены на колени и сжаты в кулак -это камешки.
4«Кольцо».
Соединить в кольцо большой и указательный палец, средний, безымянный, мизинец вытянуты верх.
5«Хлопок» плюс «Кнопка». Хлопок в ладоши одной рукой как будто нажимаешь кнопку ,хлопок ,другой рукой кнопку.
6«Заяц» ребёнок показывает обеими руками ушки зайца, подняв вверх указательный и средний пальцы
7«Коза» выпрямлены только указательный палец и мизинец.
8 Лезгинка.
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук
9«Зайчик-коза-вилка»
«Зайчик» - указательный и средний пальцы подняты вверх, остальные согнуты. «Коза» - средний и безымянный пальцы согнуты, указательный и мизинец подняты вверх. «Вилка» – указательный, средний и безымянный пальцы подняты вверх, мизинец и большой палец согнуты. Три положения последовательно сменяют друг друга.
ТРИЗ-игры :
1.«Где живет?»
Воспитатель передает по кругу волшебную палочку и спрашивает: «Где живет?» Например, где живет ковер?
Ребенок, у кого в руках палочка, отвечает: на полу и т д.
2.Игра на противоречие «Хорошо -плохо». Солнце -хорошо, потому что светит, греет, плохо-потому что обжигает и т д.
Работа с мнемотаблицей. Воспитатель показывает мнемотаблицу. Объясняет правила. Разучивание по таблице стихотворения. «Сшили Тане сарафанчик».
Ребята, а наша Таня любит гулять в парке и слушать голоса птиц. Давайте послушаем и попробуем отгадать, каких птиц любит слушать Таня.
Включаем голоса птиц : грач, ласточка, дятел, кукушка. После того как дети узнали голос птицы, показываем картинку данной птицы и проводим беседу.
А еще Таня любит животных. У нее есть красивая кошечка, за которой она ухаживает. Хотите познакомиться с кошечкой? Появляется игрушка -кошечка. Ребята знакомятся с ней, гладят ее.
А хотите поиграть с кошечкой?
Игра «Серенькая кошечка». Молодцы, ребята.
Игра «Ой-Ой -ой» к нам пришел волшебник злой, он руками помахал, всех ребят заколдовал.
.Абра- кадабра, фубс. Всех вас заколдовал в птичек. Птички полетели за столы, нас там ждет интересное задание от девочки Тани.
Работа с карточками.
Работа по схемой. По схеме ребята выкладывают из геометрических фигур девочку Таню, про которую разучивали стихотворение.
Игра с палочками. Выполняем все движения за волшебными палочками.
Итог занятия :Ребята, какие вы молодцы. Как хорошо вы играли, занимались .Скажите, что больше всего вам понравилось на занятии ?Голоса каких птиц вы слушали? Каких перелетных птиц вы знаете?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия ФГОС «По осенним тропинкам»
Лучший конспект для открытого занятия на тему осени.Интрегрирование по разделам: познание, развитие речи, эксперимент, ИЗО....

Открытое занятие по экологическому воспитанию «Тропинка в чудесный растительный мир»
Цель:1. Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологического уголка в группе.2. Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с при...

Конспект открытого занятия " Путешествие по экологической тропе "
Наблюдения за растениями на территории детского сада...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Тропинки в математику".
Обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах, о располажении тела в пространстве, посредством игры....

Конспект открытого занятия по музыке "По тропинке к знаниям"
конспект открытого интегрированного занятия по музыке "По тропинке к знаниям". Знакомство с нотной грамотой....








