Семинар практикум для родителей «Игры на кухне»
консультация (старшая группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Данная методическая разработка «Игры на кухне» будет полезна педагогам, родителям (законным представителям) воспитывающих детей в возрасте от 3 до 7 лет. В настоящее время большинство родителей загружены на работе так сильно, что порой у них не хватает времени уделить внимания своему чаду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_dlya_roditeley.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар практикум для родителей «Игры на кухне»

Аннотация

Данная методическая разработка «Игры на кухне» будет полезна педагогам, родителям (законным представителям) воспитывающих детей в возрасте от 3 до 7 лет. В настоящее время большинство родителей загружены на работе так сильно, что порой у них не хватает времени уделить внимания своему чаду. Поэтому данная разработка поможет родителю совместить приятное с полезным. То есть родитель дома после работы может готовить ужин, а его ребенок рядом за столом играть в самые простые но в тоже время развивающие игры, без особых затрат средств и не требующих подготовки, используя то, что есть в каждой кухне. Данные игры развивают мелкую моторику ребенка, дыхательную систему, сенсорное восприятие, познавательные процессы, формирует усидчивость и помогает сблизить и укрепить детско-родительские отношения.

 «Игра - это искра, зажигающая огонёк 
пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский

Мастер класс для родителей «Игры на кухне»

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики, речевому дыханию, сенсорному восприятию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

- Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики и развитию речевого дыхания.

- Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.

- Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Оборудование: Набор кухонной мебели и утвари. Стакан, трубочки для коктейля. Столовые приборы: ложки десертные и чайные. Посуда два  больших и два маленьких контейнера. Крышки пластиковые, железные разных размеров, лист бумаги А 4, макароны, манная крупа, поднос или противень, фасоль, горох, шнурок, спичечные палочки, контейнер глубокий с крупой, мелкие игрушки от киндера сюрприза, корзина и резинка плотная.

Что любят больше всего делать дети? Играть! Хватает ли у родителей времени на игры с ребенком? Не всегда! Отстаивая вечернюю вахту у плиты, мама думает, как удержать ребенка под присмотром, развлечь его, а еще лучше помочь ему развиваться.

А развить у него надобно многое: речь, память, воображение, сенсорное восприятие, мелкую моторику, логическое мышление.

Готовя обед или ужин, убиваем сразу всех зайцев. Ребенок находится под присмотром, занят интересным делом и еще развивает в себе, все, что только можно развить. Все что нам понадобится, находится у вас на столе, полочках, кухонных шкафчиках.

Самые простые и интересные игры у вас на кухне это:

«Рисуем палочками» (спички, зубочистки и т.д)

Предложите нарисовать картину зубочистками, спичками. Можно из спичек построить дом, выложить забор, тропинку.

«Большой-маленький» Ложки, миски, крышки (не от детского питания, а обычные- капроновые или железные) – все пригодится! Предложите ребенку разложить большие ложки в большую миску, а маленькие – в маленькую. Тоже самое, можно сделать с крышками, но если у вас на полках шкафа есть одноразовая посуда, то раскладывать можно по тарелочкам. Таким образом, мы развиваем у ребенка такие понятия как «большой», «маленький».

«Крышки» Предложите ребенку рассмотреть крышки, спросите одинаковые они или разные, чем отличаются, какого цвета, величины, из какого материала сделаны. Например (маленькая железная зеленая; большая капроновая, красная). Еще можно обвести на листке бумаги крышки и предложить ребенку разложить по размерам нарисованных кругов. Играя в такую игру, мы развиваем у малыша такие понятия как цвет, форма, величина и размер предмета.

«Буль-бульки» Наливаем в стакан кипяченую воду, даем ребенку трубочку и предлагаем устроить бурю. Условие вдыхать через нос, выдыхать через рот. Дыхание можно регулировать: сделать большую «буль» или маленькую «бульку» при этом задача ребенка не пролить воду в стакане. Развиваем дыхательную систему ребенка.Хочу такой сайт

«Кухонная песочница» Варите кашу? Насыпьте ребенку в тарелку или на поднос крупу предложите порисовать на ней. Можно насыпать крупу в стаканчик и спрятать там мелкий предмет, пуговицу, бусину, горошину и т.д. пусть побудет кладоискателем. Развиваем мелкую моторику рук, мышление, воображение вашего малыша.

«Золушка» В мисочку насыпать горох и фасоль, перемешать.  Ребенку требуется  выбрать (перебрать) крупу. Каждой крупе своя тарелочка.  Вроде бы ничего сложного подумает мамочка, но для ребенка это сложно! Тем самым мы развиваем мелкую моторику рук и мышление.

«Снежки» Накопилось много газет и журналов? Можно поиграть в снежки. Мнем газетные листы в комочки и бросаем в ведро, которое стоит на расстоянии, чем дальше, тем лучше. Развиваем меткость у ребенка.

«Лыжные гонки». Развиваем координацию пальчиков. Устраиваем лыжные гонки. Две пробки от пластиковых бутылок–лыжи. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог. Учим стихотворение. Например:

Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

« Бусы для мамы. Макаронные украшения»

Пока мама варит макароны, можно ими украсить красивую салфеточку или сделать бусы. Нанизываем макароны на нитку (шнурок, веревку- что найдете дома). А если вы предложите ребенку нанизывать макароны в определенной последовательности (длинная трубочка- короткая или две длинные-одна короткая), то это способствует развитию познавательных процессов внимания, памяти, мышления.

«Сухой бассейн»  Больше всего малыши любят сухой бассейн. Просто прячем ручки в любую крупу, которая у вас есть в контейнере на полочке (горох, рис, гречка) опускаем туда ручки и ищем заранее спрятанный вами предмет. Развиваем воображение ребенка и конечно же мелкую моторику.

«Корзина с препятствием»  Берем корзину и просовываем в отверстия плотную канцелярскую резину изображая «паутину» и заполняем ее мелкими игрушками-зверюшками от киндера сюрприза. Ребенок должен просунуть пальчики и достать игрушки. Развиваем ловкость рук и усидчивость.

Заключение

Играйте и занимайтесь со своим ребенком, не откладывая домашних дел. Вы все всегда успеете, и это принесет вам и малышу огромную радость.

Мы сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашим ребенком, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы.

 Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с ребенком в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком.

Список используемой литературы

  1. И.И. Асеева «Игры на кухне с малышом», изд. Литера, 2013 г.
  2. Марина Жуковская «Играем на кухне»Развивалки для малышей, изд. Питер, 2013г.
  3. Елена Тимошенко «Ваш малыш на кухне», изд. Редкая птица, 2016г.
  4. Л.Трушина «Игры на развитие мелкой моторики. Набор развивающих карточек», изд. Речь,2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый семинар-практикум для родителей "Игры на кухне" из цикл обучающих занятий клуба "Мамина школа".

. В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания родителей ...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ » (Игры и упражнения, направленные на познавательное развитие детей с задержкой психического развития)

Цель:обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья дошкольни...

Семинар - практикум для родителей "Играйте с детьми в музыкальные игры"

Семинар - практикум для родителей "Играйте с детьми в музыкальные игры"...

Семинар практикум для родителей "Играем с детьми ,играем вместе"

Семинар практикум для родителей"Играем с детьми ,играем вместе"...

Семинар-практикум для родителей "Играем, играем - речь развиваем!"

Семинар - практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста по развитию диалогического общения в процессе игровой деятельности...