ИГРА – ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
материал (старшая группа)

Цель: формировать у детей и родителей потребность в получении исторических знаний, интерес к проблемам патриотического воспитания дошкольников. Закрепить знания о Великой Отечественной войне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_s_detmi_i_roditelyami_vov.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка» р.п.Дергачи

ИГРА – ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Тема: "По страницам Великой Победы "

Воспитатели: Халикова Л.Э.

Султашева В.А.

Май 2025 год

Игра- викторина

«По страницам великой Победы»

Цель: формировать у детей и родителей потребность в получении исторических знаний, интерес к проблемам патриотического воспитания дошкольников. Закрепить знания о Великой Отечественной войне.

Ведущая: Добрый день, уважаемые родители , дети, гости!

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие во времени. Мы вспомним о самой страшной войне в истории нашей страны – ВОВ.  

Много лет прошло после победы в Великой Отечественной войне. Люди, которые встали на защиту Родины, дали нам возможность жить, работать и быть счастливыми. Мы обязаны помнить о тех тяжелых годах, о том, что сделали для нас люди, не щадя сил сражавшиеся за Родину, свой народ. Наша игра – викторина посвящена страницам Великой Победы. В ходе игры, вы пополните и закрепите свои знания о событиях Великой Отечественной войны.

                Звучит отрывок песни военных лет «Священная война»

Правила игры.

Ведущая: Все вы уже разделены на команды. Команда «Звездочки» и команда «Патриоты». Каждой команде будут задаваться вопросы. За правильный ответ вы получаете звездочку. У какой из команд будет большее количество звезд – та команда и победила!

Ведущая: Итак, готовы проверить свои знания? Приступаем к игре.

РАЗМИНКА.

Для детей

Для родителей

1

Как называется праздник, который мы отмечаем 9 Мая? (День Победы!)

День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве? (7 ноября 1941 г.)

2

Как называется война, о которой мы сегодня говорим ? (ВОВ)

День снятия блокады Ленинграда? (27 января 1944 г)

3

Сколько дней длилась Блокада Ленинграда?

Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал Победы? (Г.К. Жуков)

4

Кто защищал нашу Родину от врагов? (солдаты, народ)

Город, за который мужественно сражались моряки? (Севастополь)

5

Что в мае 1945 года водрузили над рейхстагом? (Знамя)

На каком памятнике, посвященном защитникам Отечества, можно прочитать эти слова «Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен»? (Могила Неизвестного Солдата)

6

Сколько лет длилась ВОВ (4 года)

Как называлась наша страна в годы ВОВ (СССР) Советский союз.

РАУНД 1. «Угадай мелодию».

Ведущий: Уважаемые игроки, вот вы получили свои первые  заработанные баллы, предлагаем вам сыграть в игру «Угадай мелодию».

Сейчас прозвучат  7 нот. Тот, кто узнал мелодию, быстро берет звездочку, который лежит у каждого на столе и поднимает его вверх. Кто сделал это первым – называет строчку из песни. Правильно, угадавший мелодию, получает ноту.

Задания к игре «Угадай мелодию»

(звучат отрывки из музыкальных произведений: «Священная война», «Землянка», «Журавли», «У деревни Крюково», «На безымянной высоте»,«Алёша», «День Победы», «Катюша») .

РАУНД 2.

Ведущий: Наша Дергачевская земля славится своими героями! В центре находится Мемориал «1941-1945 г.г. Воинам –дергачевцам, погибшим в Великой Отечественной войне»,

Шести  дергачёвцам было присвоено звание Героя Советского Союза - Наконечникову А.Г., Ахмерову К.И., Данукалову А.Ф., Доценко В.Д., Коннову В.Д., Кардашенко Ю.Б.

РАУНД 3.  «Назови Героя»

Ведущий: Перед вами разрезная картинка. Соберите ее и назовите имя Героя Советского Союза - дергачевца.

Фотографии Наконечникова А.Г.,Коннова В.Д.

Команды собирают картинку, называют ФИО Героя Советского Союза.

Ведущий: Уважаемые родители, скажите пожалуйста, почему мы выбрали этих Героев? Как они связаны между собой?  (Их имена носят  МОУ «СОШ №1» , МОУ «СОШ №2».

Ведущий: Правильно. А  сейчас Хорюков Макар расскажет о герое дергачевца Коннова В.Д.

Коннов Василий Дмитриевич с1938гпо1941г работал в п. Дергачи заместителем редактора районной газеты «Социалистическая стройка». В 1941 году его послали на фронт политработником. Василий Дмитриевич участвовал на всех фронтах против фашизма, начиная от Волгограда до Румынии и Чехословакии. В 1943 году Коннову  В.Д. присвоили звание капитана,  он служил помощником командира батальона политчасти. был два раза ранен, но оставался в полку. В 1944 году за форсирование под огнем противника реки Горный Тикич присвоено звание Героя Советского Союза. Награжден медалью «За отвагу», орденом «Красной Звезды», орденом «Отечественной войны». Погиб в Чехословакии, в городе Лученец 2 марта 1945года где ему поставили обелиск на братском кладбище. В честь героя  Коннова Василия Дмитриевича названа улица в п. Дергачи.  

Альфия Серкаевна расскажен о герое дергачевца  Наконечникова А.Г.

( Дети и родители рассказывают краткую историю о подвиге Наконечникова А.Г.,Коннова В.Д.)

Команды за правильные ответы получают звездочки.

РАУНД 4. «Поэтический»

Ведущий: Стихи и рассказы о войне — это не только поэтическое, но и историческое наследие. Именно благодаря литературным произведениям мы можем узнать о том, что пережили наши предки в суровые военные годы. Читая стихи о войне, мы вместе с их героями переживаем эти горькие события и учимся беречь мир. Литература - это живой голос свидетелей-очевидцев. Сегодня, когда не стихают громкие исторические споры и дискуссии о Великой Отечественной войне, именно военная поэзия, стихи современников о тех страшных днях — лучшее и беспристрастное свидетельство о нашей истории.

Я предлагаю послушать стихи от каждой команды. Уважаемые гости, Вам предстоит оценить творческое исполнение стихов.

Давно ушла от вас война

Седыми стали ветераны.

И сорок пятая весна

Доныне лечит наши раны.

Вы отстояли мир в боях

С врагом жестоким и коварным

И навсегда в людских сердцах

Ваш подвиг будет легендарным

И сколько весен не пройдет-

Одну мы помнить будем свято.

Весну, которую народ

Великой сделал в сорок пятом.  Липатова Ирина Владимировна

 Прошла война, прошла страда,

Но боль взвывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки…   Митрофанова Ирина Александровна

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек,

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей!   Марьяна

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом
.   Мирон

Пусть будет мир!

Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!  
Сара

Моя прабабушка седая,

Такая милая, родная,

Со мной играет, приголубит,

Но вспоминать она не любит

Как воевала на войне,

Вздохнет и скажет мне:

-Всего дороже, мир и дети!

А в день победы, на рассвете,

Свои достанет ордена,

Слезу рукой смахнет она.

Наденет праздничный наряд,

И с ней идем мы на парад!

Идет тихонечко она.

С палочкой, болит спина.

Горят на солнце ордена.

Всех ветеранов чтит страна,

За то, что защитил Русь!

Горжусь прабабушкой,

Горжусь!  Самина

Дети и родители читают стихи о ВОВ. Гости оценивают и дают флажок команде , победившей в этом конкурсе.

Ведущий: А теперь самое последнее задание. У нас есть кубик «Блума», мы его кинем и ответим на вопросы, которые есть на нем.

Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями! Вы показали, что хорошо знаете историю нашей страны нашего родного края и помните о героях ВОВ.

Ведущий подсчитывает набранные флажки. Объявляет Победителя!

По итогам игры проводится награждение команд

Ведущий: Сегодня мы с вами еще раз убедились в том, как необходима нам, живым, эта память о войне, о героизме, мужестве, стойкости нашего народа. Спасибо, всем участникам за интересную игру.

И в завершении предлагаю спеть песню «День Победы»!

Актуальность: Президент РФ Владимир Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Это решение имеет особую значимость в преддверии празднования 80-летия победы в Великой Отечественной войне Знаменательно, что Год защитника Отечества приходит на смену Году семьи в 2024 году, и это не случайно. Это подчёркивает глубокую связь между семейными ценностями и героическим служением Родине. Год защитника Отечества 2025 – это не просто календарная дата, а символ национального единства и патриотизма. Это выражение глубокой признательности тем, кто защищал и продолжает защищать суверенитет и безопасность нашей страны. Важно помнить, что патриотизм — это не только слова, но и действия, которые мы можем предпринять для поддержки наших героев! Укрепляя любовь к Родине, мы создаём будущее, полное гордости и уверенности в завтрашнем дне.

В программе «Просвещение родителей» есть раздел 3.14. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ, в котором прописаны основные понятия, цели и задачи,  методы и приемы работы с детьми и родителями в данном направлении.

«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание представляют собой многомерное явление, системные изменения в структуре личности ребенка, в психических процессах и поведении. Духовно-нравственное воспитание включает формирование нравственного сознания (понимание моральных требований, критериев моральной оценки, моральные суждения и представления), нравственных переживаний (формирование нравственных чувств, сопереживания, стыда) и нравственного поведения (добровольное следование нормам в отсутствие внешнего контроля, ориентация на общие интересы).

К дошкольному возрасту относится возникновение специфической нравственной мотивации деятельности и появление таких сложных компонентов психики как совесть, эмпатия, забота.

Условиями нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации являются: ✓ сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей; ✓ включение детей в разнообразные виды деятельности, способствующие нравственному воспитанию; ✓ учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; ✓ организация целенаправленного педагогического процесса по формированию ценностных ориентаций у детей. К методам нравственного и патриотического воспитания относятся, в первую очередь, следующие: – методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, этическая беседа, увещевание, внушение, пример); – методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации); – методы моделирования ситуаций нравственного выбора; – методы стимулирования (убеждение, поощрение, обратная связь, наглядный пример).

Средства нравственного воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп. Группа художественных средств (к которым относится художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино, мультипликация), способствующих пониманию и эмоциональному принятию нравственных явлений. Использование художественных средств показывает, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают нравственные категории и моральные чувства. Следующим средством является природа во всем ее многообразии. Важными средствами нравственного и патриотического воспитания, которые составляют третью группу, являются все основные виды деятельности: игра, общение, труд и т.д. Игра – деятельность, в рамках которой формируются в тесной взаимосвязи все составляющие духовно-нравственного развития, обеспечивая тем самым системное развитие нравственной позиции дошкольника, формирование общественных качеств и социальных норм у детей. Игровое действие, будучи направленным на другого, содержит в себе нравственный смысл, отношение к этому другому, а сюжет игры в наибольшей степени отражает взаимоотношения людей и нравственные аспекты этих взаимоотношений.

Основываясь на «Программу просвещения», в преддверии  празднования Великой Победы,  в нашей группе был разработан проект «Расскажем детям о войне»,  в котором принимали участие дети и родители. В течение года мы рассказывали о разных событиях ВОВ, о героях, о Великих битвах. Подбирали материал, смотрели мультфильмы, учили стихи и песни, делали макеты. Данная деловая игра является заключительным этапом проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательной игры – викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Готовность 01»

Игра-викторина "Готовность 01" направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о пожарной безопасности в природе....

Игра-викторина для детей и родителей "Путешествие в сказку"

Предлагаю интересную игру - викторину по сказкам для старших дошкольников.Викторина проводится как часть родительского собрания. Это игра-эстафета. Ребята и взрослые попадают в увлекательный сказ...

Игра-викторина «ПРАВА ДЕТЕЙ» (совместно с родителями).

Вид : викторина по теме «Права детей»;Цель: Содействие развитию основ  правового сознания у детей;Задачи: 1.  Обобщить знания детей о правах ребенка....

Игра-викторина для детей и их родителей «Мой любимый край»

Игра-викторина для  детей и их родителей «Мой любимый край» Цель: воспитание патриотизма и чувства любви и гордости за свой родной город; закрепить знания детей об истории города...

Игра- викторина для детей старшей группы и родителей «Мой край, моя родная Бурятия».

Цель: систематизация и обобщение знаний детей и родителей о малой Родине, развитие их в процессе совместной деятельности....

Методическая разработка игры –викторины для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие по Санкт-Петербургу».

Наша викторина призвана открыть дошкольникам двери в удивительный мир Петербурга. . Она пробудит желание путешествовать с родителями по Петербургу, пройтись по его проспектам, ощутить величие архитект...