Развиваем фонематический слух
консультация (старшая группа)
Как развивать фонематический слух у детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 112.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем фонематический слух
Фонематический слух – это умение слышать и различать звуки речи. Без развитого фонематического слуха речь не будет полноценной.
Тренировать фонематический слух можно уже с годовалого возраста. Упражнения выполняются по принципу «от простого к сложному».
Задания на выделение первого звука, узнавание слов на заданный звук, договаривание рекомендуется выполнять с 4 лет.
Попросите ребенка повторить за вами звуки:
А-О-И-У-Ы
И-О-А-Ы-Э
У-О-И-А-Ы
Попросите ребенка повторить за вами звукосочетания:
АО-ИУ; ЫА-УЭ
Попросите малыша поднять руку, когда он услышит звук «А»:
О-У-А-И-А
Попросите ребёнка поднять руку, когда он услышит звук «У»:
И-О-У-Ы-У
Попросите малыша поднять руку, когда он услышит звук «Ы»:
О-И-Ы-У-Ы
Аналогичные задания с гласными звуками «И», «Э», «О».
Попросите ребёнка назвать лишний звук:
А-А-У-А-А
О-И-О-О-О
У-У-У-У-Ы
Попросите ребенка повторить за вами слоги:
ВЫ-КУ-ЗО ТУ-ТУ-НА-ПА
ГО-ХИ-МУ СУ-НО-ВО-ГА
БЫ-ЗО-ЗО-НО БА-НО-ПУ-ЛЫ-ГО
МИ-НИ-НИ-ЛИ ЗУ-ДИ-ВУ-МО-ВЕ
Покажите ребёнку картинки. Попросите сказать, на какой звук они начинаются:
Автобус, арбуз, аист, апельсин;
Машина, майка, малина, молоко;
Шарик, шапка, шуба, шкаф.
Покажите ребёнку картинки. Попросите сказать, какая картинка лишняя:
Дом, дверь, дерево, кузнечик;
Носки, ножницы, тыква, носорог.
Покажите ребёнку картинки. Попросите выбрать предметы, названия которых начинаются на звук «Б»:
Пальто, банан, дыня, бочка, бабочка.
Покажите ребёнку картинки. Попросите выбрать предметы, названия которых начинаются на звук «З»:
Сапоги, зонтик, заяц, шляпа, замок.
Попросите ребенка определить последний звук в названиях картинок:
Цыплёнок, ананас, кот, ландыш, гном.
Попросите ребенка определить первый звук в названиях картинок:
Лампа, автобус, варежки, самолёт, гантели, луна.
Покажите ребёнку картинки. Попросите сказать, где стоит звук «К» в названиях предметов: в начале или в конце слова:
Корова, замок, кот, курица, крючок.
Покажите ребёнку картинки. Попросите сказать, где стоит звук «Ф» в названиях предметов: в начале или в конце слова:
Флаг, шкаф, фонтан, шарф, футболка.
Попросите ребёнка поднять руку, когда он услышит слог «МА»:
ПА-ЛА-МА-ВА-МА.
Попросите ребёнка поднять руку, когда он услышит слог «ТЫ»:
МА-ДУ-ТЫ-КО-ТЫ.
Попросите ребёнка поднять руку, когда он услышит слог «БУ»:
ГУ-ДО-БУ-СЫ-БУ.
Попросите ребёнка договорить недостающий звук в слове.
Звук «Т»
Пло…, паке…, самолё…, све…, пру…, мос….
Звук «Н»
Бато…, бана…, кра…, ваго…, лимо….
Звук «С»
Коло…, абрико…, воло…, анана….
Звук «К»
Попросите ребёнка договорить недостающий слог в слове.
Слог «ПА»
Ре…, па…, шля…,ла…,ли….
Слог «ВА»
Тра…, голо…, коро…, сли….
Слог «ШИ»
У…, ка…, гру…, кры…, мы….
Слог «ГИ»
Но…, доро…, подру…, утю…, фла…, сапо….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем фонематический слух у дошкольников
Развитый фонематический слух – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамотой и чтения. Письменная речь формируется на основе устной, и дети,...
Развиваем фонематический слух
В статье предлагаются игры и упражнения для развития фонематического слуха. Рекомендована воспитателям и родителям....
Развиваем фонематический слух
Папка - передвижка, консультация для родителей детей, посещающих логопедические группы и логопункт. На тему "Игры на развитие фонематического восприятия". ...

Развиваем фонематический слух ребенка. Логопедическая школа для родителей.
Сценарий логопедической встречи с родителями детей с нарушением речи с использованием презентации....

Консультация на тему "Играем и развиваем фонематический слух"
Фонематический слух - это тонкий систематизированный слух, способность узнавать и различать звуки, составляющие слово. Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произнесение звуков....



