ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, НЕОБХОДИМЫЕ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, НЕОБХОДИМЫЕ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, НЕОБХОДИМЫЕ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Говард Гарднер - психолог, специалист в области клинической психологии и нейропсихологии выдвинул теорию мультиинтеллекта, в котором обосновал наличие музыкального мышления - как самостоятельного вида мышления.
Так, музыкальное мышление может состоять из нескольких видов интеллекта, необходимых в музыкальной деятельности:
«Музыкальное мышление. Какой вид интеллекта у музыканта?»: youtu.be/WTAZ1AZh6eM
1. ВЕРБАЛЬНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ:
(грамотность, способность к изучению языков, писательские и ораторские способности, любовь к чтению, владение словом, устной речью, способность сочинять стихи)
Необходим музыковеду, музыканту-педагогу.
2. ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ:
(способность к анализу, упорядочению, умение устанавливать причинно-следственные связи, оперировать абстракциями).
Необходим учёному-музыковеду, преподавателю теоретических дисциплин.
3. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ:
(способность запоминать, чувствовать музыку, чувство ритма и музыкальный слух, владение музыкальными звуками как средством самовыражения, способность сочинять музыку).
Необходим композиторам и аранжировщикам.
4. ВИЗУАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ:
(зрительная память, чувство пространства, способность ориентироваться в нём, чувство акустики помещений).
Необходим звукорежиссёру.
5. ТЕЛЕСНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ:
(искусное владение телом, мимикой, быстрота реакции, чувство времени, координация, тактильная память). Основа для развития исполнительской техники.
Необходим для каждого исполнителя.
6. МЕЖЛИЧНОСТНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ:
(способность к сопереживанию, умение работать в команде, способность влиять на людей).
Необходим в ансамблевом и оркестровом музицировании, также педагогу.
7. ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ:
(способность понимать собственные чувства, управлять ими, способность делать самоанализ, способность к самоконтролю, высокая степень осознанности).
Необходим дирижёрам, педагогам.
8. НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ:
(интерес к изучению окружающего мира, флоры и фауны, природных явлений).
В муз. деятельности занимает наименьшее место.
9. СПИРИТУАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ:
(способность предвидения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды и формы организации детской музыкальной деятельности дошкольников
Занятия музыкой содействуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка. Объединяют детей общими, радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведен...

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...
ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР. ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДСТВА МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИГРАМИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Доклад по дошкольной педагогике "Значение и виды музыкальных игр. Особенности руководства музыкальными играми дошкольников."...

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Явление это не случайное и связано не только с увеличением групп раннего возраста в ДОУ, но и с...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...

Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Ка...

